Irrational Games — компания, специализирующаяся на разработке компьютерных игр, начавшая деятельность в 1997 году. Основателями компании стали три бывших работника Looking Glass Studios — Кен Леви́н, Джонатан Чей и Роберт Фермье. 9 января 2006 года была приобретена Take-Two Interactive и стала дочерней компанией бренда 2K Games.
Компания имеет производственный офис в городе Квинси, штат Массачусетс. Второй офис, который ранее принадлежал Irrational Games и находился в Канберре, Австралия, в данный момент объединен с компанией 2K Marin.[1][2][3]
История компании
- 1997 — начало работы Irrational Games; основана бостонская студия
- 1999 — выход первой игры, «System Shock 2»
- 2000 — открытие подразделения в Канберре, Австралия, руководитель — Джонатан Чей. Прекращение разработки «Deep Cover».
- 2002 — нарушение правовых договоров с издателем Crave Entertainment привело к прекращению разработки игры «The Lost».
- 2004 — дизайнеры компании Эд Ормен и Дин Тэйт получили награду «Лучший дизайн» на «Australian Game Developer Awards». Также студия получила награды «Лучшая игра 2004 года» и «Лучшая ПК-игра»
- 2005 — бостонская студия переехала в Квинси, сохранив название подразделения.
- 2006 — компания была приобретена Take-Two Interactive Software и вошла в состав 2K Games.[4]
- 2007 — две студии компании юридически разделены на две разные компании: студия в Бостоне — «2K Boston», в Канберре — «2K Australia»; название «Irrational Games» больше не используется[5]. В том же году состоялся выпуск игры «BioShock», после окончания разработки которой появились данные об увольнениях сотрудников. Пять служащих 2K Boston перемещены в новую студию 2K Marin, в Новато, штат Калифорния.[6][7]
- 2010 — «2K Boston» возвращает прежнее имя — «Irrational Games».[8] «2K Australia» становится частью 2K Marin.[1][2][3]
Разработанные игры
Также компания разработала игровой движок «Vengeance Engine», который использовался в нескольких собственных проектах.
Примечания
- ↑ New X-COM In Development At 2K Australia (англ.). Архивировано из первоисточника 19 апреля 2012. Проверено 14 июня 2010.
- ↑ 2K Marin не занимается XCOM (рус.). Архивировано из первоисточника 19 апреля 2012. Проверено 1 июня 2010.
- ↑ 2K Games: XCOM делает не главная команда 2K Marin (рус.). Архивировано из первоисточника 19 апреля 2012. Проверено 1 июня 2010.
- Take-Two Interactive Software, Inc. Acquires Irrational Games (англ.) (9 января 2006 года).(недоступная ссылка — история) Проверено 4 марта 2010.
- Irrational Games Renamed 2K Boston and 2K Australia Standout development studio behind BioShock changes names of US and Australian offices (англ.). Архивировано из первоисточника 19 апреля 2012. Проверено 4 марта 2010.
- Q&A: Ken Levine talks BioShock, reminisces about X-Com. Архивировано из первоисточника 19 апреля 2012. Проверено 4 марта 2010.
- Take-Two confirms 2K Marin. Архивировано из первоисточника 19 апреля 2012. Проверено 4 марта 2010.
- Возвращение Irrational Games (рус.). Архивировано из первоисточника 19 апреля 2012. Проверено 4 марта 2010.
Ссылки
- Официальный сайт компании (англ.). Архивировано из первоисточника 19 апреля 2012. Проверено 4 марта 2010.
- Irrational Games (англ.). Архивировано из первоисточника 19 апреля 2012. Проверено 4 марта 2010.