Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Free-to-play

16-10-2023

Free-to-play (F2P, FTP) — бизнес-модель, способ распространения компьютерных игр, позволяющий пользователю играть без внесения денежных средств. Изначально free-to-play позиционировался как бесплатный неограниченный по времени доступ ко всем игровым ресурсам, при этом прибыль от игры получается путём микротранзакций.

Однако с течением времени бизнес модели Free-to-play и Pay-to-play начали смешиваться[источник не указан 389 дней]. Например с целью привлечения пользователей к игре по подписке предлагается неограниченная по времени пробная версия с некоторым ограничением игрового контента (напр. Warhammer Online)[источник не указан 389 дней] или в игре с абонентской платой дополнительно можно приобретать что-либо с помощью микротранзакций (напр. Everquest II).

Особенной популярностью free-to-play пользуется у разработчиков MMORPG.

Free-to-play в России

На российском рынке первыми систему free-to-play стали использовать браузерные игры, разработка которых обходится относительно недорого. Однако с ростом аудитории пользователей сети Интернет стали появляться русскоязычные версии популярных free-to-play игр. На данный момент количество клиентских онлайн-игр, официально выпущенных в России более 30, их количество постоянно растет. Также специально для российского рынка некоторые игры, изначально доступные лишь по подписке, были изданы с использованием системы микротранзакций, например Lineage 2 или Ragnarok Online.

Российские компании-разработчики также активно используют free-to-play систему, в России были разработаны такие клиентские MMORPG, как Сфера или Аллоды Онлайн.

Примечания

Ссылки

  • «Почему free-to-play — бизнес-модель будущего» на igromania.ru
  • Рынок онлайн-игр в России: стабильные 80 % роста

Free-to-play.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06