17-08-2023
HMS E8 | ||
---|---|---|
|
||
E8 возвращается из похода, лето 1916 года | ||
История корабля | ||
Государство флага | Великобритания | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Дизель-электрическая ПЛ | |
Скорость (надводная) | 15 узлов (28 км/ч) | |
Скорость (подводная) | 9,5 узлов (17,6 км/ч) | |
Рабочая глубина погружения | около 60 м | |
Автономность плавания | 14 часов (подводная) | |
Экипаж | 30 | |
Стоимость | 105 700 фунтов | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 676 тонн | |
Водоизмещение подводное | 809 тонн | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 54 м | |
Ширина корпуса наиб. | 4,7 м | |
Силовая установка | ||
Дизель-электрическая, двухвальная, 2 дизеля, 1750 л. с., 2 гребных электродвигателя, 600 л. с. | ||
Вооружение | ||
Торпедно- минное вооружение |
4 × 457-мм ТА (1 носовой, 2 в миделе, 1 кормовой) |
HMS E8 — британская подводная лодка типа E, принимавшая участие в Первой мировой войне. Заложена 12 марта 1912 года на королевской верфи в Чатэме. Постройка лодки обошлась британской казне в 105 700 фунтов. Во время Первой мировой войны переведена на Балтику для усиления Британской подводной флотилии, действовавшей с русских баз против германского судоходства.
Содержание |
В октябре 1916 года E8 (лейтенант-коммандер Гудхарт, англ. Francis Goodhart) вышла на позицию у Либавы, потопив по пути транспорт. 23 октября 1915 года Гудхард обнаружил броненосный крейсер «Принц Адальберт», в сопровождении двух эсминцев шедший по створу либавских маяков между двумя полосами немецких минных заграждений. Пропустив эсминцы, Гудхард дал торпедный залп с 5 кабельтовых. Торпеда попала в район носовых артиллерийских погребов. Взрыв был такой силы, что сама Е-8, потеряв управление, оказалась вышвырнутой на поверхность из-под воды. На миноносцах в этот момент все резко повернули головы к тому месту, где только что был крейсер, и тем самым лодка избежала обнаружения. Из экипажа крейсера спаслись трое моряков. Погибли 672. С начала Первой мировой немецкий флот не нёс таких потерь на Балтике. Капитан-лейтенант Гудхард за эту атаку был награжден орденом Св. Георгия IV степени[1].
В мае 1917 года подводная флотилия перебазировалась на Ханго. По условиям Брест-Литовского мира находящиеся в Финляндии лодки, включая уцелевшие 7 британских, должны были отойти Германии. Чтобы этого избежать, субмарины (в том числе и E8) были выведены на глубину с помощью ледокола, и затоплены 4 марта 1918 года.
Русским офицером связи на лодке служил Аксель Иванович Берг — один из будущих основоположников советской кибернетики[2].
Подводные лодки типа E | ||
---|---|---|
ВМС Великобритании |
E1 · E2 · E3 · E4 · E5 · E6 · E7 · E8 · E9 · E10 · E11 · E12 · E13 · E14 · E15 · E16 · E17 · E18 · E19 · E20 · E21 · E22 · E23 · E24 · E25 · E26 · E27 · E29 · E30 · E31 · E32 · E33 · E34 · E35 · E36 · E37 · E38 · E39 · E40 · E41 · E42 · E43 · E44 · E45 · E46 · E47 · E48 · E4 · E50 · E51 · E52 · E53 · E54 · E55 · E56 · E57 · E58 |
|
ВМС Австралии |
HMS E8.