14-08-2023
Производитель: | Ford Division of Ford Motor Company |
Годы пр-ва: | 1960—1969 |
Класс: | Compact car / средний |
Тип(ы) кузова: | 2‑дв. седан 2‑дв. универсал 2‑дв. хардтоп 2‑дв. кабриолет 4‑дв. седан 4‑дв. универсал |
Компоновка: | задний |
|
Связанные: | Mercury Comet |
Ford Falcon («Фо́рд Фо́лкэн») — американский компактный автомобиль, выпускавшийся подразделением Ford корпорации Ford Motor Company с 1960 по 1969 год.
На базе модели «Falcon» выпускался пикап Ford Ranchero (1960-66) и пассажирская версия микроавтобуса Ford Econoline, называвшаяся Ford Falcon Van (1961-67). Кроме того, в 1962 году на основе модели Ford Falcon был разработан несколько более крупный среднеразмерный автомобиль Ford Fairlane.
Все автомобили «Falcon» североамериканского производства представляли собой одну модель, выпускавшуюся с серьёзными модернизациями в течение ряда лет.
Также производство этой модели велось в Канаде, Австралии, Мексике, Чили и Аргентине.
Содержание |
На машину в базовой комплектации устанавливался 90-сильный рядный шестицилиндровый двигатель объёмом 2,4 литра (144 кубич. дюйма) с однокамерным карбюратором. Кузов был несущим, передняя подвеска — поперечные рычаги с расположенными над верхними рычагами витыми пружинами, задняя — на продольных листовых рессорах. Тормоза были барабанными несаморегулирующимися на всех колёсах, усилитель предлагался в виде опции.
Не очень большой «Фолкэн» вмещал 6 человек (благодаря дивану спереди). Предлагались кузова: двух- и четырёхдверный седан, двух- (редко, до 1966 года) и четырехдверный универсал, двухдверный хардтоп (до 1966 года), кабриолет (до 1966 года) и пикап (назывался Ranchero и был формально отдельной моделью, с 1967 года выпускался на базе более крупного Ford Fairlane), микроавтобус (разделял с седаном мехнику, но имел мало общего в дизайне).
В Канаду машина экспортировалась под название Frontenac с видоизменённым внешним оформлением, но только в 1960 году, позднее — как Falcon.
Более дорогая и хорошо оформленная модификация выпускалась под маркой Mercury как модель Mercury Comet, имела улучшенную отделку салона и более вычурную внешность с плавниками на корме. Первоначально это была модель марки Edsel, но эта марка оказалась «мертворожденной» и в 1961 году выпуск «Эдсэлов» прекратили, а «Комета» пошла в серию сначала как просто «Comet» без указания марки (но продавалась и обслуживалась эта машина через дилерскую сеть «Меркьюри»), а потом стала Mercury и формально. После 1965 модельного года Mercury Comet перешла на класс выше и стала среднеразмерным автомобилем на технической базе модели Ford Fairlane.
Ford Falcon первого поколения — так называемый Round Body Falcon — выпускался без особых изменений с 1960 по 1963 годы.
В 1961 модельном году в ассортимент двигателей был добавлен расточенный 2,8-литровый I6 — 101 л.с., с февраля 1963 года стал доступен и небольшой восьмицилиндровый V8 (4,36 л.).
В 1962 году появилась комплектация «Futura», включавшая в себя опциональные раздельные сидения спереди, улучшенное оформление интерьера и дополнительный блестящий декор.
С середины 1962 года, машина получила почти плоское заднее стекло и заднюю стойку крыши более традиционной формы, до этого она была в виде усеченного треугольника, а стекло — очень выпуклым (т. н. «bubble-window» — «окно-пузырь»).
Это поколение модели оказалось самым коммерчески успешным из всех компактных автомобилей, представленных в начале 1960-х годов. Цена составляла в 1960 году от $1912 за двухдверный седан до $2287 за четырёхдверный универсал. Пикап Ranchero стоил $1862.
Технические характеристики Ford Falcon 1960-63 годов (базовая шестицилиндровая модель). | |||
Кузов: | Седаны и купе | Универсалы | |
---|---|---|---|
Двигатель, тип: | рядный, 6-цил. | ||
Рабочий объем: | 2,4 л. | ||
Материал: | чугунный блок и чугунная головка цилиндров. | ||
Мощность: | 90 л.с. | ||
Степень сжатия: | 9,1:1 | ||
Карбюратор: | Holley, с нисходящим потоком, 1- или (опция) 2-камерный. | ||
КПП: | базовая — 3-ступ., мех., рачаг подрулевой; как опция — 3-ступ., авт., рычаг подрулевой; | ||
Передняя подвеска: | независимая, пружинная, с поперечными рычагами, пружины расположены над верхними рычагами, стабилизатор попереч. устойчивости, аморт. гидравл., телескоп. | ||
Задняя подвеска: | на прод. полуэллиптич. рессорах, аморт. гидравл., телескоп. | ||
Рулевое управление: | recirculating ball, передаточн. отнош. 29,4:1, ГУР как опция | ||
Колёса: | 6,50x13" или 6,95x14" (6,95x14") | 7,75x14" | |
Шины: | диагональные, бескамерные |
Второе поколение — Square Body Falcon — выпускалось в 1964-65 годах. При обновленном внешнем виде, мало отличалось от предыдущего по механике.
Кроме того, в том же 1964 году появился созданный на базе платформы «Фэлкона» Ford Mustang, который, унаследовав от своего предка техническую основу и оборудование салона, получил яркий, привлекательный и запоминающийся псевдоспортивный внешний облик, который гарантировал успех среди молодёжи.
Цены (1964): двухдверный седан — $1996, четырёхдверный — $2058, универсал в высшей комплектации Squire — $2622.
Технические характеристики Ford Falcon 1964-65 годов (в скобках для модели с V8). | |||
Кузов: | Седаны и купе | Универсалы | |
---|---|---|---|
Двигатель, тип: | рядный, 6-цил. (V-образный, 8-цил.) | ||
Рабочий объем: | 2,8 л. (4,7 л.) | ||
Диам. цил. x ход поршня: | 3,5" x 2,94" (88,9 х 74,7 мм) (V8: 4,00" х 2,87" (102 х 73 мм)) | ||
Материал: | чугунный блок и чугунные головы цилиндров. | ||
Мощность: | 105 л.с. (200 л.с.) | ||
Степень сжатия: | 9,1:1 (9,3:1) | ||
Карбюратор: | Holley, с нисходящим потоком, 1- или (опция) 2-камерный. | ||
КПП: | базовая — 3-ступ., мех., рачаг подрулевой; как опция — 3-ступ., авт., рычаг подрулевой; (На V8: как опция — 3-ступ., авт., рычаг подрулевой, или 4-ступ., мех., рычаг напольный) |
||
Передняя подвеска: | независимая, пружинная, с поперечными рычагами, пружины расположены над верхними рычагами, стабилизатор попереч. устойчивости, аморт. гидравл., телескоп. | ||
Задняя подвеска: | на прод. полуэллиптич. рессорах, аморт. гидравл., телескоп. | ||
Рулевое управление: | recirculating ball, передаточн. отнош. 29,4:1, ГУР как опция | ||
Колёса: | 6,50x13" или 6,95x14" (6,95x14") | 7,75x14" | |
Шины: | диагональные, бескамерные |
Следующее (и последнее) поколение «Фолкэна» — Mustang-styled Body Falcon — находилось в производстве дольше всех прочих — с 1966 по 1970 гг.
Этот автомобиль уже сильно отличался по концепции от изначального (при в основном той же технологической начинке), приобрёл подчеркнуто-молодёжную ориентацию, дизайн в стиле «long-hood/short-deck» («длинный-капот/короткий-багажник»), приземистый профиль с заниженной крышей, увеличенную колесную базу и линию боковины «coke-bottle» с изломом в районе задней стойки крыши, по форме такая боковина напоминала бутылку Coca-Cola, хотя на «Фолкэне» это было выражено слабо.
Исчезли все типы кузовов, кроме двух- и четырёхдверных седанов и четырёхдверного универсала. Варианты двухдверного седана носили фирменные обозначения «club coupé» и «spots coupé» и внешне имитировали хардтоп — рамки дверей имели хромированные накладки и полностью скрывали центральную стойку кузова. Утилитарные же модели — многие модели универсалов и (с 1967 года) все пикапы — были переведены на платформу более крупного среднеразмерного Ford Fairlane. На машины этого поколения ставились действительно мощные двигатели V8, заимствованные у того же «Мустанга».
Стоимость (в 1966 году) составляла от $2060 за двухдверный седан до $2553 за универсал в комплектации Futura, плюс опции.
Однако, падение к 1970-м годам интереса к компактным и молодёжным автомобилям и увеличение интереса к более крупным и роскошным, а также неспособность старого кузова удовлетворять новым федеральным требованиям по безопасности, вызвали прекращение производства модели «Falcon».
Последним модельным годом для «Фолкена» стал 1970, автомобиль которого производился с декабря 1969 по 1 января 1970 календарного года. Выпускавшийся недолгое время после этого так называемый Falcon 1970 1/2 был уже совершенно другим автомобилем, выполненным на платформе среднеразмерного Ford Fairlane/Torino, отражая общую тенденцию американских автомобилей тех лет к укрупнению.
Настоящей же заменой «Фолкэна» стал компактный Ford Maveric с кузовом «хетчбэк», принадлежащий к совершенно иному поколению североамериканских автомобилей.
Технические характеристики Ford Falcon 1966-67 годов (в скобках для модели с V8). | |||
Кузов: | Седаны и купе | Универсалы | |
---|---|---|---|
Двигатель, тип: | рядный, 6-цил. (V-образный, 8-цил.) | ||
Рабочий объем: | 2,8 л. (4,7 л.) | ||
Диам. цил. x ход поршня: | 3,5" x 2,94" (88,9 х 74,7 мм) (V8: 4,00" х 2,87" (102 х 73 мм)) | ||
Материал: | чугунный блок и чугунные головы цилиндров. | ||
Мощность: | 105 л.с. (200 л.с.) | ||
Степень сжатия: | 9,1:1 (9,3:1) | ||
Карбюратор: | Holley, с нисходящим потоком, 1- или (опция) 2-камерный. | ||
КПП: | базовая — 3-ступ., мех., рачаг подрулевой; как опция — 3-ступ., авт., рычаг подрулевой; (На V8: как опция — 3-ступ., авт., рычаг подрулевой, или 4-ступ., мех., рычаг напольный) |
||
Кузов: | несущий, цельнометаллический | ||
Колёсная база: | 110,9" (2817 мм) | 113" (2870 мм) | |
Длина: | 184,3" (4681 мм) | 198,7" (5047 мм) | |
Ширина: | 73,2" (1860 мм) | 74,7" (1890 мм) | |
Высота: | 54,6" (1387 мм) | 56,2" (1430 мм) | |
Колея: | 58" (1473 мм) | 58" (1473 мм) | |
Объем багажного отделения: | 12,3 куб. фута | 85,1 куб. фута | |
Масса: | 2519 (2-дверн.) или 2559 (4-дверн.) фунтов (1134 кг и 1152 кг) | 3037 фунтов (1367 кг) | |
Передняя подвеска: | независимая, пружинная, с поперечными рычагами, пружины расположены над верхними рычагами, стабилизатор попереч. устойчивости, аморт. гидравл., телескоп. | ||
Задняя подвеска: | на прод. полуэллиптич. рессорах, аморт. гидравл., телескоп. | ||
Рулевое управление: | recirculating ball, передаточн. отнош. 29,4:1, ГУР как опция | ||
Колёса: | 6,50x13" или 6,95x14" (6,95x14") | 7,75x14" | |
Шины: | диагональные, бескамерные |
Ford Falcon (США).