Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Daihatsu Terios

18-10-2023

Daihatsu Terios (как первого, так и второго поколения) — 5-дверный мини-SUV, впервые представленный в 1997 г. японским автопроизводителем Daihatsu на автосалоне в Женеве. При разработке ставилась цель создать пассажирский универсал, который бы обладал проходимостью автомобиля «cross country». Машина была оснащена модифицированным 1.3-литровым двигателем HC-EJ мощностью 92 л.с. от Daihatsu Charade. Благодаря достаточно большому дорожному просвету (почти 20 см) и присутствию в трансмиссии главного дифференциала, который можно блокировать с места водителя (выключатель блокировки расположен на передней панели), машина легко может быть адаптирована к любому типу дороги, который может встретиться в длительном путешествии «по стране». Кроме того, компактные габариты и малый радиус разворота делают автомобиль достаточно удобным для езды в условиях современных городов.

В переводе с греческого Terios означает "исполнение желания".

Содержание

Первое поколение

Daihatsu Terios J100G

Автомобиль комплектовался двигателем HC-EJ с объёмом 1.3л и мощностью 92 л.с. Помимо машин первого поколения, которые выпускались 5-дверном варианте в кузове J100G, в 1998 г. было запущено производство другой версии, названой Daihatsu Terios Kid, обладающей укороченным 5-дверным кузовом и двигателем объёмом 0,66л., которая продавалась только на внутреннем рынке Японии.

Для внутреннего рынка Японии данный автомобиль (первого поколения) так же выпускался и под именем Toyota Cami (только версии с правым рулём). На рынке других стран Toyota Cami официально не поставлялся. Выпускались модели с 5-ступенчатой ручной коробкой передач и 4-ступенчатой автоматической коробкой. Конец производства Daihatsu Terios' (первого поколения) - декабрь 2005 года. С января 2006 года начались продажи второго поколения Daihatsu Terios

Рестайлинг модели

В мае 2000 года были проведены некоторые изменения как во внешнем виде, так и во внутреннем устройстве машины. Чёрная пластиковая горизонтальная решётка радиатора была заменена вертикальной. В салоне произошли более значительные изменения. Обновилась приборная панель, панель управления «печкой» и кондиционером, в передних дверях появились пластиковые карманы. Модели комплектовались более совершенным двигателем K3-VE объёмом 1.3 литра и мощностью 90 л.с., а также турбированным K3-VET мощностью 140 л.с. Турбовые версии комплектовались аэрообвесом и имели более низкую посадку. Кроме полноприводных машин в кузове J102G, были выпущены версии с задним приводом (кузов J122G).

В 2001 г. в Австралии ограниченным тиражом в 200 машин была выпущена спортивная версия, которая отличалась от стандартной обязательным наличием люка и заднего спойлера, бамперами в цвет кузова и спортивными сиденьями.

В Германии и странах Востока продавался Daihatsu Terios с левым рулем.

Второе поколение

Daihatsu Terios New

С января 2006 года выпускается второе поколение машин под именами Daihatsu Terios. На внутреннем рынке Японии данный автомобиль продаётся под именами Daihatsu Be-go и Toyota Rush (правый руль). Для рынков Европы и Ближнего востока машина комплектуется двумя двигателями объемом 1,3 л или 1,5 л с механической и автоматической трансмиссией. В Японии для внутреннего рынка производиться версия автомобиля только с двигателем 1,5 литра.

Для всего мира (под этими тремя брендами) эта модель производится только в Японии, причём как с задним приводом (2 WD), так и с постоянным полным приводом (4 WD). При этом полноприводная версия Daihatsu Terios( Daihatsu Be-go и Toyota Rush ) в техническом плане для передвижения по пересечённой местности - серьёзно превосходит более дорогую и старшую модель "Тойота РАВ4".

У Daihatsu Terios ( Daihatsu Be-go и Toyota Rush ) 4WD не отключается. Постоянный привод идет на все 4 колеса. В машине 3(!) дифференциала: центральный, передний и задний. Центральный дифференциал блокируется кнопкой. Задний мост имеет самоблокирующийся дифференциал (не во всех комплектациях). Крутящий момент распределяется в соотношении 50/50 между осями. Также у Daihatsu Terios меньше радиус разворота, меньше углы съезда и выезда, меньший вес и больший клиренс в отличие от "Тойота РАВ4". Наличие заднего моста и самоблокирующего диференциала у Daihatsu Terios существенно увеличивают надёжность и проходимость.

Интересная особенность

Наряду со вторым поколением продолжается выпуск Daihatsu Terios Kid с объемом двигателя 0,66 л. Производители посчитали производство данной модификации выгодным, т.к. ее характеристики позволяют автомобилю занимать высокую оценку в рейтинге экологичности и эргономичности, а владельцам - соответственно, оплачивать налоги за автомобиль по льготному тарифу. Считается, что этот аспект и поддерживает спрос на данную модификацию на высоком уровне.

Аналоги Terios

В некоторых странах Terios также известен под другими именами. Huali Dario Terios - в Китае, Perodua Kembara - в Малайзии. В Индонезии машина собиралась под маркой Daihatsu Taruna, которая отличается от стандартной 1,5 литровым двигателем R4, а также наличием модификации с третьим рядом сидений. Известны так же аналоги Toyota Cami, Premier Rio (Индия). В Китае приступили к производству Zoyte 2008, которая, несмотря на некоторые отличия от Terios в отделке салона, двигателе и передней части кузова, очевидно является копией Huali Dario Terios, производимой ранее компанией Anhui Anchi Motor.

Ссылки

  • Российский Клуб владельцев Daihatsu Terios и Toyota Cami (RU)
  • Российский Клуб владельцев Daihatsu Terios2 (RU)
  • Сайт по этой модели самого́ производителя (под маркой Тойота) (JP)
  • Сайт по этой модели самого́ производителя (под маркой Дайхатсу) (JP)


Daihatsu Terios.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06