10-10-2023
DID (Direct Inward Dialing) — возможность офисной АТС использовать несколько городских номеров для маршрутизации входящих вызовов из городской телефонной сети ТФОП.
Разработанная в 1960-х годах компанией AT&T и основанная на более ранних разработках IKZ (сервиса Deutsche Bundespost), она помогла разделять небольшое количество городских линий между значительно большим количеством внутренних абонентов. Сервис также может называться Direct Dial-in (DDI).
Актуальное использование — на VoIP шлюзах, например Cisco, которые соединяют ТФОП — телефонную сеть города и IP сети. В конфигурациях этих шлюзов создаются диал-пиры — виртуальные объекты, которые определяют маршрутизацию телефонных звонков. Похожим образом выглядит маршрутизация IP-пакетов, где решение о маршруте принимается исходя из DestinationIP — адреса назначения. И в том и другом случае имеет место две важных характеристики: источник и назначение. SourceIP-DestinationIP так выглядит условно IP-пакет, и ANI-DNIS (CallerID-CalleeID) — так выглядит телефонный звонок.
Таким образом, определяются две различные модели поведения при прохождении телефонного звонка:
Неотъемлемой частью сервиса DID для исходящих звонков из УАТС в городскую АТС и междугородние линии является Direct Outward Dialing (DOD) или Direct Dial Central Office (DDCO). Этот сервис часто комбинируют с сервисом DID, что даёт например возможность точного определения городского номера каждого конкретного внутреннего абонента при звонках на мобильные сети и междугородних/международных. В этом случае УАТС подставляет в качестве CLI или СallerID закреплённый за каждым внутренним номером абонента соответствующий номер DID, или общий для этой УАТС номер DID, звонок на который попадает на секретаря или оператора центра обработки вызовов.
Это заготовка статьи о телекоммуникациях. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
DID.