21-06-2023
Code: Selfish | ||||
Студийный альбом The Fall | ||||
---|---|---|---|---|
Дата выпуска |
23 марта 1992 |
|||
Записан | ||||
Жанры | ||||
Длительность |
54:18 |
|||
Продюсер |
Craig Leon |
|||
Страна | ||||
Лейбл | ||||
Профессиональные рецензии | ||||
|
||||
Хронология The Fall | ||||
|
Code: Selfish — пятнадцатый студийный альбом британской рок-группы The Fall, записанный ею с продюсерами Крейгом Леоном и Саймоном Роджерсом в конце 1991 года в Лондоне (Air Studios) и Глазго и выпущенный 9 марта 1992 года записывающей компанией Cog Sinister Records (распространявшей продукцию по каналам Fontana/Phonogram Records)[1]. В марте 1992 года альбом Code: Selfish поднялся до #21 в UK Albums Chart[2].
Содержание |
Выпуску альбома предшествовал Free Range EP, все четыре трека которого вошли в Code: Selfish. Альбом записывался, в основном, в Глазго, в помещении бывшей церкви. Он оказался последним в серии, выпущенной Phonogram Records: после выхода Ed’s Babe EP (1992) действие контракта на выпуск пяти альбомов было приостановлено раньше срока. Как писал Саймон Форд в книге «Hip Priest», в качестве компенсации Phonogram отчасти профинансировал выпуск альбома The Infotainment Scan.
Смит говорил об этой пластинке: «Два последних альбома меня удовлетворили, но мне захотелось сделать что-то потяжелее. Что-нибудь посокрушительнеепотому чтов конечном итоге все сегодня свелось к ритм-машинам, все обмелело… В двух последних альбомах мы стали мелодичнее, и мне захотелось от этого отойти»[3].
Рецензенты отметили, что альбом с одной стороны звучал жёстче и заострённее предшественника, с другой стороны был насыщен элементами музыки техно, инициатором в этом смысле считался Дэйв Буш[4]. Были отмечены и две сравнительно «мягкие» вещи: «Time Enough At Last» и «Gentlemen’s Agreement».
Тед Миллз назвал альбом «недооцененным», в полной мере выдержавшим испытание временем (англ. An album that improves with age), в качестве центрального трека отметив единственный сингл, «Free Range», своего рода «пророческий взгляд Смита на грядущие балканские войны»[5]. Рецензент Trouser Press счёл все вещи, кроме тех, что уже выходили до этого на Free Range EP, не заслуживающими внимания — за исключением «The Birmingham School of Business School» (да и то, благодаря, в основном, заголовку). По его мнению, Смит на альбоме звучит сонно, Скэнлон, Хэнди и Уолстенкрофт — механистично[6].
«В Code Selfish The Fall демонстративно обнажают корни: 'Everything Hurtz' — это Stooges. 'Time Enough', блестящая реминисценция по любым стандартам, — Марк в роли Лу Рида»[3], — писал Иэн Макканн в NME. «После относительно мелодичного Shiftwork 1992 год принёс… 'букет колючей проволоки'»[7], — с таким комментарием Деле Фаделе в NME дал альбому оценку 9/10.
«Худший альбом Fall всегда лучше, чем что угодно от Carter <USM>, но Code Selfish определенно разочаровывает», — написал Дэвид Каванна. Семиминутный трек «Birmingham» рецензент Select назвал «бесцельным», аранжировки, «близкие к индастриал, с тоннами запрограммированных ударных», счёл излишне шумными[8]. Д. Каванна отметил умно сработанный «Free Range», но раскритиковал «Time Enough» и «Just Waiting» («…вялое пожимание плечами и ничего более»). Он заметил, что «…только в середине 'Married Two Kids' Смит наконец заставляет слушателя смеяться», а в «числе проблесков великолепия» назвал «убийственную Everything Hurts». «Альбом наводит на тревожную мысль о том, что Марк Э. Смит перестал сам себе покупать выпивку и живет на угощения»[8], — так завершил свой обзор рецензент.
самая красивая песня написанная им за последние пять лет»[10], — утверждала Кэтлин Моран из Melody Maker.
Это заготовка статьи о музыкальном альбоме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Code: Selfish.