Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Ikarus-283

15-04-2023

Ikarus 283

Ikarus 283.10 в Екатеринбурге
Завод-изготовитель

Ikarus
КАвЗ

Выпускался, гг

19881997

Полная масса, т

22 900

Снаряжённая масса, т

13 850

Макс. скорость, км/ч

65

Класс автобуса

Особо большой

ЭКО стандарт

EURO 0

Вместимость, чел.
Мест для сидения

29

Номинальная вместимость (5 чел/м²)

204

Габариты
Длина, мм

17 975

Ширина, мм

2 500

Высота по крыше, мм

3 160

База, мм

5400+6475

Салон
Количество дверей для пассажиров

4

Формула дверей

1+2+2+2

Двигатель
Система питания

Дизель

Тип топлива

Дизельное топливо

Количество цилиндров

5

Расположение цилиндров

Рядное

Мощность, л.с.

220

Крутящий момент, Н*м

820

Объём, см3

10 349

Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км

33,6

Трансмиссия
Тип коробки передач

Автоматическая

Количество передач

6

Подвеска
Тип задней подвески

Пневматическая, зависимая

Тип передней подвески

Пневматическая, зависимая

Ikarus 283 на Викискладе

Ikarus 283 — городской сочленённый среднеприводный автобус особо большой вместимости производства венгерской фирмы Ikarus. В отличие от Ikarus 280, имеет двускатные неподруливающие колёса задней оси и увеличенную длину. Была также модификация с другим расположением и размером дверей Ikarus 284.

Модификации

  • 283.00 — Поставлялись в СССР (большая часть — в Москву) в 1988—1992 годах;
  • 283.01 — Поставлялись в Словакию в 1991 году;
  • 283.10 — Собирались на Курганском Автобусном Заводе в 1997 г. для Екатеринбурга, за исключением двух экземпляров, собранных в Венгрии в 1996 году, которые там и остались;
  • Ikarus - Classic C83.40 - Прототип автобуса Ikarus - 283, но с улучшением дизайна наружной части (новые фары и светодиодные фонари) и внутренней части (новый дизайн салона. Автобус проходил испытания в 2002 году в ФАТПе на 157 маршруте 08380 (С 538 ТУ 99). Испытания автобуса прошли успешно и тогда было принято решения Правительства Москвы закупить несколько сотен таких модернизированных моделей для Москвы, но за несколько дней до подписания контракта, завод Ikarus в городе Секешфехервар был признан банкротом, и по заказу Правительства Москвы Ликинским Автозаводом за очень короткое время был спроектирован отечественный сочленённый автобус с импортными агрегатами (модель получила индекс ЛиАЗ-6212).

Отличия от Икаруса 280

Видимые отличия:

  • несколько «округленный» кузов, чем у Икаруса 280;
  • удлинения в конце 1-й секции, в конце 2-й секции — дополнительное окно;
  • если смотреть с другой стороны, то дополнительные окошки и спереди (после кабины водителя), и сзади (перед задней секцией);
  • в 283.10 изменён вид спереди, уменьшены лобовые стекла, добавлен отдел под номер маршрута;
  • в 283.01 присутствовали электронные маршруто-указатели, форточки в окнах были узкими;
  • сделан более комфортным салон с мягкими сиденьями, установлена система подогрева салона.

В Екатеринбурге Ikarus 283.10 появились в 1998 г., благодаря тому, что ОАО «Курганский автобусный завод» в 1997 г. выиграл международный тендер, и изготовил 168 Ikarus 283.10 с немецкими силовыми агрегатами MAN.

Ссылки

  • ОАО «Курганский автобусный завод».
  • Фотографии автобусов Ikarus 283 на фотогалерее Fotobus


Ikarus-283.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06