Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Deep blue - каспаров цена, deep blue каспаров, deep blue - каспаров национальность, гарри каспаров против deep blue

08-05-2024

Партия №6 матча 1997 года между компьютером Deep Blue и Гарри Каспаровым состоялась в Нью-Йорке 11 мая 1997, начавшись в 3:00 PM по восточноамериканскому времени. Это была завершающая игра матча между известным компьютером «Дип Блю» и действовавшим чемпионом мира: перед её началом счёт был равный 2½–2½ (у соперников было по одной победе, ещё трижды они сыграли вничью).

На 19-м ходу после часа игры Гарри Каспаров, находясь в невыгодном положении, сдался, что стало поворотной точкой в истории шахмат: впервые в истории компьютер обыграл чемпиона мира по шахматам.

Содержание

Ход игры

Позиция после 5.Кg5
Позиция после 7...h6?
Позиция после 11.Сf4
Последний ход 19.c4, после которого Каспаров сдаётся

1. e4 c6

Для Каспарова применение защиты Каро — Канн было несвойственным, впоследствии в матчах против других компьютеров он выбирал либо классический ход 1...e5, либо Сицилианскую защиту 1...c5 (последняя была характерна для его игры с обычными шахматистами).

2. d4 d5 3. Кc3 dxe4 4. Кxe4 Кd7 5. Кg5 (см. диаграмму)

Негласное правило шахматных дебютов «не трогай фигуру дважды в дебюте» нарушено, однако давление на поле f7 усиливается.

5... Кgf6

Каспаров избегает ошибки 5...h6?, которая привела бы к мату — 6.Кe6! fxe6?? 7.Фh5+ g6 8.Фxg6#, а также не выбирает ход 6...Фb6, что дало бы крупное преимущество белым — 7.Кxf8 Кxf8 8.c3 Сf5 9.Кge2 Кf6 10.a4 К8d7 11.Кg3 Сg6 12.Сd3

6. Сd3 e6 7. К1f3 h6? (см. диаграмму)

Каспаров, один из самых сильных игроков в шахматной истории, допустил глупую ошибку, сдвинув пешку на h6 слишком рано. Обычно он делал это на 8-м ходу (ситуация 7...Сd6 8.Фe2 h6 9.Кe4 Кxe4 10.Фxe4 повторялась в матчах против Гаты Камского в 1994 и Владимира Епишина в 1995). О последствиях подобной жертвы Каспаров должен был прекрасно знать. Объективно этот ход не был худшим, однако это угрожало обороне Каспарова. Позднее Васик Райлих показал, что возможная ошибка была сделана на 11-м ходу.

8. Кxe6!

Компьютеру Deep Blue помогла довольно сильно подобная жертва. Подобный ход часто отыгрывался во многочисленных предыдущих партиях, что приносило часто белым выгоду.

8... Фe7

Каспаров решил не брать коня, а «связал» его ходом ферзя, ожидая получить возможность отойти на d8. Однако многие эксперты заявили, что Каспаров должен был брать коня немедленно. Хотя королю придётся ждать по крайней мере два хода 8...fxe6 9.Сg6+ Крe7, чёрный ферзь может отойти на поле c7.

9. 0-0

В ходе рокировки возникает возможность для белых 9...Фxe6?? 10.Лe1, что приведёт к немедленной связке и взятию вражеского ферзя. Каспарову придётся брать коня, чтобы не лишиться пешки.

9... fxe6 10. Сg6+ Крd8 11. Сf4 (см. диаграмму)

Если бы слон у Каспарова был на d6, а не на f8, эта комбинация белых не сработала бы. В обмен на принесённого в жертву коня белые при помощи слона занимают выгодную позицию и повышают давление на чёрных. Каспаров сдвинул короля и не может уже рокироваться, ферзь заслоняет его собственного слона, а использовать лишнего коня нет возможности.

11... b5?

Каспаров завершил дебют и перевёл игру в миттельшпиль. Теперь компьютер должен действовать самостоятельно. Каспаров пытается освободить пространство на ферзёвом фланге и предотвратить возможный ход 12. c4. Однако аргентинский гроссмейстер Аарон Шварцман отметил этот ход как ошибку[1], аналогично высказывались Яссер Сейраван[2] и Васик Райлих[3], поскольку на том же фланге ослабится пешечная структура, что добавит преимущества белым и откроет вертикали для прострелов.

12. a4 Сb7

Удерживать закрытыми вертикали 12...b4 было типичным для Реймонда Кина, однако последующее решение 13.c4 могло бы стать роковым.[4]

13. Лe1 Кd5 14. Сg3 Крc8 15. axb5 cxb5 16. Фd3 Сc6? 17. Сf5

Белые усиливают давление на пешку на e6 и планируют организовать атаку ладьями. Каспаров не может использовать лишние фигуры полностью и вынужден разменять ферзя на ладью и слона.

17... exf5 18. Лxe7 Сxe7 19. c4

Каспаров лишился ферзя, и ему грозит разгром: ферзь займёт c4 или f5, а после хода ладьи на e1 мат станет неизбежен. Например: 19...bxc4 20.Фxc4 Кb4 (20...Крb7 21.Фa6#) 21.Лe1 Крd8 22.Лxe7 Крxe7 23.Фxb4+. Каспаров сдаётся. В его карьере это была самая короткая партия, в которой он потерпел поражение.

После игры

После завершения матча Каспаров был очень расстроен и на церемонии закрытия обвинил команду «Дип Блю» в нечестной игре (по его словам, компьютеру подсказывали ходы профессиональные шахматисты). Несмотря на требования Каспарова реванша, IBM отказала ему в этом и распустила команду «Дип Блю».

Примечания

  1. Chess Life, Special Summer 1997
  2. ChessCafe.com, see link in the "External links" section
  3. Rajlich, Vasik (2010#2). «Man vs Machine». New in Chess: 50–56.
  4. Raymond Keene Chess Terminators. — Hardinge Simpole Publishing, 2005. — P. 104. — ISBN 1-84382-171-0

Ссылки

  • Комментарии к партии на сайте IBM.com
  • Обзор всего матча
  • Список ходов в партии на сайте chessgames.com
  • Комментарии Яссера Сейравана

Deep blue - каспаров цена, deep blue каспаров, deep blue - каспаров национальность, гарри каспаров против deep blue.

Вооружённые силы США, Сергей Ястребов, Файл:Vista Parcial.jpg, Файл:Mary II, when Princess of Orange - Wissing 1686-87.jpg.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06