12-10-2023
FMC (Fixed Mobile Convergence) — это технологическое решение на стыке разных типов сетей связи: фиксированной и мобильной, которое позволяет создать единую сеть офисных и мобильных телефонов с общим планом короткой нумерации, создавая возможность созваниваться напрямую по коротким внутренним номерам сотрудникам из офисов в разных городах России[1].
Если говорить об управлении вызовами, то FMC позволяет это делать через веб-интерфейс. Например, создавать разные алгоритмы интеллектуальной переадресации вызовов на различных сотрудников.
По сути FMC — это внутрикорпоративная сеть с единым планом нумерации и едиными правилами управления вызовами на офисных и мобильных телефонах.
Содержание |
Ранее в России под термином FMC понималось все, что относилось к интеграции сетей связи в целом, но не было комплексного решения (в том числе считалось, что по отдельности такие преференции для клиентов как единый счет, единый номер, единый тариф для фиксированной и мобильной связи и есть суть FMC)[2]. Сегодня специалисты в России сошлись во мнении, что FMC — это, все-таки, прежде всего, комплексное именно технологическое, а не просто тарифное решение. Сегодня FMC позволяет упростить бизнес-процессы и оптимизировать затраты одновременно по средствам услуг связи.
Летом 2005 года Britsh Telecom в сотрудничестве с сотовой компанией Vodafone запустили сервис FMC. Сервис позволял сократить расходы при нахождении дома. Специальное устройство Home Hub направляло все звонки с мобильного телефона в фиксированную сеть British Telecom[3].
Первым задал вектор развития в России и вывел на рынок промышленную версию Fixed-Mobile Convergence «ВымпелКом» («Билайн» Бизнес). Это произошло в 2008 году после объединения компаний ВымпелКом и Golden Telecom[5]. Затем данный сервис запустили другие крупные операторы России[6].
Fixed Mobile Convergence.