Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

HMS Warrior (1781)

15-04-2023

HMS Warrior
HMS Warrior
HMS Warrior в качестве плавучей тюрьмы
Основная информация
Класс судна линейный корабль 3 ранга
Тип парусного вооружения трёхмачтовый корабль
Тип судна Alfred
Число однотипных кораблей 4
Государство флага  Великобритания
Принадлежность  Королевский флот
Верфь королевская верфь, Портсмут
Автор чертежа (конструктор) Джон Уильямс
Строительство начато ноябрь 1773
Спущен на воду 18 октября 1781
Выведен из состава флота плавучая тюрьма, 1840;
разобран, 1857
Параметры
Водоизмещение 1642 тонны (прибл.)[1]
Длина по гондеку 169 футов (52 м)
Ширина по мидельшпангоуту 47 фт 2 дюйма (14,38 м)
Глубина интрюма 20 фт (6,1 м)
Силовая установка Паруса
Вооружение
Общее число орудий 74
Орудий на гондеке, калибр 28 × 32-фунтовых пушек
Орудий на опердеке, калибр 28 × 18-фн пушек
Орудий на шканцах 14 × 9-фн пушек
Орудий на баке 4 × 9-фн пушки

HMS Warrior (1781) — 74-пушечный линейный корабль 3 ранга Королевского флота, первый корабль Его величества, названный Warrior.

Заказан 13 июля 1773. Спущен на воду 18 октября 1781 года на королевской верфи в Портсмуте.[1]

Служба

Участвовал в Американской революционной войне.

1782 — капитан Дж. Саймондс (англ. J. Symonds), Вест-Индия.[2] Апрель, капитан сэр Джеймс Уоллес (англ. James Wallace). Был при островах Всех Святых и в проливе Мона.


Участвовал во Французских революционных войнах.

1799 — капитан Сэвидж (англ. H. Savage), Лиссабон.

1800 — капитан Тайлер (англ. C. Tyler). 26 января прибыл в Плимут из Торбея.

1801 — тот же капитан, Балтика. Из-за осуществляемой на французском побережье подготовки вторжения в июле вернулся к Флоту Канала у Бреста.


Участвовал в Наполеоновских войнах.

1803 — в ремонте в Плимуте.

1805 — капитан С. Худ Линзи (англ. S. Hood Linzee), Флот Канала. Был в эскадре вице-адмирала сэра Роберта Кальдера, которая 22 июля сражалась с объединенным франко-испанским флотом. Только Warrior и HMS Dragon не имели потерь.

1806 — 21 июня Warrior и HMS Renown наткнулись на HMS Minerva у мыса Финистерре, и вместе стали беспокоить каботажную торговлю противника у Ферроля и Виго.

1807 — капитан Дж. У. Шпрангер (англ. J. W. Spranger), Флот Канала.

1808 — тот же капитан, Средиземноморье.

В августе 1809 года лорд Коллингвуд решил, что острова Закинф, Кефалония и проч. следует захватить, прежде чем французы отвлекутся от обороны Неаполя для укрепления своих постов в Адриатическом море. Warrior вышел из Мессины 23 января в сопровождении Philomel, двух больших канонерских лодок и транспортов с войсками под командованием бригадного генерала Освальда (англ. Oswald), и прибыл к Кефалонии через пять дней. В ближайшие дни к ним присоединился HMS Spartan с Мальты и HMS Magnificent, HMS Belle Poule и HMS Kingfisher с Корфу; вся эскадра встала на якорь в бухте Занте. На рассвете 2 октября войска на шлюпках собрались у борта Warrior, и после того, как Spartan, Belle Poule и канонерские лодки подавили батареи, отряд высадился примерно в 3 милях от города. Катера под командованием мистера Коула (англ. Cole), первого лейтенанта Warrior, продолжали сдерживать противника в ходе второй высадки, затем вся армия двинулась осаждать крепость. Подполковник, командир французских и албанских войск, в тот же вечер капитулировал. Были взяты французский корсар и четыре судна с припасами.

Два дня спустя эскадра, усиленная HMS Leonidas, вышла к Кефалонии и тем же вечером высадила передовые части с целью обложить форт Святого Георгия, в 9 милях от города. Он немедленно сдался и к великой радости местных жителей были подняты Юнион Джек и флаг Семи островов. Два острова были заняты англичанами без потерь. В гавани Кефалонии были найдены небольшой русский корабль и захваченный ранее английский бриг.

Сильный ветер не позволил Warrior выйти к Цериго для помощи в оккупации этого острова, давнего гнезда пиратов, нападавших на суда под любым флагом, но его присутствие оказалось ненужным, когда остров сдался солдатам и морским пехотинцам со Spartan.

Весной 1810 года, когда Warrior стоял на Мальте, капитан Шпрангер был представлен молодому дворянину, маркизу Слиго, который нанял судно под названием Pylades. Капитан помогал маркизу в оснащении судна, дал ему для разъездов шлюпку с четырьмя отборными матросами. Двое из них пропали, перед тем как Warrior покинул стоянку, и капитан подозревал, что они скрывались на борту Pylades. Хотя маркиз отрицал всякое свое участие, в действительности его слуги подстерегли их, напоили и в таком состоянии привезли на борт. Они находились под стражей, когда Pylades вышел 13 мая, сначала в Палермо, а затем в Мессину. Там его светлость добыл для них убежище на 6 месяцев под вымышленными именами.

30 мая абордажная партия с HMS Active произвела на Pylades обыск в поисках дезертиров, но люди были спрятаны. Маркиз затем прибыл в Мило и Патмос, где шесть членов экипажа были брошены им на берегу. Он написал капитану Шпрангеру, заявив, что он обнаружил некоторых людей с Warrior среди команды своего судна, и что он полон решимости как можно скорее направить их на берег.

16 декабря 1813 года маркиз предстал перед судом в Олд-Бейли, где ему было предъявлено обвинение в похищении и укрывательстве на борту его судна дезертиров из Королевского флота. Он был признан виновным по нескольким пунктам и приговорен к штрафу в размере 5000 фунтов[3] и тюремному заключению на 4 месяца в тюрьме Ньюгейт.

Осенью 1811 года Warrior был в ремонте в Чатеме.

1812 — капитан Джордж Бинг (англ. George Byng), у Флиссингена.

1814 — капитан виконт Торрингтон (англ. Torrington), с приказом весной идти в Вест-Индию.

1815 — капитан Джон Т. Родд (англ. John T. Rodd), Спитхед, оснащался для Ямайки, флагман контр-адмирала Дугласа (англ. J. E. Douglas).

1816 — в резерве в Чатеме.

1818 — рейдовая служба в Чатеме; плавучая казарма.

С 1840 года превращен в плавучую тюрьму. Разобран в 1857.[1]

Ссылки

  • Ships of the Old Navy

Примечания

  1. 1 2 3 Brian Lavery The Ship of the Line. The development of the battlefleet 1650-1850. — Conway Maritime Press, 2003. — Vol. I. — P. 180. — ISBN 0-85177-252-8
  2. WARRIOR (74)
  3. [1]



HMS Warrior (1781).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06