Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Great Wall

09-08-2023

Great Wall Motors Ltd.
Девиз компании

каждый день по пути к прогрессу

Расположение

Находится в 150 км от Пекина в г. Баодин, провинции Хэбэй

Ключевые фигуры

генеральный директор и председатель совета директоров Great Wall г-жа Ван Фэнин.

Отрасль

автомобилестроение, 14-е место по производству автомобилей в Китае

Продукция

кроссоверы, внедорожник; пикапы; автобусы; спецтехника

Оборот

$630,97 млн (2006)

Чистая прибыль

$93,99 млн (2006)

Сайт

www.gwm.com.cn

Great Wall Hover

Great Wall Motors Ltd. (GWM) — самая большая частная автомобилестроительная компания в Китае. В состав холдинга входят четыре предприятия по выпуску автомобилей и 20 дочерних компаний, выпускающих автомобильные компоненты. Общее число работников — более 10 000 человек. С 1998 Great Wall занимает первое место по объёмам продаж пикапов в Китае. Концерн входит в число 500 крупнейших предприятий Китая.

Содержание

Деятельность

GWM выпускает кроссоверы Hover, внедорожники SUV, пикапы, микроавтобусы, легковые автомобили, минивэны, автокемперы и лимузины. Производимые GWM двигатели поставляются другим китайским автопроизводителям.

Компания GWM начала поставлять свою продукцию в Европу в сентябре 2006 г. В Италии и Испании начались продажи пикапов Wingle и внедорожников Hover . В мае 2007 начат экспорт автомобилей в Румынию (три модели — Wingle, Hover и лимузин Hover Pi), в октябре 2007 года — в Молдову.

GWM поставляет свою продукцию примерно в 60 стран (из стран СНГ — в Россию, Украину, Казахстан, Белоруссию и Молдову). На экспорт отправляется около 30 % произведённых автомобилей.

Показатели деятельности

В 2004 г. GWM на рынке Китая продала 37 897 пикапов. Первая шестёрка производителей пикапов (данные по продажам за 2004 г. на внутреннем рынке Китая) обеспечивает 88 % продаж:

  • 1.Great Wall Motor (кит. Changcheng)
  • 2.Jiangling Motors
  • 3.Zhongxing (ZX Auto)
  • 4.Beiqi Foton
  • 5.Zhengzhou Nissan
  • 6.Qingling (Isuzu TF-series)

Всего на рынке Китая около 30 производителей пикапов, из них 11 имеют стабильное положение. В 2005 г. в Китае продано 114 766 пикапов. По итогам 2006 года пикапы и внедорожники Great Wall стали самыми популярными автомобилями в своём классе в Китае.

С января по декабрь 2006 года компания Great Wall реализовала 45 980 пикапов различных моделей, заняв первое место по объёму продаж автомобилей этого типа на рынке Китая и обеспечив себе долю более 30 % данного сегмента (всего в Китае в 2006 продано 145 836 пикапов — это четвёртый по величине рынок пикапов после США, Таиланда и Канады);

Первая шестёрка производителей пикапов (данные по продажам за 2006 г. на внутреннем рынке Китая):

  1. Great Wall Motor (кит. Changcheng) — 45 980 шт.
  2. Jiangling Motors (JMC) — 24 942 шт.
  3. Zhongxing (ZX Auto) — 22 626 шт.
  4. Zhengzhou Nissan — 22 251 шт.
  5. Beiqi Foton — 12 542 шт.
  6. Qingling (Isuzu TF-series) — примерно 9 000 шт.

За этот же период компания реализовала 40 062 внедорожника, став лидером и в сегменте SUV с результатом 17,49 % от общего объёма реализации в этом классе. При этом Hover стал самым популярным внедорожником Китая, за год было реализовано 28 979 автомобиля этой модели, что составляет 12,65 % от общего числа автомобилей повышенной проходимости, проданных в КНР. По сравнению с 2005 годом, объём продаж модели Great Wall Hover увеличился почти в три раза. А по итогам 2006 года Hover получил самую престижную автомобильную премию Китая (CCTV’s Choice of Automobile Awards) как лучший автомобиль в классе SUV.

Выручка компании за 2006 год составила $630,97 млн, чистая прибыль — $93,99 млн.

В 2007 ведущие 10 компаний-производителей пикапов продали 185 911 пикапов (включая экспорт):

  1. Great Wall Motor — 54 185 шт. (доля 29,1 % рынка)
  2. Zhongxing (ZX Auto) — 27 862 шт. (доля 15 % рынка)
  3. Zhengzhou Nissan — 26 867 шт. (доля 14,5 % рынка)
  4. Jiangling Motors (JMC) — 23 716 шт. (доля 12,8 % рынка)
  5. Huanghai (Shuguang / SG Automotive Group)- 14 338 шт. (доля 7,7 % рынка)- в России известна выпуском SUV под брендом Derways
  6. Beiqi Foton — 12 906 шт. (доля 6,9 % рынка)

Всего ведущие шесть компаний продали 159 874 пикапов, остальные производители (Dadi,Tianma,Changfeng Yangzi,Gonow,Qingling,Jinbei,Xinkai,FAW,BAW,Fudi,Fuqi и др.) продали 26 037 пикапов.

По информации SG Automotive Group’s passenger car business department доля рынка пикапов в общих продажах легковых автомобилей составляет 18 % в США, 65 % в Таиланде, 34 % на Филиппинах, 14 % в Малайзии, и всего только 5 % в Китае.

Источник: China Association of Automobile Manufacturers.

Модельный ряд

Сняты с производства
  • 1995—2003 — Sailor (Mk.I)
  • 1999—2003 — Deer (Mk.I)
  • 2001—2003 — Safe (Mk.I)
  • 2003—2006 — Safe (Mk.II)
  • 1997—2003 — Sing (Mk.I)

Great Wall Sailor
Great Wall SUV5
Great Wall Hover P

Производятся

Пикапы

  • 2003 — Deer G1
  • 2003 — Deer G2
  • 2003 — Deer G3
  • 2003 — Deer G4
  • 2003 — Deer G5
  • 2003 — Sailor
  • 2003 — So Cool
  • 2007 — Wingle (с 2007 дизельная модификация, с 2008 бензиновая модификация)

SUV

  • 2004 — Pegasus
  • 2003 — Sing

Внедорожники

  • 2006 — Great Wall Safe F1
  • 2005 — Great Wall Hover (с 2007 также дизельная модификация)

Микроавтобусы

  • 2006 — Proteus (не запущен в серию)

Лимузины

  • 2006 — Hover Pi

Автокемперы

  • 2006 — Motor-Home Deer
  • 2006 — Motor-Home Sailor
  • 2007 — Motor-Home Minghao (на базе Wingle)

Легковые автомобили — Хэтчбеки и Минивэны

  • 2008 — GWPeri
  • 2009 — GWPeri SUV
  • 2008 — Florid
  • 2009 — Coolbear
  • 2009 — i7
  • 2008 — Cowry

Планы

GWM планирует увеличить объём производства до 150 000 автомобилей в 2007 году и до 500 000 автомобилей в 2010 году.

В России

В октябре 2004 года в Москве открылось официальное российское представительство компании «Great Wall Motors Ltd.» и дистрибьюторский центр.

GWM планировала инвестировать около $103 млн в создание сборочного производства в Елабуге. В ноябре 2008 года власти Татарстана и Great Wall решили ликвидировать созданное для строительства завода СП «Великая стена Алабуга авто»[1].

Пробная сборка Great Wall Motors в России проводилась в 2005 году на калининградском Автоторе.

С 2006 года модели Hover и SUV G5 собираются на заводе в подмосковном поселке Гжель.

За 2005 год российские продажи GWM составили 4070 автомобилей.

Статистика продаж компании ИРИТО (дистрибьютор в России) в 2005 г.: Пикапы:

  • Great Wall Deer — 3307

Внедорожники:

  • Great Wall SUV G5 — 651
  • Great Wall Hover — 112

В 2006 году в России было продано 4788 автомобилей марки Грейт Уолл, в том числе 3633 пикапов, что составило около 40 % российского рынка пикапов. Абсолютным лидером продаж пикапов в России был Deer G3.

Статистика продаж компании ИРИТО (дистрибьютор в России) в 2006 г.: Пикапы:

  • Great Wall Deer — 3126
  • Great Wall Sailor — 507

Внедорожники:

  • Great Wall SUV G5 — 663
  • Great Wall Hover — 492

В 2007 году в России было продано 6238 автомобилей марки Грейт Уолл. Лидер по продажам — внедорожник Hover (2375 шт.)

Статистика продаж компании ИРИТО (дистрибьютор в России) в 2007 г.: Пикапы:

  • Great Wall Deer — 1068
  • Great Wall Sailor — 628
  • Great Wall Wingle — 191

Внедорожники:

  • Great Wall SUV G5 — 1976
  • Great Wall Hover — 2375

Источник — пресс-служба компании «Ирито».

В 2008 году в России было продано 14 тысяч автомобилей Great Wall[2]. В 2010 году объём продаж Great Wall в России составил 3637 штук[3].

Примечания

  1. Глеб Столяров «Great Wall уехал в Китай». Ведомости. 18 ноября 2008 года
  2. Китайская автокомпания «Чанчэн» оптимистично оценивает потенциал российского рынка
  3. Китайский автопроизводитель Geely построит завод в России 27.01.2011

Ссылки

  • Официальный сайт компании (англ.) (рус.) (кит.)


Great Wall.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06