Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Heroes of Might and Magic (серия игр)

06-08-2023

Heroes of Might and Magic (серия игр)
Жанр Пошаговая стратегия с ролевыми элементами
Разработчики New World Computing, Nival Interactive
Издатели 3DO, Ubisoft
Платформы IBM PC
PlayStation 2
Первая игра Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest / 31 августа 1995

Heroes of Might and Magic (HoMM, Heroes of MM, Heroes; в российском издании — «Герои Меча и Магии», разг. «Герои») — серия культовых компьютерных игр в жанре пошаговой стратегии с ролевыми элементами, насчитывающая пять частей и семь дополнений. События практически всех игр серии, кроме пятой части, разворачиваются во вселенной Might and Magic. В HoMM V действие перенеслось в новый мир — Асхан (Ashan). Шестая часть серии, в отличии от предыдущих, носит название Might and Magic: Heroes VI, в соответствии с новой политикой наименования всех игр, принадлежащих бренду «Might and Magic»[1].

Содержание

История

Предтечей серии считается игра King's Bounty, выпущенная в 1990 году компанией New World Computing. Хотя в отличие от первой части HoMM, в ней отсутствовало развитие замков и добыча ресурсов, но именно в ней были заложены основные принципы, получившие своё дальнейшее развитие в Heroes, как, например, совмещение глобального режима с режимом тактических боёв. Однако, ещё в 1994 году New World Computing издал малоизвестную для поклонников Heroes игру Hammer of the Gods, по геймплею напоминающую «Героев» за счёт совмещения двух режимов игры (глобального и тактического) и общей игровой механики. Дизайнером King’s Bounty и HoMM был создатель серии Might and Magic Джон Ван Кэнегем (Jon Van Caneghem). Он же работал над второй и третьей играми серии. В работе над четвёртой игрой он также принимал участие, но в меньшей степени.

В 1995 году под операционную систему MS-DOS были разработаны Heroes of Might and Magic I. Уже тогда были сформированы основы «геройского» геймплея, практически не изменившиеся с тех пор. Игра приобрела огромную популярность среди людей всех возрастов, и в 1996 была выпущена версия для Windows 95. NWC был приобретён компанией 3DO, с тех пор ставшей издателем HoMM, и в том же году появились Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars, развившие успех первой части благодаря огромному количеству нововведений и значительно лучше проработанному сценарию. В 1997 году вышел аддон Price of Loyalty. В 1999 появились Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia, в сентябре того же года вышел аддон Armageddon’s Blade, а в марте 2000 — аддон Shadow of Death. Подтверждением огромной популярности и культового статуса Heroes III для фанатов игры может служить тот факт, что к этой игре до сих пор, спустя более чем десять лет после официального релиза, разрабатываются пользовательские дополнения и проводятся онлайн- и офлайн-турниры.

Издателем серии — 3DO — помимо первых двух крупных аддонов к HoMM III было выпущено несколько дополнений из серии Heroes Chronicles с минимумом изменений, что было расценено покупателями и прессой как маркетинговый ход и попытка нажиться на популярном бренде, и подорвало всеобщее доверие к компании. Как следствие, Heroes of Might and Magic IV разрабатывались при неблагоприятных финансовых условиях, косвенно сказавшихся на качестве игры. Четвертая часть вышла в 2002 году и расколола поклонников игры спорными изменениями в игровой механике и посредственной графикой, хотя последняя всегда была одним из главных конкурентных преимуществ серии. В 2002 и 2003 годах соответственно вышли дополнения Gathering Storm и Winds of War.

В мае 2003 года компания 3DO, бывшая бессменным издателем «Героев», не сумев исправить своё бедственное положение, объявила себя банкротом. Все её активы были распроданы с аукциона. Права на серии Might and Magic и Heroes of Might and Magic были куплены компанией Ubisoft. По словам представителей компании, Джону Ван Кэнегему было предложено работать над пятой частью игры, однако он отказался. Зато удалось уговорить принять участие в проекте Роба Кинга, композитора, писавшего музыку для всех частей «Героев». Тендер на разработку Heroes of Might and Magic V, проводимый Ubisoft, выиграла российская компания Nival Interactive. Пятая часть популярной серии, представляющая из себя по мнению прессы и преданных поклонников удачный синтез идей третьих и четвёртых «Героев», вышла в 2006 году. В 2007 году появился первый аддон Hammers of Fate, а в 2008 последовало дополнение Tribes of the East.

В апреле 2010 года Ubisoft анонсировала гибрид пошаговой стратегии и RPG Might & Magic: Heroes 6. Над игрой работает студия Black Hole Entertainment, известная по Armies of Exigo и Mark of Chaos. Выход игры запланирован на 2011 год.

Игровой процесс

В Heroes of Might and Magic игроку предстоит сражаться с другими людьми или компьютерными противниками за обладание городами, источниками ресурсов, сокровищами и артефактами. В процессе игры он управляет героями — персонажами, исследующими глобальную карту и возглавляющими армии во время боя, а также способными применять магию. Выигрывая битвы, герои приобретают опыт, и, набрав его достаточное количество, переходят на следующий уровень, увеличивая свои параметры. Сражения происходят на суше и на воде, в открытом поле и при осаде замков, с вражескими героями и нейтральными существами (монстрами). Существа нанимаются в городах, также, они могут быть наняты или присоединены на карте. Центральный объект игры — это города. В них строятся здания для изучения заклинаний, доступа к новым бойцам, усиления обороноспособности и т. д. И сражения и путешествия происходят в пошаговом режиме. Конечная цель игры может заключаться в уничтожении противников или определённого героя, захвате города или артефакта и т. д.

Глобальная карта

Глобальная карта. Heroes of Might and Magic I

В HoMM основным местом действия является глобальная карта, на которой расположены игровые объекты и путешествуют герои. На карте встречаются разные типы местности, влияющие на скорость перемещения героев и, начиная с HoMM III, характеристики существ. Для перемещения по воде нужны корабли, которые можно построить на городских верфях. Игровые объекты делятся на несколько типов:

  • города — основной источник дохода и новых войск для найма для своего владельца;
  • жилища существ — постройки, в которых можно бесплатно или за деньги присоединить новых существ, а начиная с HoMM III контроль над жилищами увеличивает прирост соответствующих существ в городах;
  • источники ресурсов — постройки, ежедневно приносящие в казну игрока несколько единиц определённого вида ресурсов;
  • сокровищницы — охраняемые постройки, несущие ценные призы, которые достанутся игроку, победившему стражу сокровищницы;
  • артефакты — ценные предметы, увеличивающие параметры носящего их героя, наделяющие его некой способностью или заклинанием, приносящие в казну доход, и т. д.;
  • ресурсы — свободно лежащие скопления ресурсов, приносящие одномоментный доход в казну;
  • обучающие постройки единожды за партию увеличивают параметры посетившего их героя, обучают его навыку или заклинанию;
  • исследовательские постройки после их посещения открывают для игрока часть карты.

Владельцем постройки считается тот игрок, который установил над ней флаг, и в случае с городами их перед этим необходимо захватить. Также есть непроходимые объекты, такие как горы и деревья, необходимые для ограничения передвижения героев. Начиная с третьей части в игре появились подземелья, выполняющие по сути роль нового игрового уровня наряду с поверхностью, или «верхним миром».

Герои

Окно героя. Heroes of Might and Magic III

Герои нанимаются в городах, исследуют карту и водят в бой существ; герой обязан иметь не менее одного существа, при этом сами монстры не могут самостоятельно перемещаться по карте. Герои имеют четыре параметра, растущих с уровнем:

  • атака и защита складываются с аналогичными характеристиками существ героя, увеличивая урон, наносимый существами, и уменьшая ущерб, получаемый ими, соответственно;
  • сила магии увеличивает эффективность большинства заклинаний тем выше, чем больше её показатель;
  • знание увеличивает запас маны, расходуемой на применение колдовства.

Начиная с HoMM II герои при получении нового уровня могут изучить или улучшить один из дополнительных навыков, предоставляемых на выбор, и имеющих несколько степеней мастерства. Также герои делятся на классы, от принадлежности к которому зависит направление развития базовых параметров, и вероятность выпадения того или иного навыка.

В HoMM IV монстры получили возможность самостоятельно перемещаться на глобальной карте, а герои — лично участвовать в битве, но в HoMM V эти смелые нововведения были отменены.

Армия

Окно найма существ в городе. Heroes of Might and Magic III

Армии, возглавляемые героями, состоят из существ. Существ одного вида можно объединять в отряды, при этом в составе армии может быть максимум пять (начиная с третьей части — семь) отрядов. Основной источник пополнений — это города и жилища на карте. Каждые семь дней в них появляются новобранцы, которых можно нанять. Дополнительно в городах можно построить новые жилища для более опасных монстров, или улучшить старые, однако, последняя возможность появилась лишь в HoMM II (и временно исчезла в «Героях IV»). Все виды существ разбиты на шесть (в HoMM III и HoMM V — на семь, а в HoMM IV — на четыре) уровней, и чем выше уровень существа, тем выше его характеристики и цена, но тем ниже его еженедельный прирост.

Каждое существо имеет ряд характеристик:

  • здоровье определяет максимальный размер повреждений, которой необходимо нанести существу для того, чтобы его убить;
  • урон — это базовый показатель, на основе которого вычисляются повреждения, наносимые существом;
  • атака и защита — это модификаторы, складываемые с аналогичными характеристиками героя, определяют итоговый урон, наносимый существом и наносимый ему другими существами соответственно;
  • скорость определяет дальность передвижения существа по полю битвы;
  • инициатива определяет очередность и частоту ходов существ в битве. Появилась лишь в HoMM IV, до этого аналогичные функции выполняла скорость;
  • мораль (боевой дух) и удача определяют шанс повторного хода и нанесения двойного урона соответственно. При этом, эти характеристики могут принимать и отрицательные значения, и в этом случае их показатели определяют шанс пропуска хода и нанесения половинного ущерба соответственно.

Ресурсы

Окно торговли ресурсами. Heroes of Might and Magic II

В HoMM 1-5 семь видов ресурсов:

  • золото — основной ресурс, необходимый для найма героев и существ, строительства городских зданий. Главный источник золота — ежедневный доход от городов (от 250 до 4000 золотых), и от золотых шахт, в размере 1000 золотых в ход;
  • дерево и руда — основные строительные материалы. Лесопилки и шахты приносят две единицы дерева и руды в день соответственно;
  • кристаллы, самоцветы, ртуть и сера — наиболее редкие ресурсы, необходимые для строительства гильдии магов, в которой изучаются новые заклятия, и жилищ наиболее сильных монстров. Шахты приносят лишь по одной единице этих ресурсов в ход.

В шестой части серии из четырех редких ресурсов остались только кристаллы. Итого, общее количество ресурсов сократилось до 4х.

Магия

Книга заклинаний героя. Heroes of Might and Magic I

Вся магия делится на применяемую на глобальной карте и в режиме тактических боёв. Основы системы магии, используемой в новых частях Heroes of Might and Magic, появилась в HoMM II. В ней для применения заклятий расходуются очки маны, число которых зависит от параметра знание использующего их героя. Все заклинания разбиты на несколько уровней, и чем он выше, тем эффективнее заклинание и выше его цена в очках маны. В HoMM I вместо маны используется система «запоминания» заклинаний, позаимствованная из King’s Bounty. Изучаются заклятия в гильдии магов, в которой каждому уровню магии соответствует свой этаж гильдии.

Начиная с HoMM III в игре появился новый, дополняющий принцип разделения заклятий, — деление на магические школы. Первоначально, они не обладали чёткой специализацией, и каждая из них включала заклинания, наносящие прямой урон, призывающие на поле боя магических существ, и т. д. Например, в третьих «Героях» магия делилась на школы Огня, Воды, Воздуха и Земли. В HoMM IV—V магические заклинания, напротив, подразделяются на школы в зависимости от типа оказываемого эффекта.

Города

Окно города. Heroes of Might and Magic II

Основной источник прибыли и пополнения армии, а также место для найма новых героев. В каждом городе (если это не запрещено по сценарию) можно строить новые здания, но лишь по одному в день (если позволяют средства). Для возведения многих построек также необходимо наличие в городе некоторых других зданий, без которых это невозможно. Таким образом, план отстройки города имеет древовидную структуру.

Есть следующие типы зданий:

  • жилища существ каждые семь ходов (в HoMM IV — каждый ход) поставляют новых существ для найма. Начиная со второй части появилась возможность улучшения жилищ для найма усиленных существ;
  • гильдия магов необходима для изучения новых заклятий. После постройки гильдии в распоряжении игрока будет лишь один этаж с заклинаниями первого уровня, но её можно улучшать за ресурсы, получая доступ к новым заклинаниям;
  • городской центр, появившийся в HoMM III, — источник прибыли города, поступающий в казну игрока. Также, он имеет несколько уровней отстройки, с каждым последующим увеличивая приток золота;
  • укрепления представляют из себя стены, ров и стрелковые башни, повышающие обороноспособность города. В третьих и пятых «Героях» они также увеличивают еженедельный прирост существ;
  • прочее: верфь, на которой можно построить корабль; таверна, поднимающая мораль защитников города; гильдия воров, дающая информацию о противниках; рынок, позволяющий торговать ресурсами, и т. д.

Битвы

Окно сражения. Heroes of Might and Magic II

Сражения происходят при столкновении героев друг с другом, с монстрами или при осаде замков. Экран сражения отображает разбитое на клетки поле битвы, на котором каждый отряд занимает одну или две (в HoMM V — четыре) клетки. Войска нападающих и обороняющихся располагаются с левой и правой сторон соответственно. Существа противников выстраиваются либо автоматически сверху вниз в соответствии со своим расположением на экране героя, либо, как в HoMM V, расставляются игроками самостоятельно.

Так как без армии герой перемещаться не может, то проигравшим в схватке считается тот, кто потеряет все свои войска, то есть все свои отряды, число существ в которых неограниченно. Бой происходит по раундам, в каждом из которых существа ходят в порядке убывания показателя скорости или, как в HoMM IV—V, инициативы. Каждое существо, вне зависимости от запаса движения может совершить за свой ход лишь одно действие: атаковать, перейти на другую клетку, перейти в оборону, повысив свой показатель защиты, или ждать, отложив свой ход. Будучи атакованным, каждый отряд контратакует один отряд противника, первого нанесшего ему удар за раунд (второму, третьему и прочим нападающим отряд не отвечает). Некоторые существа умеют атаковать противника на дистанции, перелетать через препятствия на поле битвы или применять заклинания (в HoMM IV—V). Помимо этого, многие существа обладают дополнительными способностями, влияющими на ход битвы. Например, контратакуют неограниченное число отрядов, наносят удар без ответа со стороны противника и т. д.

На ход сражения оказывает влияние и то, где он происходит:

  • бой в открытом поле осложняется наличием естественных препятствий вроде деревьев, камней и т. д.;
  • морское сражение в первых двух играх серии ничем не отличалось от боя на суше. Но, начиная с третьих «Героев», бой разворачивается сразу на двух кораблях, соединённых мостиками, что ограничивает пространство для манёвров;
  • осада замка отличается наличием на поле битвы крепостной стены, ограничивающей передвижение наземных существ, при достаточном уровне развития — рвом и стрелковыми башнями. У нападающего есть катапульта, разрушающая укрепления противника.

Heroes of Might and Magic

Heroes of Might and Magic была разработана и издана New World Computing в 1995 году для DOS. Игра обладала передовой на тот момент SVGA-графикой и, главное, захватывающим геймплеем, который и обеспечил успех игры, а впоследствии и всей серии. В игре были четыре типа замков и, соответственно, четыре типа героев: Knight (Рыцарь), Barbarian (Варвар), Sorceress (Колдунья) и Warlock (Чародей). Игра включала в себя одну кампанию и пару десятков сценариев. Позднее были выпущены версии для Microsoft Windows и Gameboy Color. Windows-версия локализована компанией «Бука» и издана в составе сборников.

Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars

Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars разработана New World Computing и издана 3DO в октябре 1996 года. Сюжет построен вокруг борьбы двух братьев за власть. Игроку предлагаются две кампании: за доброго Роланда или злого Арчибальда.

Главными нововведениями второй игры серии стали:

  • вторичные навыки (secondary skills) у героев. Помимо четырёх основных параметров (Attack, Defence, Spell Power и Knowledge) появилились вторичные навыки, дающие те или иные бонусы. Например, навык Pathfinding снижает влияние пересечённой местности на скорость движения героя;
  • наличие у большинства существ «продвинутого» варианта. Часть жилищ существ в городах получили возможность модернизации, после которого начинали производить улучшенную разновидность своих обитателей;
  • два новых типа героев: Wizard (Волшебник) и Necromancer (Некромант);
  • оперный саундтрек.

Heroes of Might and Magic II: The Price of Loyalty

Heroes of Might and Magic II: The Price of Loyalty — дополнение к Heroes of Might and Magic II: Succession Wars — разработано Cyberlore Studios и издано 3DO в апреле 1997 года. Включало в себя четыре кампании. Нововведения:

  • жилища элементалей и привидений (Ghosts);
  • возможность избавляться от «отрицательных» артефактов;
  • редактор карт, в том числе генератор случайной карты, что придало игре новый виток в популярности;
  • постройка Necromancy Amplifier доступная в одной из кампаний.

Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia

Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia разработана New World Computing и выпущена 3DO в 1999 году. В основном развивает идеи, заложенные в предыдущей части, и не содержит никаких радикальных нововведений. Полностью перерисована графика игры, хотя её внешний вид и пользовательский интерфейс остались приблизительно такими же. Возможность модернизации существ получили уже все типы их жилищ.

Сюжет: королева Катерина узнает о смерти своего отца — короля Грифоново Сердце, правителя Эрафии (Erathia). Прибыв в Эрафию на похороны, она обнаруживает свою страну в состоянии тяжёлой войны с соседними королевствами. На протяжении шести кампаний игроку предстоит играть за все вовлеченные стороны по очереди, чтобы решить судьбу наследства Эрафии.

По соглашению с New World Computing и 3DO эта версия игры была портирована фирмой Loki Software на платформу GNU/Linux, хотя она отлично работает и под Wine.

Heroes of Might and Magic III: Armageddon’s Blade

Первое дополнение к Heroes III. Сюжет является логическим продолжением Might and Magic VII. Королева Катерина и её муж Роланд Айронфист пытаются остановить Люцифера Кригана — демона, который собирается уничтожить весь мир при помощи легендарного Клинка Армагеддона. В игре добавилось множество новых артефактов, монстров и героев, а также присутствует генератор карт позволяющий создавать карты, но имеет один недостаток: карты могут повторяться. А самое главное — новый, девятый по счёту, город, за который можно играть. Он назван Conflux (Сопряжение) и является родным домом для различных элементалей.
Изначально[2] девятым городом планировалось сделать Forge (Кузню) — город, представляющий фракцию, получившую доступ к фабрикатору Древних, и населенный такими существами, как гоблины-солдаты с бластерами, солдаты-огнеметчики и механизированные «зомби». Однако большая группа возмущённых фанатов серии настояла на том, что этот город не будет вписываться в мир Heroes Of Might And Magic, по их мнению — куда более фэнтезийный, чем мир серии игр Might And Magic (на самом деле это — один и тот же мир, но показанный с разных позиций), и вместо Forge в экстренном порядке был разработан Conflux.
Отголоски оригинального сюжета видны в стартовом ролике игры, на некоторых фоновых изображениях игровых меню и в описании нахождения артефакта «Клинок Армагеддона» в одиночной игре.

Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death

Дыхание смерти

Второе дополнение к Heroes III. В целом, изменения незначительны, однако стоит отметить такие нововведения, как улучшенный ров при осаде замков и несколько мощных сборных артефактов.

Сюжет: Сандро, могущественный и злобный лич, пытается собрать две комбинации магических артефактов, которые позволят ему управлять всем Антагаричем. Четыре храбрых героя должны найти легендарный Альянс Ангелов, для того чтобы остановить орду нечисти в семи увлекательных кампаниях.

Heroes Chronicles

Также 3DO выпустила дополнительные кампании отдельными коробками — серию Хроники Героев. Они полностью построены на движке The Shadow of Death и содержат только однопользовательские кампании, без отдельных сценариев и многопользовательской игры.

Серия игр Хроники Героев повествует о приключениях варвара Тарнума, который возродил цивилизацию варваров, освободив их от власти магов Бракады. Он собрал под собой полчища орков, гоблинов и огров. После того, как Тарнума победил и убил в честном бою первый король Грифоново Сердце (основатель Эрафии), Древние посчитали многие деяния Тарнума грешными и вернули его в мир живых, давая ему нелёгкие задания, чтобы он искупил себя в их глазах. Попутно, Тарнум видит, как мир изменяется после конца его правления. Серия также известна тем, что герой Тарнум изменяет свой класс в каждой игре. Например, в первой он варвар, во второй — рыцарь, которого наняла дочь Грифонова Сердца (и, как Тарнум узнаёт позже, его племянница), в третьей Тарнум — маг, борющийся с элементалями; и т. п.

Помимо «Хроник Героев», Тарнум упоминается в кампании варваров игры Heroes of Might and Magic IV.

  1. Heroes Chronicles: Conquest of the Underworld and Warlords of the Wasteland («Преисподняя» и «Воины степей»)
    • Часть первая: Воины степей
    • Часть вторая: Преисподняя
  2. Heroes Chronicles: Clash of the Dragons and Masters of the Elements («Схватки драконов» и «Повелители стихий»)
    • Часть третья: Повелители стихий
    • Часть четвёртая: Схватки драконов
  3. Heroes Chronicles: The World Tree и The Fiery Moon («Мировое Дерево» и «Пламенная Луна»)
    • Часть пятая: Мировое дерево
    • Часть шестая: Пламенная луна
  4. Heroes Chronicles: The Final Chapters («Последние главы») — «Revolt of the Beatmasters» («Восстание») и «The Sword of Frost» («Ледяной клинок»)
    • Часть седьмая: Ледяной клинок
    • Часть восьмая: Восстание

Пятая и шестая часть «Хроник Героев» («Мировое Дерево» и «Пламенная Луна») были доступны для свободного скачивания на сайте 3DO. Пятую часть («Мировое Дерево») могли скачать и установить те, у кого были установлены любые две части «Хроник», а шестую часть («Пламенная Луна») — только те, у кого были установлены любые три части «Хроник». После того, как 3DO обанкротилось, их сайт перестал функционировать, и скачать пятую и шестую часть оттуда стало невозможным.

Heroes of Might and Magic IV

Когда скрестились Ледяной Клинок и Клинок Армагеддона, мир Эрафии был уничтожен. Однако были открыты таинственные порталы в другой мир — Аксеот (Axeoth) — которые позволили спастись многим старым героям.

Четвёртая часть серии принесла масштабные изменения в геймплей. Так, например, было возвращено множество идей из игры-прародительницы серии Heroes of Might and Magic — King’s Bounty, в частности блуждающие монстры, кидающиеся на героев. Самым заметным изменением стало то, что теперь герои могут участвовать в битве лично (в то время как в предыдущих частях игры они находились вне поля боя, и могли лишь помогать своим войскам, используя магические заклинания. Прирост числа существ в замках отныне происходит каждый ход, а не раз в семь ходов, как было раньше. Появились две альтернативные ветки развития городов.

Графика тоже преобразилась. Привычное 2D сменилось псевдотрёхмерной графикой.

Heroes of Might and Magic IV: The Gathering Storm

Первое дополнение к Heroes IV. Набор изменений достаточно стандартен: несколько новых кампаний, набор дополнительных сценариев, немного новых героев, артефактов и монстров, а также мультиплер. Сюжет также типичен: пятеро героев должны объединиться против злого волшебника по имени Хексис.

Heroes of Might and Magic IV: Winds of War

Второе дополнение к Heroes IV также не внесло заметных изменений в игру. Немного улучшен редактор карт, добавлена пара новых монстров.

Heroes of Might and Magic V

Разработчик — российская компания Nival Interactive, также выступающая в качестве российского издателя. Издателем игры в остальном мире выступает Ubisoft. В игре использован модифицированный графический движок игры «Silent Storm», давший игре полностью трёхмерную графику.

Игровой процесс пятых «Героев» больше похож на третью часть серии, чем на четвёртую. Это было вызвано тем, что многим фанатам серии не понравились радикальные нововведения четвёртой части. Однако некоторые идеи четвёртой части всё же были задействованы: например, герой принимает участие в бою, но не так, как в HoMM IV, а находится за границей карты, и кроме заклинаний имеет свою собственную атаку, не требующую маны — рыцарь выезжает на поле боя на коне и скачет мимо юнита, нанося ему удар мечом, рейнджер стреляет во врага из лука и т. п.

Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate (Владыки севера)

События Heroes of Might and Magic V: Владыки Севера разворачиваются сразу после завершения войны Изабель с демонами: Империя Грифонов ещё не успела прийти в себя после кровавых сражений с ордами Инферно, как оказалась объята пламенем гражданской войны. В то время как безжалостная инквизиция под предводительством королевы Изабель пытается расправиться с мятежниками, на севере королевства пробуждается новая грозная сила. После столетий изоляции гномы вновь берутся за оружие, и все отчётливее слышится рев боевых горнов на просторах Империи…

Изменения:

  • Новая фракция — гномы (англ. Dwarves)
  • Новые нейтральные юниты, среди которых представители полу-фракции ренегатов (альтернативное улучшение существ замка Haven)
  • Появился генератор случайных карт
  • Появился режим одновременных ходов

Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East (Повелители Орды)

Изменения:

  • Новая фракция — Орки (Orcs)
  • Альтернативные улучшения для всех типов существ (ренегаты из «Владык Севера» — теперь альтернативный апгрейд в Ордене Порядка).
    • что любопытно, возможность Юниты-Кастеры и Книга Заклинаний (бывш. Лич как Некромант…)
  • Вновь появились сборные артефакты

Heroes of Might and Magic VI

Игра разрабытавается компанией Black Hole Entertainment и по плану будет издана компанией Ubisoft в марте 2011 года. Heroes VI были анонсированы 17 августа 2010 года перед выставкой Gamescom, где прошла первая презентация игры[3].

Продюсер Эрван Ле Бретон (англ. Erwan Le Breton) заявил, что геймплей останется преимущественно традиционным для серии Heroes of Might and Magic, сохранив большинство фундаментальных элементов, но при этом появятся и нововведения: битвы с боссами, возможность конвертирования захваченных городов соперника в города своей расы, а также система репутации героев. В Heroes of Might and Magic VI будет 5 рас: Святая Империя, Некрополис, Инферно, Великая Орда и, скорее всего, пятой расой станут наги[источник не указан 590 дней]. Из четырёх редких ресурсов, представленных в прошлых играх (сера, ртуть, кристаллы и самоцветы) останутся только кристаллы (которые будут называться кристаллической кровью дракона). В отличие от пятой части у каждой расы будет два типа героев — воин и маг, как это было в третьей и четвёртой играх серии. [4]

Heroes of Might and Magic Online

Online-RPG (MMORPG) по мотивам серии. Разрабатывается TQ Digital Entertainment, выход планировался на 2006 год. Но игра вышла лишь в мае 2008 года.

Heroes of Might and Magic: Quest for the Dragon Bone Staff

Quest for the Dragon Bone Staff

Heroes of Might and Magic: Quest for the Dragon Bone Staff ([1] Поэтому игра имеет довольно слабое отношение к остальным играм серии Heroes of Might and Magic и несовременный, даже для того времени, игровой процесс.

Пользовательские модификации

Популярность серии привела к разработке нескольких модификаций поклонниками игры.

Heroes of Might and Magic 3.5: In the Wake of Gods

In the Wake of Gods (сокращённо WoG) — неофициальное некоммерческое дополнение к Heroes III, разрабатываемое международной командой. WoG вносит в игру существенные изменения, среди которых одним из наиболее важных является ERM — официальном форуме WOG.

Heroes of Might and Magic 3: Horn of the Abyss

Horn of the Abyss (сокращённо HotA) — неофициальное некоммерческое дополнение к Heroes 3, основанное на технической базе WoG. Аддон ставит своей целью развитие классических направлений игры, увеличение количества стандартных элементов при минимуме принципиально новых. Из наиболее крупных нововведений стоит отметить прежде всего: новые города (расы): Причал (пиратское содружество, морская стихия), Кронверк (союз северных народов), Собор (инквизиция, сугубо готическая стилизация в плане архитектуры), а также: массу новых объектов на карте приключений, артефактов, нейтральных юнитов, новые заклинания, новые ландшафты, три альтернативных уровня существ в каждом городе (включая новые), уникальные юниты-защитники «Хранители», новые осадные орудия (боевые машины) и многое другое. На данный момент аддон имеет статус «в разработке», ведётся закрытое бета-тестирование. Подробнее с информацией о HotA можно ознакомиться на официальном форуме аддона.

Heroes of Might and Magic 3: Tournament Edition

Heroes of Might and Magic 3: Tournament Edition (сокращённо TE) — неофициальное некоммерческое дополнение к Heroes III, разрабатываемое командой энтузиастов под началом Алекса Виноградова a.k.a. Horn. C помощью скриптового языка из версии WoG доработана версия Heroes III The Shadow of Death. Из версии WoG взят только скриптовый язык, из версии SoD все остальное + ускорена анимация, введены дополнительные кнопки интерфейса, значительно ускоряющие игру, а также внесены балансирующие изменения для того, чтобы сделать игру полноценной киберспортивной дисциплиной. На данный момент последняя версия TE — 1.03q. Баланс в игре протестирован более чем 2000 игр и более чем в 30 онлайн турнирах в клубах и по интернет.

Heroes of Might and Magic 3: World Tournament

Heroes of Might and Magic 3: World Tournament (сокращённо WT) — неофициальное некоммерческое дополнение к Heroes III, которое разрабатывается сравнительно недавно и является, по сути, развитием версии Tournament Edition (TE). Данная версия также направлена на исправление ошибок в официальном дополнении Heroes III The Shadow of Death, а также на улучшение баланса и улучшение игры в целом. В данной версии реализованы уникальные возможности: одновременный ход, общий чат, рейтинг, удобные настройки и многое другое.

Heroes of Might and Magic 3.70: REKVIZIT «Смерть войны»

REKVIZIT «Смерть войны» (сокращённо RZT) — неофициальное коммерческое и некоммерческое (взломанное) дополнение к Heroes III, разрабатываемое на данный момент несколькими людьми. В игре существуют модели экономики с текущими расходами, инфляцией, захватом территорий, расширением королевства, влиянием владельцев земель на происходящее, влиянием веры на Героев, юнитов, приросты, системы жизнеобеспечения армий, социальная политика, новые системы развития Героя со своими уникальными навыками, и многое другое. В целом Аддон взял вектор на глубоко стратегическую игру в формате цивилизации. К сожалению на данный момент имеется еще некоторое количество багов в игре. Однако, аддон постоянно обновляется последняя модификация от 03.2009. Сайт.

Heroes of Might and Magic 4: Equilibris

Проект сайта Equilibris. В игру добавлено множество новых объектов и нововведений, но главная цель разработчиков — создание баланса, как можно более близкого к идеальному.

Свободные реализации

Существует несколько свободных реализаций игр серии Heroes of Might and Magic. Использование их даёт не только возможность портирования игры на новые платформы, но и новые возможности в уже имеющихся, например, выставление произвольного разрешения экрана, превосходящего по размеру стандартное. Недостатком может являться альфа или бета статус разрабатываемой игры. Свободные реализации могут использовать несвободные файлы данных оригинальной игры, предоставляя полностью свободный игровой движок. Ниже перечислены некоторые из них:

Free Heroes2 (fheroes) — Heroes of Might and Magic II, последняя версия — 1.0 beta от 15 декабря 2010 года.

VHCI — Heroes of Might and Magic III: In the Wake of Gods, последняя на данный момент версия имеет номер 0.83.

Похожие игры

Примечания

  1. Ответы Ubisoft на вопросы фанатов на официальном форуме компании
  2. Рецензия на HoMM AB
  3. Might & Magic Heroes VI Announced  (англ.). Voodoo Extreme (17 August 2010). Проверено 18 августа 2010.
  4. Die sanfteste Fortsetzung der Welt  (англ.). GameStar (17 August 2010). Проверено 18 августа 2010.

Ссылки

  • HeroesPortal — мир фентези, включающий чат, форум; 3000 уникальных карт ко всем версиям HMM, прохождения, описания, off-line и on-line турниры.
  • Геройский уголок на Absolute Games — российский сайт по Heroes 3.5, IV и V.
  • Celestial Heavens — один из самых известных международных сайтов, посвящённых игре.
  • Российский портал, посвящённый Heroes I—V.
  • Might&Magic.com (англ.)
  • Age of Heroes (англ.)
  • Обширный форум по всем выпускам
  • Полная история Вселенной Might & Magic от Demilich’а
  • Сайт про Heroes of Might and Magic, сделанный в системе uCoz
  • HeroesWorld.ru — все части Heroes M&M, самостоятельный форум и турниры
  • Heroes Online
  • Анонс Heroes of Might&Magic VI

Примечания

  1. Ответы Ubisoft на вопросы фанатов на официальном форуме компании
  2. Рецензия на HoMM AB
  3. Might & Magic Heroes VI Announced  (англ.). Voodoo Extreme (17 August 2010). Проверено 18 августа 2010.
  4. Die sanfteste Fortsetzung der Welt  (англ.). GameStar (17 August 2010). Проверено 18 августа 2010.

Heroes of Might and Magic (серия игр).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06