09-08-2023
In the Wake of Poseidon | ||||
Студийный альбом King Crimson | ||||
---|---|---|---|---|
Дата выпуска | ||||
Записан |
март — май 1970, Wessex Sound Studios, Лондон |
|||
Жанр | ||||
Длительность |
40:56 |
|||
Продюсер | ||||
Лейбл | ||||
Профессиональные рецензии | ||||
Хронология King Crimson | ||||
|
In the Wake of Poseidon (с англ. По следам Посейдона) — второй студийный альбом британской группы King Crimson, вышедший в 1970 году. В целом, стиль и общее настроение музыки остались почти такими же, как и на первом альбоме «In the Court of the Crimson King», но заметно возросло техническое мастерство и богатство аранжировок.
В 2010 году альбом был переиздан с многоканальным (5.1) звуком в формате DVD-Audio, с добавлением дополнительных треков.
Содержание |
В начале 1970 года из King Crimson неожиданно решил уйти Грег Лейк (его приглашают в только что созданную группу «Emerson, Lake & Palmer»). Поставленные перед неожиданной проблемой, другие участники группы пытались найти различные выходы из положения, в частности, рассматривалась идея пригласить для исполнения вокальных партий малоизвестного в то время певца Элтона Джона.
В конце концов, все варианты были отвергнуты, и после переговоров Лейк согласился (за вознаграждение) напоследок записать вокальные партии для альбома «In the Wake of Poseidon» (одновременно он записывает вокал для сингла «Cat Food/Groon», вышедшего немного раньше альбома). Однако неожиданно Лейк прекратил работу раньше времени, и одна композиция альбома («Cadence And Cascade») осталась без его вокала. (Сохранилась черновая запись этой песни с голосом Лейка, которая не была включена в альбом, но вышла в качестве бонус-трека при его юбилейном переиздании.) Для исполнения вокальной партии в «Cadence And Cascade» лидер группы Роберт Фрипп пригласил своего старого школьного друга Гордона Хаскелла. Для записи альбома «In the Wake of Poseidon» Фрипп пригласил также несколько новых музыкантов, не являющихся постояными членами группы.
25 марта 1970 года Фрипп, Лейк, Типпет, Майкл и Питер Джайлз записали пантомиму сингл-версии композиции «Cat Food» для музыкальной программы британского телевидения «Top of the Pops». К сожалению, эта запись не пошла в эфир и через некоторое время была стерта.
На обложке альбома представлена картина «Двенадцать архетипов» или «Двенадцать лиц человечества», созданная художником-философом Tammo De Jongh (1967 год). На картине изображены двенадцать лиц, находящихся в некоторой связи с четырьмя мировыми стихиями (земля, вода, воздух, огонь):
Как в предыдущем альбоме, музыка часто меняется от тихой и лирической до тяжелой и резкой. Альбом открывает короткая лирическая пьеса «Peace — A Beginning», парафразы которой повторяются в середине («Peace — A Theme») и в конце («Peace — An End») и придают альбому целостность и завершённость.
После короткого вступления «Peace — A Beginning» внезапно начинается тяжелая композиция «Pictures of a City», в которой весьма органично сочетаются элементы джаза и тяжёлого рока. Это произведение представляет собой переделку концертной вещи «A Man. A City», исполняемой группой немного раньше. По духу и структуре композиция «Pictures of a City» весьма напоминает знаменитую вещь «21st Century Schizoid Man» с предыдущего альбома, принесшую группе известность и надолго ставшую визитной карточкой King Crimson. За ней следует мелодичная акустическая песня «Cadence and Cascade» (гитара, флейта, фортепиано, вокал Хаскелла), перекликающаяся с «I Talk to the Wind». Следующая, чётвертая, композиция «In the Wake of Poseidon» является кульминационной и центральной для всего альбома, её содержание перекликается с двенадцатью сущностями, изображёнными на обложке. Первая сторона диска завершается короткой инструментальной пьесой «Peace — A Theme», возвращающей слушателя к началу.
Вторая сторона открывается композицией «Cat Food», снова с элементами джазового звучания, особенно проявляющемся в патрии фортепиано. Текст песни носит иронический характер и рассказывает о женщинах, которые не умеют готовить и предпочитают фастфуд. Затем идёт самая длинная композиция альбома — трёхчастная инструментальная пьеса «The Devil's Triangle», в которой используются фрагменты сюиты «Марс, вестник войны» английского композитора Густава Хольста. King Crimson изначально хотели назвать её «Mars», как это было на концертных исполнениях во время тура 1969 года, но это было запрещено наследниками композитора. Вторая сторона диска завершается короткой вокально-инструментальной пьесой «Peace — An End», которая снимает напряжение от тяжёлой «The Devil's Triangle» и снова возвращает к началу альбома.
В 1971 году отрывок из «The Devil’s Triangle» прозвучал в сериале BBC Doctor Who[1].
In the Wake of Poseidon.