Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Contra: Hard Corps

13-09-2023

Contra: Hard Corps

Разработчик
Издатель
Часть серии
Жанр
Возрастные
рейтинги
VRC: MA-13
Платформы
Режимы игры
Носитель
Управление
3-х или 6-кнопочный геймпад
Пример геймплея

Contra Hard Corps — четвёртая видеоигра из серии игр Contra, выпущенная Konami для приставки Sega Mega Drive в 1994 году.

В Contra Hard Corps, в отличие от предыдущих частей, все уровни имеют вид сбоку, за исключением одной сцены. Но имеется другая особенность — прохождение стало нелинейным, в некоторых местах предоставляется выбор дальнейших действий.

Содержание

Игровой процесс

Сюжет игры является логическим продолжением Contra III: The Alien Wars. Игрок выбирает персонажа и перемещается по уровням, уничтожая противников. В конце уровня игрока ждёт босс. Иногда промежуточные боссы появляются в середине уровня. Между уровнями происходит объяснение задания, сопровождаемое показом картинок; также диалоги присутствуют и внутри уровней — обычно в виде разговоров с боссами. В отличие от предыдущих игр серии, задние планы хорошо прорисованы и на них иногда что-нибудь происходит.

Персонажи

В игре есть четыре персонажа, которых может выбрать игрок. Они различаются некоторыми характеристиками, например, вооружением:

  • Ray — обычный классический боец.
  • Sheena — боевая подруга Рэя.
  • Fang — прямоходящий волк с металлическими руками, на одной из которых во время игрового процесса насажена пушка, внешне похожая на M134 Minigun.
  • Browny — робот небольшого роста, из-за чего иногда даже не приходится ложиться, спасаясь от выстрелов — пули и так пролетают над головой. Имеет двойной прыжок, а также систему плавного снижения.

Концовки

Всего в игре шесть концовок с различным набором уровней и разными боссами в конце каждой из концовок:

  1. Логово Чужого. Финальный босс — сердце Чужого. Полковник Бахамут убегает, обещая, что в следующий раз всё будет иначе.
  2. Космическая база. Финальный босс — супермозг. Герои жертвуют собой, но спасают мир.
  3. Ракета. Финальный босс — инопланетный мутант. Герои спасают мир от глобальной катастрофы.
  4. База Бахамута. Бахамут вводит себе клетки Чужого и превращается в жуткого мутанта, который и является финальным боссом.
  5. Уровень перед ракетой. Герои становятся на сторону Бахамута, и они вместе захватывают мир.
  6. Арена. Герои побеждают трёх роботов и перемещаются на миллионы лет назад, где становятся доминирующей формой жизни.

Боевая система

Оружие в Contra Hard Corps более разнообразно, чем в предыдущих частях. Каждый герой имеет свой собственный набор вооружения. Обозначается оно первыми буквами латинского алфавита: A, B, C, D. Дополнительно, каждый игрок может подобрать гранату, а позже её использовать — при этом всем противникам на экране наносятся большие повреждения. Каждое оружие имеет два режима стрельбы. Любой персонаж начинает игру с единственным оружием, пулемётом, для которого можно подобрать улучшение.

Также в этой игре появился важный элемент — подкат. Во время выполнения подката персонаж становится полностью неуязвимым. Многие атаки оппонентов и боссов возможно избежать только подкатом. В прошлых сериях герои двигались довольно медленно, а теперь подкат — одна из составляющих динамизма Contra: Hard Corps.

Различные версии

В Европе игра называлась Probotector. Кроме изменённого названия все персонажи, кроме робота Browny, стали роботами. Роботом стал также человек, отдающий приказы перед первыми уровнями и другие «живые» персонажи.

Японская версия игры имела название Contra: The Hard Corps. В отличие от американской версии, она была заметно легче. Игрок имел три полоски здоровья в дополнение к трём жизням и бесконечные продолжения вместо пяти.

Оружие

Персонаж A B C D
Ray Скорострельный лазер, стреляющий короткими лучами. Гранаты. Летят вперёд, но не до конца экрана. Классический (S). Выстреливает за раз по пять пуль, в полёте веерообразно расходящихся. Самонаводящиеся ракеты.
Sheena Выстреливаемые пули в полёте увеличиваются в размере. Гранаты, летящие по дуге. Лазер. Стреляет длинным лучом. Самонаводящийся лазер. Выстреливает «веер» из пяти лучей, которые в полёте резко меняют направление (до двух раз), поражая врагов.
Fang Быстро летящие раскалённые шары, имеющие некоторый разброс по вертикали. Оружие, выстреливающее облако огня, наносящее огромные повреждения. Недостатки: малая дальность, скорость стрельбы, стрельба ведётся только вперёд, во время выстрела нельзя двигаться. Огнемёт. Стреляет постоянным потоком пламени. Если, не прекращая огонь, изменять направление стрельбы, струя плавно изгибается, что позволяет стрелять под углами не кратным 45-и градусам. Бьёт на расстояние менее половины экрана. Энергетические заряды. При частом нажатии на кнопку огня стреляет редкими, слабой силы шарами. Но если кнопку огня на некоторое время задержать, выстрел будет в виде волны, пробивающей всех противников насквозь.
Browny Быстрый поток лучей, плавно изменяющих своё направление. Небольшие снаряды, летящие на небольшой скорости. Достигая пика дальности, возвращаются назад по типу бумеранга. Если от снарядов «увернуться», то они будут ещё некоторое время летать. Самонаводящийся снаряд на цепочке. Одновременно выстреливается лишь один снаряд, после чего начинающий гоняться за врагами. Обладает заметной инерцией. При удерживании кнопки стрельбы персонаж окружается шестью вращающимися шарами; при отпускании они выстреливаются в направлении противника, либо, если его нет, разлетаются по прямой в том положении в каком находились в момент отпускания кнопки.

Похожие игры на Sega Mega Drive

Contra: Hard Corps.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06