03-05-2023
Evektor EV-55 Outback | |
---|---|
Evektor EV-55 Outback на аэродроме Куновицы в Чехии. | |
Тип | Лёгкий многоцелевой транспортный самолёт |
Производитель | Evektor spol. S.R.O. |
Главный конструктор | Петр Стербо |
Начало эксплуатации | с 2014 года |
Статус | первый полёт 24 июня 2011 [1] |
Единиц произведено | 1 (прототип) |
Стоимость единицы | US$ ~1.9 млн |
«EV-55 Outback» - небольшой двухмоторный турбовинтовой многоцелевой транспортный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ), предполагается как замена для Л-410. Разрабатывается производителем самолётов Evektor совместно с Куновице (Let) как интеграционный проект чешской авиационной промышленности при поддержке Министерства промышленности и торговли Чехии в программах Impuls и Tandem.
В конце 2009 года провёл своё первое испытания двигателя первого прототипа . Прототип был впервые представлен общественности на 30 марта 2010 года.[2] Первый взлет ожидался в третьем квартале 2010 . Предполагается, что первая машина поступит покупателям в 2014 году. Стоимость составит порядка 1,9 млн $.[3] процесс сертификации самолёта в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA) должен быть начат после завершения испытания прототипов. Учитывая дорогостоящую сертификацию и запуск производства компания ищет подходящих инвесторов.[4] Летом 2010-х годов были проведены переговоры с Россией о создании совместного предприятия в Ульяновской области по производству самолёта для Российского рынка.[5]
Содержание |
Главные качества самолёта заключаются в таких аспектах как:
1. Прочная и вместительная кабина с быстро изменяемой планировкой (12,67 м³)
2. Низкие эксплуатационные и операционные расходы. Расход топлива при оптимальных режимах приближается в экономическом варианте к ~3,5 кг/чел*100км. Для сравнения: Л-410: ~5,3 кг/чел*100км, Як-40: ~6,5 кг/чел*100км, Pilatus PC-12: 4,6 кг/чел*100км.
3. Пригодность самолёта к эксплуатации на грунтовых ВВП при температурах -50°C до 50°C (аналогично Ан-38)
4. Широкое использование композитных материалов позволяет снизить вес на ~15%
5. Из-за особенности конструкции шасси и низкой минимальной скорости полёта максимальный взлётный и максимальный посадочный вес совпадают (4600 кг).
6. Использование современной авионики даёт возможность совершать полёты при нулевой видимости днём и ночью.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Серийное производство | Ожидается с 2014 |
Тип | полумонокок |
Длина | 14,35 м |
Размах крыла | 16,10 м |
Высота в хвосте | 4,66 м |
Скорость | от 220 до 408 км/ч |
Дальность полёта | до 2200 км (max проект) |
Вес пустого самолёта | 2626 кг |
Максимальная взлётная масса | 4600 кг |
Максимальный запас топлива | 1656 кг |
Максимальная полезная загрузка | 1824 кг |
Количество пассажиров | 9-14(эконом) чел (1+1/1+2 рядов) |
Экипаж | 1-2 чел |
Двигатели | 2 - Pratt & Whitney PT6A-21 |
Тяга | 2x400kW |
Взлётная дистанция | не более 610 м |
Посадочная дистанция | не более 650 м |
Расход топлива | не более 200 кг/ч |
Винты | Avia AV 844 диаметром 2080 мм |
Дальность полёта в зависимости от загрузки можно посмотреть здесь.
EV-55.