Bo.105 — немецкий многоцелевой и ударный вертолёт. Выпускается в военных и гражданских модификациях.
Разработан германской компанией MBB (DASA).
Совершил первый полёт в 1967 году, всего к 2001 году было произведено более 1200 вертолетов различных модификаций. Находится на вооружении многих стран во всем мире, широко эксплуатируется в гражданской авиации.
Модификации
- Bo.105 — прототип. Первый полёт 16 февраля 1967 года.
- Bo.105A — первый серийный.
- Bo.105ATH — противотанковый. Вооружён ПТУР «Хот». Фирмой CASA изготовлено 28 вертолётов для ВВС Испании.
- Bo.105C — гражданский с двигателями «Аллисон 250-C20».
- Bo.105CB — военный с двигателями «Аллисон 250-C20».
- Bo.105CBS — гражданский с удлинённым на 0,25 м фюзеляжем. Изготовлено 616 вертолётов.
- Bo.105CBS-4 «Супер Файв» — модернизированный. Отличается новым несущим винтом. Сертифицирован в 1993 году.
- Bo.105GSH — разведчик для ВВС Испании. Вооружён 20-мм пушкой «Рейнметалл». Изготовлено 18 вертолётов.
- Bo.105L — с двигателями «Аллисон 250-C28». Первый полёт в 1981 году. Производится с 1983 года по лицензии в Канаде.
- Bo.105LOH — вертолёт связи и наблюдения. Фирмой CASA изготовлено 14 вертолётов для ВВС Испании.
- Bo.106 — опытный с увеличенной кабиной и более мощными двигателями. Первый полёт состоялся 25 сентября 1973 года.
- Bo.115 — модернизированный боевой вертолёт (проект). В 1974 году построен полномасштабный макет.
- Bo.115HCH — опытный. Испытывался в 1975 году.
Тактико-технические характеристики
Приведенные характеристики соответствуют модификации MBB 105.
Источник данных: Jane's, 1975.
Технические характеристики
Лётные характеристики
- Максимально допустимая скорость: 270 км/ч
- Максимальная скорость: 232 км/ч
- Практическая дальность:
- у земли: 585 км
- на высоте: 656 км (на 1525 м)
- Перегоночная дальность: (с дополнительными баками)
- у земли: 1030 км
- на высоте: 1158 км (на 1525 м)
- Продолжительность полёта: 6 ч 35 мин (с дополнительными баками)
- Практический потолок: 5030 м
- Статический потолок:
- с использованием эффекта земли: 2715 м
- без использования эффекта земли: 1735 м
- Скороподъёмность: 6,7 м/с
- Нагрузка на диск:
- при нормальной взлётной массе: 26,5 кг/м²
- при максимальной взлётной массе: 30,5 кг/м²
Вооружение
- Точки подвески: 2
- Боевая нагрузка: 456 кг[1]
- Управляемые ракеты:
- Дополнительное вооружение:
- система НBS 202 с 20 мм пушкой Rheinmetall Mk 20 Rh 202 c 525 патронами
- турель Emerson Flexible Turret System с 7,62 мм шестиствольным пулеметом M134 Minigun с 1000 патронами[1]
См. также
- Родственные разработки
- Аналоги
- Списки
Примечания
- ↑ Bo.105 (PAH-1). Уголок неба
Литература
- Jane's All The World's Aircraft 1975-76 / Taylor, John W. R. ed. — London: Macdonald and Jane's, 1975. — P. 92-94. — 830 p. — ISBN 0-354-00521-9
Ссылки
- http://www.airwar.ru/enc/ah/bo105.html