04-10-2023
Dell, Inc. | |
Тип | |
---|---|
Листинг на бирже |
DELL |
Девиз компании |
The Power To Do More |
Год основания | |
Основатели | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Майкл Делл (председатель совета директоров и главный управляющий) |
Отрасль |
Производство компьютерной техники |
Продукция |
Персональные компьютеры, ноутбуки, серверы, устройства хранения данных, сетевое оборудование |
Оборот |
▲ $61,5 млрд (2011 год) |
Чистая прибыль |
▲ $2,6 млрд (2011 год) |
Число сотрудников |
100 тыс. |
Сайт |
www.dell.ru |
Dell — американская корпорация, одна из крупнейших компаний в области производства компьютеров. Входит в список Fortune 1000 по итогам 2005 года (26-е место). Штаб-квартира находится в Раунд-Роке (штат Техас, США).
Председатель совета директоров и главный управляющий компании — Майкл Делл[1].
Содержание |
Основана Майклом Деллом, в 1984 году в городе Остин (Техас) как PC Limited, с 1988 — Dell Computer, после 2003 — Dell, Inc.
В 1987 году вышла на рынок Европы, в 1994 — на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. В 2005 году Fortune назвал Dell «компанией, вызывающей наибольшее восхищение в США» (в мировом рейтинге — третье место). Темпы роста прибыли и объёмов продаж конца 1990-х — начала 2000-х годов значительно превышали отраслевые показатели.
Компания Dell приобрела Perot Systems — компанию Росса Перо, специализирующуюся на услугах по построению информационно-технологических инфраструктур приблизительно за $3,9 млрд[2].
Dell разрабатывает, производит, продаёт и обслуживает широкий набор моделей персональных компьютеров (настольных компьютеров, ноутбуков, КПК), серверов, устройств хранения данных, сетевого оборудования и другого аппаратного обеспечения.
51 % доходов компании по состоянию на 2008 год получено на американском рынке.
«Моя компания — это наглядное доказательство того, что можно увидеть и извлечь прибыль из таких возможностей, которые ваши конкуренты просто отказываются видеть, считая их неосуществимыми. Чтобы думать не так, как все, совсем не обязательно быть гением, провидцем или даже дипломированным специалистом. Всё, что требуется, это мечта, а ещё жёсткая структура, которая будет служить руками для осуществления этой мечты»
Майкл Делл
Стартовый капитал бизнеса Майкла Делла составил $1000.
Основная бизнес-стратегия компании — в «особенной модели прямых продаж». Товар реализуется непосредственно покупателю, минуя посредников. На начальном этапе продукция продвигается с использованием каталогов и различных способов рекламы, заказы принимаются по телефону. Впервые в отрасли внедрена идея продажи через Интернет.
При организации бизнеса Делл руководствуется тремя принципами:
Готовые персональные компьютеры собираются только после получения конкретного заказа.
Dell делает ставку на три аспекта: поставка компьютеров именно той конфигурации, которую хочет заказчик, в требуемые сроки, а также постоянное сервисное сопровождение. Также важным элементом стратегии является непрекращающаяся гонка за минимальными ценами и привлечение клиентов всевозможными бонусами (подарками).
С середины 2000-х годов компания активно развивает собственную розничную сеть. В рамках данной программы Dell открыла большую серию небольших киосков в крупных торговых центрах в различных городах США, также открыт крупный магазин в Далласе.
По состоянию на 2011 год общая численность персонала Dell — 100 тыс. человек.
Выручка за 2006 финансовый год, завершившийся 3 февраля 2006 года, составила $55,9 млрд, чистая прибыль — $3,57 млрд. Капитализация на 9 августа 2007 года — $61,1 млрд[3].
Выручка компании в 2010 финансовом году (завершился 1 февраля 2010 года) — $52,9 млрд (падение на 13,4 % по сравнению с 2008). Чистая прибыль в 2010 финансовом году — $1,4 млрд (падение на 42 % по сравнению с 2008 годом)[4].
Выручка за 2011 финансовый год составила $61,5 млрд, чистая прибыль — $2,6 млрд. Капитализация в начале 2012 года — около $30 млрд.
Генеральный менеджер Dell в России с сентября 2012 года — Борис Щербаков, пришедший из компании Oracle[5].
DELL.