09-08-2023
Длина: | 7012 мм |
Ширина: | 1996 мм |
Высота: | 2745 мм |
Колёсная база: | 3 950 мм |
Колея задняя: | 4750 мм |
Колея передняя: | 3000 мм |
Масса: | 4 950 кг |
Макс. скорость: | 146 км/ч |
Грузоподъёмность: | 2-5 т |
Объём бака: | 70 л |
Дизайнер: | Дизайн-бюро Italdesign Giugiaro, дизайнер Джорджетто Джуджаро |
«Iveco Daily» — семейство легких коммерческих грузовиков, производимых итальянской компанией Iveco S.p.A. Одна из самых старых моделей концерна, производится с 1978 года. Отличается наличием рамы от своих европейских одноклассников.
На шасси Daily базируются фургоны, малотоннажные грузовики и микроавтобусы. Совремменая версия Daily находится в производстве с 2011 года.
Содержание |
Первое поколение Iveco Daily появилось в 1978 году, как замена легких коммерческих грузовиков Fiat 241 и Fiat 238. Разработка автомобиля осуществлялась совместными усилиями компаний Fiat, Alfa Romeo и Officine Meccaniche. Первоначально модель выпускалась под несколькими названиями в зависимости от рынка: Fiat Daily, OM Grinta и Alfa Romeo AR8 в Италии, Saurer Grinta в Швеции, UNIC Daily во Франции, Magirus Deutz Daily в Германии, Zastava Rival в Сербии.
Изначально Daily предлагался в двух сериях: 35 (полная масса -3,5 тонн) и 50 (полная масса – 5 тонн). В основе модели лежала рамная конструкция с задним приводом. Были доступны два двигателя: дизельный, объемом 2445 куб.см и мощностью 72 л.с., и бензиновый, объемом 1971 куб.см, мощностью 78 л.с. Позже, в 1985 году, была представлена модель оснащённая турбированным дизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива, мощностью 95 л.с. – Iveco TurboDaily.
Производство второго поколения Iveco Daily началось в 1990 году. Из моторной гаммы исчез бензиновый двигатель, теперь она включала в себя два дизельных агрегата: 2,8 литровый, мощностью 82 л.с., и 2,5 литровый двигатель, оснащенный непосредственным впрыском с двумя степенями форсировки – 103 и 122 л.с.
В 1996 году был проведен небольшой рестайлинг Daily. В результате, модель обрела более современную приборную панель и задние дисковые тормоза в стандартной комплектации, помимо этого, появилась возможность установки ABC. Кроме того, незначительно выросла мощность двигателей, а выхлоп был приведен в соответствие с нормами Евро 2.
Как и свой предшественник, Iveco Daily второго поколения собирался в нескольких странах: в Италии, в Испании, в Аргентине, в Польше, на Украине (совместное предприятие с КРАЗом), в Сербии (совместное предприятие с Zastava), и в Китае (на совместном предприятии “Nanjing Iveco Motor Co.")
В 1999 году появилось третье поколение Daily. По сравнению с предыдущим поколением, модель получила более современную округлую кабину, также обновились интерьер и силовая линия. Грузоподъемность варьировалась от 2,8 до 6,5 тонн. Моторная гамма включала в себя модернизированные двигатели от старого поколения, мощностью от 90 до 125 л.с. В 2003 -2004 году, на смену этой линейке пришло два дизельных двигателя:
Оба двигателя были оснащены турбонадуввом и системой впрыска Common Rail. Единственное существенное различие заключалось в приводе распределительного вала, F1A для этого используется ремень ГРМ, а в F1C – цепь.
В целом, выпуск третьего поколения модели был достаточно успешным, так например в 2000 году Daily была присуждена премия «Фургон года в Европе». Также именно Daily стал первым автомобилем, где была применена система Common Rail. Выпуск модели был налажен в Италии, Украине, Вьетнаме, Бразилии и Китае.
Четвертое поколение модели не потерпело серьезных изменений по сравнению с предшественником. К основным отличиям можно отнести новый дизайн, созданный в сотрудничестве со студией Джорджетто Джуджаро, кроме того, увеличилась максимальная масса топовой версии грузовика, теперь она составляла 7 тонн. Линейка двигателей по-прежнему включала в себя 2,3 и 3 литровый агрегаты, мощностью от 96 до 177 л.с. В 2007 году появилась полноприводная версия - Iveco Daily 4x4.
Как и в прошлом поколении, Daily выпускалась по всему миру, в частности, в 2007 году был осуществлен запуск производства модели в России, на совместном предприятии Самотлор-НН в Нижнем Новгороде.
Последнее поколение Daily было представлено в октябре 2011 года. Основные изменения во внешности коснулись передней облицовки кабины и фар. Все двигатели семейства соответствуют нормам Евро-5, посредством применения системы EGR, также есть версии соответствующие более строгим экологическим нормам EEV. Линейка двигателей не претерпела серьезных изменений, теперь самый мощный двигатель выдает 205 л.с. Расширилось дополнительное оснащение, в списке опций доступны светодиодные ходовые огни, передние противотуманные фары, система курсовой устойчивости.
В 2007 году — Российская группа «Самотлор-НН» и итальянская компания «Iveco» учредили в Нижнем Новгороде компанию «Савеко» (совместное предприятие), которая должна была собирать автобусы и коммерческий транспорт. Объём производства нового СП должен был составлять 25 тыс. лёгких коммерческих автомобилей «Iveco Daily». Куратором проекта в России от компании IVECO выступал Гвидо Сагоне (Guido Sagone). [1]. В октябре 2009 года российская компания «Самотлор-НН» подала иск о признании «Савеко» банкротом и строительство завода было заморожено. Попытки компании Iveco в 2011 реанимировать проект в поисках нового российского партнера, из-за не желания российской стороны вкладывать деньги в производство не привели к успеху.
Микроавтобусы «Iveco Daily» массово появились в России в 2010 году, и наряду с российским производителем марки ГАЗель, получили Высокую популярность благодаря своему высокому комфорту и дизайну.
Салон «Iveco Daily»
Место водителя «Iveco Daily»
Iveco Daily 2011 года
малотонажный грузовик «Iveco Daily»
комерческий фургон «Iveco Daily»
Iveco Daily.