Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

HMS Princess Amelia (1757)

14-07-2023

HMS Princess Amelia
HMS Princess Amelia
HMS Princess Amelia при Доггер-банке (трехдечный, на втором плане, частично скрыт)
Основная информация
Класс судна линейный корабль 3 ранга
Тип парусного вооружения трёхмачтовый корабль
Тип судна 80-пушечный,
ревизия 1746 года
Государство флага  Великобритания
Принадлежность  Королевский флот
Верфь королевская верфь, Вулвич
Корабельный мастер Джозеф Эллин,
Томас Слейд,
затем Адам Хейс
Строительство начато 15 августа 1751
Спущен на воду 7 марта 1757
Выведен из состава флота передан таможне, 1788,
продан, 1818
Параметры
Водоизмещение 1579 39/94 тонны (прибл.)[1]
Длина по гондеку 165 футов (50,3 м)
Ширина по мидельшпангоуту 47 фут 3 дюйма (14,3 м)
Осадка 12 фут 5 дюйм − 17 фут 8 дюйм (3,78 − 5,38 м)[2]
Глубина интрюма 20 фт (6,1 м)
Силовая установка Паруса
Вооружение
Общее число орудий 80
Орудий на гондеке, калибр 26 × 32-фунтовых пушек
Орудий на мидельдеке 26 × 18-фн пушек
Орудий на опердеке, калибр 24 × 9-фн пушек
Орудий на шканцах 4 × 6-фн пушек

HMS Princess Amelia (1756) — 80-пушечный британский линейный корабль 2 ранга. Заказан 25 апреля 1751 года. Спущен на воду 7 марта 1757 года в Вулвиче. Достроен 16 мая 1757 года Израэлем Пауналлом.[2] Третий корабль Королевского флота, названный в честь принцессы Амелии.

Последний корабль, сразу строившийся как 80-пушечный, а не результат переделок. В марте 1751 года Адмиралтейство приказало заложить «новый 80-пушечный, вместо HMS Norfolk». Но 25 апреля последовал новый приказ: строить «по чертежам уложения, с некоторыми вариациями оных, но строго соблюдая основные размерения, установленные 27 марта 1746», и назвать новый корабль Norfolk. Именно в тот день были одобрены чертежи Эллина. 1 ноября 1755 года корабль был переименован в Princess Amelia, а название Norfolk передано новому 74-пушечному.

Содержание

Служба

Семилетняя война

Вступил в строй в марте 1757 года, капитан Самуэль Грейвз; позже капитан Стивен Колби (англ. Stephen Colby), флагман контр-адмирала Томаса Бродерика; сентябрь, экспедиция на Рошфор; октябрь, с флотом Хока.

1758 — январь, капитан Джон Брэй (англ. John Bray); под брейд-вымпелом капитана Филипа Дюрелла (англ. Philip Durell); 23 февраля ушел в Северную Америку; 8 июля флагман теперь уже контр-адмирала Дюрелла; был при осаде Луисбурга.

1759 — был при взятии Квебека.

1760 — Западная эскадра; позже капитан Джон Монтегю (англ. John Montagu), с флотом Хока.

1761 — под Брестом.

1762 — июль, капитан Ричард Хау, флагман принца Эдварда Августа (герцога Йоркского); летом с флотом Хока; осенью с флотом Харди.[2]

Межвоенные годы

Средний ремонт в Портсмуте с июня 1764 по апрель 1765 года.

1771 — введен в строй в январе, капитан Самуэль Маршалл (англ. Samuel Marshall), флагман вице-адмирала Родни; апрель, оснащение в Портсмуте; 3 июня ушел на Ямайку.

1773 — капитан Эндрю Баркли (англ. Andrew Barkley); в сентябре выведен в резерв.

Американская революционная война

1776 — декабрь, введен в строй, капитан Дигби Дент (англ. Digby Dent); с ноября оснащение в Портсмуте по апрель 1777 года.

1778 — флагман, адмирал сэр Томас Пай (англ. Thomas Pye); Портсмут.

1779 — июль-август, малый ремонт и оснащение в Портсмуте; назначен во Флот Канала; капитан Джордж Уолтерс (англ. George Walters).

1780 — капитан Джон Макартни (англ. John Macartney), обшивка медью и ремонт в Портсмуте.

1781 — Западная эскадра; 5 августа с эскадрой Хайд-Паркера был при Доггер-банке.[2] Потери Princess Amelia составили 19 убитых, в том числе капитан Макартни и пушкарь, и 56 раненых, в том числе лейтенанты Хилл (англ. Hill), Смит (англ. Smith) и Леггер (англ. Legger);[3] август(?) капитан Билли Дуглас (англ. Billy Douglas), по-прежнему в Западной эскадре.

1782 — капитан Джон Рейнольдс (англ. John Reynolds), под флагом контр-адмирала Ричард Хьюза; с флотом лорда Хау сопровождал конвой для снятия осады с Гибралтара, был у мыса Спартель; с Хьюзом ушел в Вест-Индию.

1783 — выведен в резерв и рассчитан в июле.

Конец службы

1788 — апрель-август, переделан в плавучий лазарет в Чатеме; ноябрь, передан таможне и исключен из списков флота. 1789-1818 годы провел как карантинное судно.

1818 — 24 марта прибыл в Ширнесс из Стангейт-крик. Продан 11 июня 1818 года.[2]

Примечания

  1. Lavery,… p.173.
  2. 1 2 3 4 5 Winfield…, p. 34−35.
  3. Ships of the Old Navy

Литература

  • Brian Lavery The Ship of the Line. The development of the battlefleet 1650-1850. — Conway Maritime Press, 2003. — Vol. I. — ISBN 0-85177-252-8
  • Winfield, Rif. British Warships in the Age of Sail 1714—1792: Design, Construction, Careers and Fates. Seaforth Publishing, Chatam-St.Paul, 2007. ISBN 978-1-84415-700-6

Ссылки

  • Ships of the Old Navy


HMS Princess Amelia (1757).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06