22-04-2023
Производитель: | Hudson Motors (1951—1954) American Motors (1955—1957) |
Класс: | полноразмерный / full-size |
Первое поколение | |
---|---|
Производитель: | Hudson Motor Car Company |
Годы производства: | 1951—1954 |
Заводы: | Детройт, штат Мичиган, США |
Тип кузова: | 2‑дв. купе 4‑дв. седан 2‑дв. кабриолет хардтоп |
Колёсная база: | 124 дюйма (3150 мм) |
Длина: | 128 дюймов (3251 мм) |
Ширина: | 77,5 дюйма (1969 мм) |
Высота: | 60 дюймов (1524 мм) |
Масса: | 3620 фунтов (1642 кг) |
Второе поколение | |
---|---|
Производитель: | American Motors Corporation |
Годы производства: | 1955—1957 |
Заводы: | Кеноша, штат Висконсин, США |
Тип кузова: | 4‑дв. седан 2‑дв. хардтоп |
Колёсная база: | 121,25 дюйма (3080 мм) |
Длина: | 209 дюймов (5309 мм) |
Ширина: | 78 дюймов (1981 мм) |
Высота: | 60 дюймов (1524 мм) |
Масса: | 3495 фунтов (1585 кг) (I6) |
Hudson Hornet (Хадсон Хорнет) — это легковой полноразмерный автомобиль, выпускавшийся компанией Hudson Motors в Детройте, штат Мичиган с 1951 по 1954 год и затем American Motors с 1955 по 1957 год в Кеноше, штат Висконсин.
Hudson Hornet первого поколения имел функциональный обтекаемый дизайн; днище и шасси имели пониженный центр тяжести, что позволило машине показывать хорошие результаты в гонках.[1]
Hornet второго поколения представлял собой рестайлинговую модификацию Nash, продававшуюся под маркой Hudson до 1957 года.[1]
Содержание |
Hornet был введён для 1951 модельного года и основывался на дизайне «step-down», представленном ещё в 1948 году на модели Commodore. Это конструктивное решение представляло собой объединение кузова и рамы в единую структуру со встраиваемым днищем между рамой автомобиля. Вкупе со сниженным центром тяжести автомобиль имел стильный и обтекаемый вид и был рассчитан на комфортабельную перевозку шестерых человек.[2]
Hornet предлагался с кузовами 2-дверный купе, 4-дверный седан, кабриолет и хардтоп. Модели имели стоимость, сравнимую с Commodore Eight — от $2543 до $3099.
Все автомобили оснащались рядным 6-цилиндровым двигателем «H-145» с высокой степенью сжатия объёмом 308 куб. дюймов (5,0 л). Оснащаемый двухкамерным карбюратором, он развивал мощность 145 л. с. (108 кВт) при 3800 об/мин и 373 Н-м крутящем моменте.[3] По словам Маршалла Тига, максимальная скорость могла составлять 112 миль/ч (180,2 км/ч). Hornet получил сертификат AAA от NASCAR.[4][5]
С ноября 1951 года автомобили по желанию заказчика могли оснащаться мотором «Twin H-Power» по цене $85,60.
В 1951 году выпущено 43,656 автомобилей.
В 1952 году двигатель «Twin H-Power» становится вариантом в стандартной комплектации. С двумя карбюраторами и двойным впускным коллектором мощность выросла до 170 л. с. (127 кВт).[1] Мощность двигателя могла быть увеличена и до 210 л. с. (157 кВт) в комплектации 7-X.[3] В 1952 и 1953 годах Hornet подвергся незначительным косметическим изменениям.
В 1952 году выпущено 35,921 машин.
В 1953 году Hudson Hornet получили незначительное изменение решётки радиатора и орнамента на капоте. В этому году произведено 27,208 машин.
Для 1954 года Hudson Hornet подвергся редизайну, получив обновлённые задние фонари, изогнутое лобовое стекло, современные приборную панель и интерьер.[6][7] Однако изменения сильно запоздали для повышения продаж.
Автомобили по-прежнему не имели V8-моторов и оснащались рядным 6-цилиндровым 308-кубовым двигателем (160 л. с., 119 кВт), а также «Twin-H-Power» (7-X) мощностью 170 л. с. (127 кВт).
Кабриолет Hornet Brougham продавался за $3288 в 1954 году.[8]
До слияния Hudson с Nash-Kelvinator в 1954 модельном году производство составило 24,833 единиц.
Hudson Hornet Convertible Brougham 1951 года
Hudson Hornet Club Coupe 1952 года
Хардтоп Hudson Hornet Hollywood 1953 года
4-дверный седан Hudson Hornet 1954 года
4-дверный седан Hudson Hornet 1954 года
Автомобили Hudson Hornet неоднократно участвовали в гонках[5] и доминировали среди серийных гоночных машин в начале 1950-х годов[2].
В 1952 году Маршалл Тиг (Marshall Teague) закончил ААА—сезон 1952 года, опередив ближайшего соперника на 1000 очков и одержав победу в 12 из 13 прошедших заездов[4]. Hornet под управлением водителей Херба Томаса (Herb Thomas), Дика Ратманна (Dick Rathmann), Эла Келлера (Al Keller), Фрэнка Мандианда (Frank Mundyand) и Тима Флока (Tim Flock) одержал 27 побед в NASCAR[4]. Автомобиль Тига, одержавший 14 побед в течение сезона в кольцевых гонках ААА, получил название «Fabulous Hudson Hornet». В общем итоге, Hornet одержал 40 побед в 48 мероприятиях с процентом выигрыша %83[5].
В итоге, Hudson одерживал победы в 24 из 37 NASCAR Grand National races в 1952 году, 22 из 37 в 1953 году и 17 из 37 в 1954 году, что было значительным результатом для подобного автомобиля[2].
Оригинальный «Fabulous Hudson Hornet» в настоящее время находится в Ипсиланти, штат Мичиган в музее «Ypsilanti Automotive Heritage Museum». Ранее в здании музея располагался Miller Motors, последний дилер Hudson в мире[9].
В свой последний модельный год Hornet стал продуктом новообразованной American Motors Corporation (AMC). После слияния в 1954 Hudson Motor Car Company и Nash-Kelvinator в единую компанию, производство автомобилей в Детройте прекратилось и было перенесено на заводы Nash в штат Висконсин. Все новые автомобили отныне базировались на платформе Nash с отличительными эмблемами Hudson.
Новая модель была введена в январе 1955 года из-за проблем инженеров AMC с разработкой «двух совершенно разных машин на одинаковой платформе»[10].
Полностью новый Hornet 1955 года имел консервативный дизайн по сравнению с конкурентами. Автомобиль отныне предлагался только с кузовами седан и хардтоп[11]. Hornet оснащался 320-кубовым (5,2 л) V8—двигателем Packard мощностью 208 л. с. (155 кВт) и автоматической трансмиссией Ultramatic. Задняя подвеска имела трубчатую систему для карданного вала, а также удлинённые передние пружины[12].
Наряду с моделями Nash, новые Hudson имели широкие передние сидения[13], эффективную и экономичную систему кондиционирования Weather Eye, устанавливающуюся под капотом со стоимостью $395[12]. Автомобильный журналист Флойд Клаймер (Floyd Clymer) отзывался о Hudson Hornet как о самом безопасном американском автомобиле из-за сварного кузова, высокоэффективной тормозной системы, хорошей управляемости и маневренности[12].
Для 1956 модельного года руководство AMC решило обновить Hornet, для чего был приглашён дизайнер Ричард Арбиб (Richard Arbib). Дизайн новых Hornet и Wasp был назван им «V-Line Styling», так как использовал форму «V» в оформлении интерьера и экстрьера; в сочетании с трёхцветной комбинацией автомобиль был заметным и уникальным. Однако это не помогло предотвратить резкое падение продаж с 13,130 до 8152 машин в 1956 году.
В 1957 году Hornet имел версии «Super» и «Custom» и предлагался только с кузовами 4-дверный седан и 2-дверный хардтоп «Hollywood». В этом году отличительными особенностями «V-Line Styling» стали «яйцеподобное» оформление радиаторной решётки, хромированные боковые молдинги и пять трёхцветных вариантов окраски для моделей «Custom». Несмотря на снижение цены и увеличение мощности (двигатель AMC объёмом 327 куб. дюймов (5,4 л) мощностью 255 л. с. (190 кВт), продажи продолжали снижаться, упав до 3108 единиц[14].
В итоге, производство модели Hornet было прекращено 25 июня 1957 года. В этом же году окончательно упраздняется торговая марка Hudson и все автомобили AMC получают индекс «Rambler».
Hudson Hornet 1951 года получил статус «автомобиля года» в книге «Seventy-five years of noteworthy automobiles» автомобильного журналиста Генри Боллза Лента (Henry Bolles Lent)[15].
Для 1970 модельного года, AMC возродила индекс «Hornet» для своего нового компактного автомобиля, пришедшего на смену Rambler American — AMC Hornet.
В 2006 году был разработан небольшой переднеприводный концепт-кар — Dodge Hornet.
Hudson Hornet является одним из персонажей анимационного фильма «Тачки» производства студии Disney Pixar, а также присутствует в нескольких компьютерных играх по его мотивам.
Автомобиль Hudson Hornet доступен для покупки и езды в игре Driver: San Francisco.
История автомобильной компании Hudson Motor Car Company в 1909—1957 годы | |
---|---|
Hudson | Commodore • Custom Brougham • Eight • Greater Eight • Hornet • Hudson Italia • Jet • Metropolitan • Pacemaker • Rambler • Super Six • Wasp |
История фирмы | Essex • Terraplane • American Motors • Dover Trucks |
Люди | А. Е. Барит • Рой Д. Чапин • Дж. Л. Хадсон • Джордж В. Мэйсон • Маршалл Тик |
Hudson Hornet.