15-04-2023
Comac | |
Тип |
государственное предприятие и коммерческая организация[d] |
---|---|
Основание | |
Расположение | |
Материнская компания | |
Сайт |
comac.cc |
COMAC (аббр. от Commercial Aircraft Corporation of China, кит. 中国商用飞机有限责任公司) — китайская государственная компания по производству авиакосмической техники, созданный 11 мая 2008 года в г. Шанхае, КНР.[1] Компания имеет зарегистрированный капитал в 19 млрд юаней (порядка 2.7 млрд долларов США) на май 2008. Корпорация проектирует и производит крупные пассажирские самолеты вместимостью свыше 150 пассажиров, в рамках инициативы, направленной на сокращение зависимости Китая от таких производителей, как Boeing и Airbus.[2]
Первый самолет корпорации — ARJ21 (разработан AVIC I). На 2016 год планируется начать производство Comac C919.[3] Головной офис компании находится в районе Пудун, Шанхай.[4]
Comac С919, имеющий 168 мест, является узкофюзеляжным самолетом и является альтернативой доминирующим на рынке моделям Airbus A320 и Boeing 737[5].
Самолет | Варианты | Описание | Емкость | Первый Полет | Первый клиент Первая поставка |
Дата окончания производства |
---|---|---|---|---|---|---|
Узкофюзеляжные | ||||||
ARJ21 | 700,900,F,B | Двухмоторный, узкофюзеляжный, малой дальности | 70-105 | 28 ноября 2008 года | 28 ноября 2015 года[6] | |
С919 | Двухмоторный, узкофюзеляжный, короткой и средней дальности | 150-190 | 2016 | Конец 2018 года | ||
Широкофюзеляжные | ||||||
C929 | Двухмоторный, широкофюзеляжный самолёт | 250-290 | проект | |||
C939 | Двухмоторный, широкофюзеляжный самолёт | 270-390 | проект |
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Comac.