22-08-2023
Fokker Dr.I Triplane | |
---|---|
Авиационное шоу в Биггин Хилле | |
Тип | истребитель |
Разработчик | Рейнгольд Платц |
Производитель | Fokker |
Первый полёт | 25 июня 1917 года[1] |
Основные эксплуатанты | Имперские военно-воздушные силы Германии |
Единиц произведено | 320 |
Fokker Dr. I (триплан) — истребитель военно-воздушных сил Германии во время Первой мировой войны. Стал известен, как самолет, в котором Манфред фон Рихтгофен ("Красный барон") выиграл последние 20 сражений, и в котором он был убит 21 апреля 1918 года.
В феврале 1917 года на Западном фронте стали появляться трипланы авиационной компании Sopwith, самолеты которой стали использоваться Имперскими военно-воздушным силами Германии для ведения боевых действий.[2] На что голландская авиастроительная компания ответила преобразованием недостроенного прототипа биплана в маленький самолет с роторным двигателем, стальным фюзеляжем и тремя тонкими крыльями, названный V.4.[3] Самолет создан при сотрудничестве известного немецкого изобретателя и инженера Хуго Юнкерса. Первоначальные проверки показали, что управлять V.4 очень тяжело из-за несбалансированных элеронов и рулей высоты. Вместо отправки V.4 на типовые испытания Fokker разработали новый прототип − V.5. В новом самолете ошибки были исправлены, а также были удлинены крылья и добавлены стойки между крыльями, которые свели к минимуму изгибы крыльев. 14 июля 1917 года был сделан первый заказ на 20 самолетов, а 11 августа 1917 года прототип V.5, с серийным номером 101/17, был проверен на разрушение при Адлерсхофе.[4]
Источник данных: см. Литература[1][5]
Технические характеристики
Лётные характеристики
Вооружение
Fokker Dr.I.