Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Fouga СМ.170 Magister

25-04-2023

СМ-170 Fouga Magister
Тип учебный / лёгкий штурмовик
Производитель Fouga
Первый полёт 1958
Статус производится
Базовая модель СМ.170-1

СМ-170 Fouga Magister — двухместный реактивный учебно-боевой самолёт, основным назначением которого являлась лётная подготовка пилотов ВВС.

Самолёт был разработан в 1952-1956 годы фирмой "Fouga" (Air-Fuga, сейчас подразделение Aerospatiale). Первые десять предсерийных образцов были построены в 1953-1954, по результатам опытной эксплуатации в конструкцию внесли незначительные усовершенствования. Первый полёт серийного CM.170 состоялся в мае 1958 года.

Самолёт поставлялся на экспорт и производился по лицензии.

В 1964 году фирма Fouga создала модернизированную версию СМ.170 - СМ.170-2 "Super Magister" (первоначально имевший обозначение CM.173).

Израильская фирма IAI производила с 1960 года по лицензии две модификации Мажистра - Improved Fouga и AMIT Fouga. Самолёт способен развить скорость до 715 км/ч.

Содержание

Варианты и модификации

  • CM.170 Magister - первоначальный вариант, всего произведено три прототипа и десять предсерийных машин.
  • CM.170M Esquif - вариант 1956 года, две машины для ВМС Франции
  • CM.170-1 Magister - первая серийная модель, которая производилась во Франции, Германии, Финляндии и Израиле. Всего произведено 761 машин. Оснащена двигателями Turbomeca Marboré II.
  • CM.170-2 "Super Magister" - модификация 1964 года с более мощными турбореактивными двигателями Turbomeca Marboré VI, всего изготовлено 137 машин.
  • CM.175 Zéphyr - вариант 1959 года для ВМС Франции, изготовлено 30 машин[1].
  • AMIT Fouga (IAI Tzukit) - модель «Цукит» («Дрозд»), разработанная в начале 1980 годов израильской компанией IAI. Представляет собой модификацию CM.170-2 с двигателями Turbomeca Marboré VI, новой кабиной с катапультными сидениями, а также усовершенствованным электрическим и радиоэлектронным оборудованием и улучшенной системой кондиционирования. Также была усилена конструкция планера, что позволило увеличить срок службы самолета на 5000 часов[2]. Первые машины поставлены в ВВС Израиля в начале 1982 года[3]. Всего в ВВС Израиля поступило 52 учебных самолёта «Цукит». В июне 2010 года они были сняты с использования[4].

Тактико-технические характеристики CM.170-1 (CM.170-2)

  • Год ввода на вооружение — 1956 (1964)
  • Размах крыла — 11,40 м — с баками на концах крыльев — 12,15
  • Длина самолёта — 10,06 м
  • Высота самолёта — 2,80 м
  • Площадь крыла — 17,30 кв.м
  • Масса, кг — пустого самолёта — 2150
  • нормальная взлетная без баков — 2850
  • нормальная взлетная с баками — 3100
  • максимальная взлетная — 3200
  • Топливо, л — внутренние топливо — 730
  • во внешних баках — 2 х 250 или 2 х 460
  • Тип двигателя — 2 Turbomeca Marbore IIA (VI)
  • Тяга нефорсированная — 2 х 400 кгс (2 х 480 кгс)
  • Максимальная скорость, км/ч — на высоте 7000 м — 715 (725)
  • на уровне моря — 650 (700)
  • Практическая дальность — 1200 (1400) км
  • Боевой радиус действия — 925 (910) км
  • Макс. скороподъёмность — 1020 (1200) м/мин
  • Практический потолок — 11000 (12000) м
  • Экипаж — 2 чел

Примечания

  1. Donald, David; Daniel J. March. Carrier Aviation Air Power Directory. Norwalk, CT: AIRtime Publishing. 2001. pp. 123–124
  2. Израиль // "Зарубежное военное обозрение", № 6, 1987. стр.80
  3. Израиль // "Зарубежное военное обозрение", № 2, 1982. стр.95
  4. Прощай, "Цукит", здравствуй, F-35. Видеорепортаж

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Fouga Magister
  • http://warplane.ru/plane/cm170/

Fouga СМ.170 Magister.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06