Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

EV-55

03-05-2023

Evektor EV-55 Outback
Evektor EV-55 Outback на аэродроме Куновицы в Чехии.
Тип Лёгкий многоцелевой транспортный самолёт
Производитель Evektor spol. S.R.O.
Главный конструктор Петр Стербо
Начало эксплуатации с 2014 года
Статус первый полёт 24 июня 2011 [1]
Единиц произведено 1 (прототип)
Стоимость единицы US$ ~1.9 млн

«EV-55 Outback» - небольшой двухмоторный турбовинтовой многоцелевой транспортный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ), предполагается как замена для Л-410. Разрабатывается производителем самолётов Evektor совместно с Куновице (Let) как интеграционный проект чешской авиационной промышленности при поддержке Министерства промышленности и торговли Чехии в программах Impuls и Tandem.

В конце 2009 года провёл своё первое испытания двигателя первого прототипа . Прототип был впервые представлен общественности на 30 марта 2010 года.[2] Первый взлет ожидался в третьем квартале 2010 . Предполагается, что первая машина поступит покупателям в 2014 году. Стоимость составит порядка 1,9 млн $.[3] процесс сертификации самолёта в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA) должен быть начат после завершения испытания прототипов. Учитывая дорогостоящую сертификацию и запуск производства компания ищет подходящих инвесторов.[4] Летом 2010-х годов были проведены переговоры с Россией о создании совместного предприятия в Ульяновской области по производству самолёта для Российского рынка.[5]

Содержание

Описание

Главные качества самолёта заключаются в таких аспектах как:

1. Прочная и вместительная кабина с быстро изменяемой планировкой (12,67 м³)

2. Низкие эксплуатационные и операционные расходы. Расход топлива при оптимальных режимах приближается в экономическом варианте к ~3,5 кг/чел*100км. Для сравнения: Л-410: ~5,3 кг/чел*100км, Як-40: ~6,5 кг/чел*100км, Pilatus PC-12: 4,6 кг/чел*100км.

3. Пригодность самолёта к эксплуатации на грунтовых ВВП при температурах -50°C до 50°C (аналогично Ан-38)

4. Широкое использование композитных материалов позволяет снизить вес на ~15%

5. Из-за особенности конструкции шасси и низкой минимальной скорости полёта максимальный взлётный и максимальный посадочный вес совпадают (4600 кг).

6. Использование современной авионики даёт возможность совершать полёты при нулевой видимости днём и ночью.

Технические характеристики

Характеристика Показатель
Серийное производство Ожидается с 2014
Тип полумонокок
Длина 14,35 м
Размах крыла 16,10 м
Высота в хвосте 4,66 м
Скорость от 220 до 408 км/ч
Дальность полёта до 2200 км (max проект)
Вес пустого самолёта 2626 кг
Максимальная взлётная масса 4600 кг
Максимальный запас топлива 1656 кг
Максимальная полезная загрузка 1824 кг
Количество пассажиров 9-14(эконом) чел (1+1/1+2 рядов)
Экипаж 1-2 чел
Двигатели 2 - Pratt & Whitney PT6A-21
Тяга 2x400kW
Взлётная дистанция не более 610 м
Посадочная дистанция не более 650 м
Расход топлива не более 200 кг/ч
Винты Avia AV 844 диаметром 2080 мм

Дальность полёта в зависимости от загрузки можно посмотреть здесь.

Reference

  1. http://www.evektor.cz/en/first-flight-ev-55m-outback.aspx  (англ.) The First Flight of the EV-55M Outback
  2. http://www.finance.cz/zpravy/finance/257909-kunovicky-evektor-predstavil-novy-dopravni-letoun-ev-55-outback/  (чешск.) Kunovický Evektor představil nový dopravní letoun EV-55 Outback
  3. http://www.letectvi.cz/letectvi/Article69059.html  (чешск.)Evektor představil nový letoun EV-55 Outback
  4. http://www.flymag.cz/article.php?id=1552  (чешск.)V Kunovicích vyvinula firma Evektor nové dopravní letadlo EV-55 Outback
  5. http://www.ulpravda.ru/paper/article/8949.html Авиационная столица: шаг за шагом

Ссылки

  • Evektor хочет припортоваться
  • EV-55 Outback: Официальная страница проекта
  • Roll-out of the EV-55 Outback
  • EV-55 - First Engine Run

EV-55.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06