17-04-2023
Coandă 1910 | |
---|---|
Coandă 1910 | |
Тип | экспериментальный самолёт |
Главный конструктор | Анри Коанда |
Первый полёт | 1910 год |
Статус | разбился |
Основные эксплуатанты | Анри Коанда |
Единиц произведено | 1 |
Coandă 1910 — первый в мире самолёт на реактивной тяге.
Построен румынским авиаконструктором Анри Коандэ (Henri Coanda, Генри Коанда) в мастерских Капроне. Его особенность: двигатель-компрессор, работая от 4-цилиндрового 50-сильного бензинового мотора Clerget, нагнетал воздух в две камеры сгорания, расположенные по бокам фюзеляжа, в которых воздух смешивался с топливом и сгорал. Топливные баки размещались в верхней паре крыльев, которая была по площади больше нижней и несколько выдвинута вперёд относительно неё.
Аппарат совершил свой первый и последний полёт в октябре 1910, при огромном стечении публики (ранее в этом же месяце Коанда продемонстрировал своё изобретение на Парижском авиасалоне). За штурвалом находился сам конструктор. Для защиты хвоста от выхлопа крайне неудачно расположенного двигателя, Коанда применил закругленные дефлекторы, и на испытании, дефлекторы отклонили пламя из двигателя на хвост самолёта, и, после сгорания хвоста, потерявший управление самолёт врезался в амбар[1]. Конструктор вывалился из кабины и получил серьёзные увечья.
Дальнейшее развитие проект получил только спустя почти 30 лет в Германии, при разработке первого реактивного самолёта Хейнкель He 178.
Coanda-1910.