Kia Optima
Общие данные
Годы пр-ва: |
2000—настоящее время |
На рынке
Kia Optima — седан корейского автопроизводителя Kia Motors. До 2010 года автомобиль имел название Magentis. С 2010 года автомобиль называется Kia Optima, кроме Южной Кореи, Китая и Индонезии (там Kia K5) и Малайзии (Kia Optima K5) Автомобиль относится к среднему (D) классу. Создан на одной платформе с Hyundai Sonata.
Первое поколение
Kia Magentis EF
Kia Magentis EF на Викискладе
Общие данные
Иные обозначения: |
Kia Optima (США)
Kia Optima Regal (рестайлинговый KDM) |
Бензиновые 2,0 л R4 (100 кВт);
2,5 л V6 (124 кВт); 2,7 л V6 (136 кВт)
Характеристики
Массово-габаритные
Ширина: |
2000–2002: 1815 мм
2002–2005: 1820 мм |
На рынке
В 2001 году первое поколение Magentis заменило Kia Clarus. В 2003 году дизайн был изменён. Так фары были заменены на характерные двойные.
Второе поколение
Kia Magentis MG
Kia Magentis MG на Викискладе
Общие данные
Иные обозначения: |
Kia Optima (США)
Kia Lotze (Южная Корея)
Kia Lotze Advance (KDM)
Kia Lotze Innovation (рестайлинговый KDM) |
Бензиновые 2,0—2,7 литров (106—138 кВт)
Дизельные 2,0 литров (103 кВт)
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: |
2005–2008: 4755 мм
2008–2010: 4810 мм |
На рынке
В 2005 году введено второе поколение Magentis. Автомобиль обладает новым дизайном. Улучшена безопасность — на EuroNCAP-Краштест автомобиль получил пять звёзд из пяти. В 2008 году произведены некоторые изменения дизайна. Так был изменена решётка радиатора, осветительные приборы, добавлена кнопка старта.
Двигатели
|
Бензин |
Дизель |
Модель |
2.0 CVVT |
2.7 V6 |
2.0 CRDi |
Тип двигателя |
R4 |
V6 |
R4 |
Мощность (кВт/л.с.) |
106/144 |
138/188 |
103/140 |
Обозначение двигателя |
G4KA |
G6EA |
D4EA |
отверстие (мм) |
86,0 |
86,7 |
83,0 |
ход поршня (мм) |
86,0 |
75,0 |
92,0 |
рабочий объём (см³) |
1998 |
2656 |
1991 |
цилиндры / клапаны |
4/16 |
6/24 |
4/16 |
Степень сжатия |
10,5:1 |
10,4:1 |
17,3:1 |
Мощность
кВт(л.с.)/мин−1 |
106(144)/6000 |
138(188)/6000 |
103(140)/4000 |
Крутящий момент
(Н·м/мин−1) |
189/4250 |
247/4600 |
305/1800—2500 |
Мощность
кВт(л.с.)
на литр |
53,1(72,1) |
52,0(70,8) |
51,7(70,3) |
Скоростьmax
(км/ч) [ в скобках АКПП] |
208 [195] |
[220] |
201 [200] |
Euro NCAP[1] |
Рейтинги |
Пассажир |
|
28 |
Ребёнок |
|
32 |
Пешеход |
|
3 |
Протестированная модель:
Kia Magentis (2006) |
Третье поколение (TF; 2011)
Kia Optima TF
Kia Optima TF на Викискладе
Общие данные
Годы пр-ва: |
2010—настоящее время |
1.7 L U2 I4 CRDi турбо дизель 136 л.с.
2.0 L Theta II I4 163 л.с.
2.0 L Theta II I4 Турбированный 274 л.с.
2.4 L Theta II I4 178 л.с.
2.4 L Theta II GDI I4 200 л.с.
Характеристики
Массово-габаритные
Масса: |
1391 – 1411 кг
1535 кг (Турбо)
1583 кг (Гибрид) |
На рынке
Полностью обновленная Optima, также называемая K5 на родине в Южной Корее, увидела свет в 2010 году на премьере на Нью-Йоркском Автошоу. Её футуристический и спортивный вид - дело рук нынешнего главного дизайнера Kia - Питера Шрайера, который также "нарисовал" Kia Forte, Kia Sorento, Kia Sportage и Kia Cadenza
Примечания
- Результаты Euro NCAP теста (2006) (англ.)
Ссылки
- Клуб владельцев KIA Magentis и Kia Optima
- Клуб владельцев Kia Optima
- Руководства по эксплуатации и ремонту KIA Magentis/OPTIMA
- Официальный сайт
- Клуб владельцев KIA Optima 2011
- Киа Оптима (Kia Optima)описание, оснащение
- Обзор Kia Optima 2011
- Клуб владельцев KIA Optima 3-го поколения