Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

HMS Berwick (1775)

18-10-2023

HMS Berwick
HMS Berwick
Berwick (второй от зрителя) под французским флагом, при Diamond Rock
Основная информация
Класс судна линейный корабль 3 ранга
Тип парусного вооружения трёхмачтовый корабль
Тип судна Elizabeth
Число однотипных кораблей 8
Государство флага  Великобритания
 Франция
Принадлежность  Королевский флот
 Национальный флот
Верфь королевская верфь, Портсмут
Автор чертежа (конструктор) Томас Слейд
Строительство начато май 1769
Спущен на воду 18 апреля 1775[1]
Выведен из состава флота захвачен, 1795;
отбит, затонул 1805
Параметры
Водоизмещение 1622 56/94 тонны (прибл.)[2]
Длина по гондеку 168 футов 6 дюймов (51,36 м)
Ширина по мидельшпангоуту 47 фт (14,33 м)
Глубина интрюма 19 фт 9 дюйм (6,02 м)
Силовая установка Паруса
Вооружение
Общее число орудий 74
Орудий на гондеке, калибр 28 × 32-фунтовых пушек
Орудий на опердеке, калибр 28 × 18-фн пушек
Орудий на шканцах 14 × 9-фн пушек
Орудий на баке 4 × 9-фн пушки

HMS Berwick (1775) — 74-пушечный линейный корабль 3 ранга Королевского флота. Четвертый корабль Его величества, названный в честь города Бервик.

Заказан 12 декабря 1768. Спущен на воду 17 октября 1775 года на королевской верфи в Портсмуте.[1] Вступил в строй в декабре 1777 года, капитан Кис Стюарт (англ. Keith Stewart).

Содержание

В британской службе

Участвовал в Американской революционной войне.

1778 — капитан Стюарт, был при острове Уэссан.

1779 — с флотом адмирала Харди в Канале. В сентябре в экспедиции в помощь о. Гернси. В декабре в эскадре Филдинга (англ. Fielding), ремонт и обшивка медью в Портсмуте.[3]

1780 — 8 апреля вышел на Подветренные острова с эскадрой Уолсингема (англ. Walsingham), прибыл 12 июля. Перешел на Ямайку с Роули. В октябре застигнут ураганом на обратном переходе. Не имея возможности выбраться против ветра, был пронесен через Атлантику, нашел укрытие только в Милфорд-Хейвен, в Уэльсе.[4]

1781 — февраль, ремонт в Плимуте; март, капитан Фергюссон (англ. fergusson), Северное море. 16 апреля вместе с HMS Belle Poule взял французский 32-пушечный приватир La Calonne в районе Форт.

Был при Доггер-банке. В 1781 году сэр Хайд Паркер поднял свой ​​флаг на HMS Fortitude, в качестве командира эскадры, сопровождавшей 700 торговых судов из Лейта на Балтику. При возвращении с обратным конвоем сэр Хайд, с семью линейными кораблями, включая Berwick, и шестью фрегатами, 15 августа встретил голландского адмирала Зутмана, имевшего столько же кораблей и также в сопровождении конвоя, при Доггер-банке.

В результате боя на Berwick было 16 убитых и 58 раненых. Лейтенанты Шипси (англ. Shipsey) и Максвелл (англ. Maxwell), а также капитан Кэмпбелл (англ. Campbell) и лейтенант морской пехоты Стюарт (англ. Stewart) и шесть мичманов были ранены, лоцман и два мичмана убиты.

Август-сентябрь — ремонт в Ширнесс.

1782 — март, капитан Чарльз Фиппс (англ. Charles Phipps). Апрель, ремонт в Портсмуте. Сентябрь, с флотом лорда Хау был при снятии осады с Гибралтара и у мыса Спартель. Ушел в Вест-Индию (sic!) с эскадрой адмирала Хьюза, прибыл в 8 декабря.

С апреля 1786 по май 1787 — средний ремонт в Портсмуте.


Участвовал во Французских революционных войнах.

1790 — август, вошел в строй во время т. н. Испанского вооружения, капитан Бенджамин Колдуэлл (англ. Benjamin Caldwell), но в декабре выведен в резерв.

1793 — январь, повторно вошел в строй, капитан сэр Джон Коллинз (англ. John Collins). 22 мая ушел в Средиземное море; в конце года участвовал в операциях под Тулоном.

1794 — капитан Коллинз умер 24 марта, корабль принял капитан Уильям Шилд (англ. William Shield), затем в апреле капитан Джордж Кэмпбелл (англ. George Campbell), в мае капитан Джордж Генри Таури (англ. George Henry Towry), в июле капитан Уильям Сатерленд (англ. William Sutherland), и наконец, в октябре капитан Уильям Смит (англ. William Smith).[3]

1795 — январь, капитан Адам Литлджон (англ. Adam Littlejohn). Захвачен французами.[1] Berwick был взят 7 марта 1795 года тремя французскими фрегатами, в районе Кап Корс. Капитан Литлджон был в том бою единственным убитым. После его смерти лейтенант Несбит Палмер (англ. Nesbit Palmer) сдал корабль.[3]

Во французской службе

Вошел в состав Marine Nationale, не переименован.

1795 — сентябрь, вышел из Тулона на Ньюфаундленд с эскадрой де Ришери (фр. de Richerie), но натолкнулся на британский конвой из Смирны, и вернулся в Кадис с 30 призами.

1796 — 4 августа эскадра под прикрытием испанского флота снова вышла в Северную Америку. В сентябре уничтожила рыболовный флот на Ньюфаундлендской банке, в ноябре вернулась в Рошфор. Berwick перешел в Брест.


Участвовал в Наполеоновских войнах.

1805 — март, участвовал в экспедиции Миссиесси-Вильнёва в Вест-Индию. 2 июня был при штурме Даймонд Рок (коммодор Космао-Кержульен).

Октябрь, сражался при Трафальгаре, отбит британцами. Затонул 22 октября в районе Сан-Лукар, в шторм, во время буксировки.[2]

Ссылки

  • Ships of the Old Navy

Примечания

  1. 1 2 3 B. Lavery The Ship of the Line — Volume 1. — P. 179.
  2. 1 2 Winfield... (1793−1817), p.48.
  3. 1 2 3 Winfield...(1714-1792), p. 73.
  4. Navies and the American Revolution / R. Gardiner, ed. — P. 110.

Литература

  • Brian Lavery The Ship of the Line. The development of the battlefleet 1650-1850. — Conway Maritime Press, 2003. — Vol. I. — ISBN 0-85177-252-8
  • Navies and the American Revolution, 1775−1783 / Robert Gardiner, ed. — Chatham Publishing, 1997. — ISBN 1-55750-623-X
  • Winfield, Rif. British Warships in the Age of Sail 1714−1792: Design, Construction, Careers and Fates. London-St.Paul: Seaforth, 2007. ISBN 978-1-84415-700-6
  • Winfield, Rif. British Warships in the Age of Sail 1793−1817: Design, Construction, Careers and Fates. London: Seaforth, 2007. ISBN 978-1-84415-717-4


HMS Berwick (1775).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06