26-05-2023
Fabryka Samochodów Osobowych S.A. | |
Год основания | |
---|---|
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Януш Возьняк (Janusz Woźniak) |
Отрасль |
Автомобилестроение |
Продукция |
Легковые автомобили |
Оборот |
▲ 986.833.033,68 PLN |
Сайт |
http://www.fso-sa.com.pl/en-GB/home.html |
Fabryka Samochodów Osobowych S.A. (FSO) (рус. Завод Легковых Автомобилей) — была основана после Второй мировой войны. Первым автомобилем под маркой ФСО, стал ФСО «Warszawa», польский вариант советского ГАЗ-М-20 «Победа» .
Машина выпускалась c «седан» (с выступающим багажником), «универсал» и «пикап». С 1956 года автомобили собирались только из польских комплектующих.
Всего было выпущено 254.472 автомобиля — чуть больше, чем оригинальных «Побед».
С 1978 года предприятие стало выпускать новые автомобили марки Polonez.
С 1996 года контрольным пакетом акций завода FSO стала владеть компания Daewoo. Новый автоконцерн созданный на основе объединения получил название Daewoo-FSO Motor. Итогом этого сотрудничества стало обновление модельного ряда: FSO Daewoo Lanos, FSO Daewoo Nubira, позже – FSO Daewoo Matiz, разработка новой модели FSO Polonez Atu Plus. В 1996-1999 г.г. произведена коренная модернизация предприятия. В связи с банкротством в конце 2000-го автомобильного концерна Daewoo Motor к 2002 году контроль над предприятием перешел к американскому концерну General Motors, для чего GM создал новую фирму GM DAT. C 2004 года предприятию был возвращен старый фирменный знак FSO, а из названия моделей убрано cлово Daewoo.
В 2005 г. Украинская корпорация «УкрАвто» получает контрольный пакет акций завода FSO. Компания GM-DAT продлевает лицензию на выпуск Lanos и Matiz в Польше. В структуру FSO вновь включено ранее принадлежащее ей предприятие Nysa. Следовательно, УкрАВТО , владелец ЗАЗ , стала единственным возможным партнером для FSO. Украинская компания постепенно стала мажоритарным акционером FSO (84.31% акций), и в то же время укрепление сотрудничества между ФСО и ЗАЗ. УкрАВТО предположил, что это даст новую модель FSO производство после Matiz и Lanos лицензий истекает. В середине 2006 года материнская компания FSO, УкрАВТО, подписал лицензионное соглашение с General Motors по производству Chevrolet Aveo (T250) седан, а с июля 2008 года, 3 и 5-дверный хэтчбек. Для производства Aveo новая компания была сформирована, акционерами которого были FSO (60%) и GM (40%); FSO условии, что растения, в то время как GM условии, что финансы. Первый Aveo сошел с завода FSO на 11 июля 2007 года. 100000-Aveo сошел с конвейера на 1 февраля 2011 года. Лицензию на производство Aveo истек в феврале 2011 года, и это не возобновлялось для следующей модели поколения. К марту 2011 более 1800 сотрудников были уволены, а земля, на которой был построен завод был выставлен на продажу. К ноябрю 2011 года в литейном и сборки двигателей здания были снесены, дорожки заводских испытаний также была продана для других целей.
Модель | Объем производства |
---|---|
Warszawa | 254 471 |
Syrena | 177 234 |
FSO 125p | 1 445 699 |
Polonez | 1 061 807 |
Daewoo Tico | 126 369 |
Daewoo Espero | 20 573 |
Daewoo Nubira | 33 116 |
Daewoo Tacuma | 427 |
Daewoo Leganza | 3969 |
FSO Lanos | 165 272¹ |
FSO Matiz | 126 469¹ |
Chevrolet Aveo | 150 000 |
Автомобили собранные в FSO | 73 376 |
Автомобили специальные | 12 800 |
¹Данные на 2001 год
FSO (компания).