LADA Vesta (рус.Лада Веста) — российский компактный автомобиль малого класса, который АвтоВАЗ выпускает с 25 сентября 2015 года. Должен заменить семейство Lada Priora в модельной линейке автопроизводителя. Старт продаж Vesta состоялся 25 ноября 2015 года[2].
Стоимость разработки автомобиля составила около 6,5 млрд. рублей[3].
Первый кузов предсерийной Vesta был сварен 5 ноября 2014 года в Ижевске. 6 февраля 2015 года в Ижевске сварен и окрашен первый кузов Lada Vesta по серийной технологии[4]. 25 сентября 2015 года состоялась торжественная церемония запуска серийного производства модели[5].
Предполагалось, что первым 25 ноября 2015 года в продаже появится седан, затем хэтчбек[6], а в 2016 году начнётся серийное производство вседорожного универсала[7].
Российским покупателям седан Vesta будет предлагаться в трёх комплектациях[3]. Первоначально планировалось, что автомобиль будет стоить около 400 тыс. рублей, однако затем президент АвтоВАЗ Бу Андерссон принял решение повысить стоимость до 500—550 тыс. рублей[8]. 24 ноября была названа окончательная цена на автомобиль. Минимальная комплектация обойдется в 514 тыс. рублей.
29 августа 2016 года глава АвтоВАЗа Николя Мор заявил, что компания отказалась от планов по выпуску хэтчбека.[9]
Технические характеристики
длина автомобиля превосходит размеры Приоры и составит 4,41 м (седан), 4,25 (хэтчбек);
ширина — 1764 мм;
высота — 1497 мм;
колея (передняя и задняя) — 1510 мм;
колесная база — 2635 мм.
У LADA Vesta три основные комплектации — базовая Classic, средняя Comfort и топовая Luxe.
Двигатель 21129 - самый популярный двигатель
Автомобиль создан на платформе Lada B, дальнейшей переработке нереализованного проекта Lada C. Дизайн автомобиля базируется на концепт-карах Lada XRAY и Lada XRAY Cross. Сообщается, что автомобиль получил полностью оригинальную переднюю подвеску с L-образными рычагами и новыми поворотными кулаками и кастором в 5 градусов, и рулевое управление от Renault Megane.[6] Рулевая колонка регулируется по наклону и по вылету во всех комплектациях. Некоторые компоненты, такие, как тормоза и радиатор, заимствованы из разработок Renault-Nissan.
Автомобиль оснащается двигателями ВАЗ объёмом 1,6 литра (106 л. с. ВАЗ-21129). Скоро Весты будут оснащаться двигателем объемом 1.8 литра (122 л.с. ВАЗ-21179). Для машины предложены два варианта трансмиссии. Это 5-ступенчатая механическая коробка передач (французской разработки —JH3) и автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) российской разработки (ВАЗ 21827)[10].
В 2016 году Lada Vesta планируют оснащать газобаллонным оборудованием, которое позволит использовать в качестве топлива природный газ (метан), сжатый до 250 атмосфер. Эта версия в равной степени способна работать как на обычном бензине, так и на СГ, что существенно расширяет возможности автомобиля. Опытная партия газовых «Вест» и «Ларгусов» в размере около 300 автомобилей уже выпущена (ноябрь 2015 года) и сейчас проходит сертификацию[11].
Безопасность
В результате краш-теста, проведенного «Авторевю»[12] по методике ARCAP, Lada Vesta набрала 14,1 балла из 16-ти возможных, что означает присвоение машине оценки «4 звезды»[13]. Lada Vesta оказалась безопаснее таких автомобилей, как Ford Focus и Hyundai Solaris[14]. В 2016 году на автомобили в комплектации «Люкс» начали устанавливать боковые подушки безопасности[15].
С 2015 года седан Lada Vesta является базой для гоночного автомобиля LADA Vesta TC1 команды Lada Sport Rosneft в чемпионате мира среди легковых автомобилей. К началу сезона команда успела полноценно подготовить лишь два автомобиля для Роберта Хаффа и Джеймса Томпсона[16]. В аргентинском этапе WTCC на трассе Термас де Рио Ондо Vesta TC1 показала неплохой темп и хорошие результаты в квалификации, но в гонке два автомобиля команды сошли с дистанции из-за контактной борьбы с другими участниками[17][18].
Новый логотип
Lada Vesta первой получила новый логотип Lada. Позднее модернизированная «ладья» появится на остальных моделях бренда[19].
Примечания
Автомобиль Lada Vesta планируется также выпускать в Казахстане. Wroom.ru (28 сентября 2014). Проверено 29 сентября 2014.
Lada Vesta получила двухцветный кузов. Российская газета. Проверено 29 октября 2015.
↑ Колёса.ру: Lada Vesta выпустят в четырёх комплектациях
АвтоВАЗ начал серийное производство Lada Vesta
«АвтоВАЗ» начал серийный выпуск Lada Vesta
↑ Dp.ru: Lada Vesta станет больше и дешевле Priora
Производство вседорожной «Весты» начнется в 2016 году. motor.ru. Проверено 29 октября 2015.
Цены на Lada Vesta и Xray изменились до начала продаж — сайт За рулем www.zr.ru
АвтоВАЗ отказался от планов по выпуску Lada Vesta в кузове хэтчбек
Руководство по эксплуатации LADA Vesta Страница 107
Lada Vesta и Largus на газе: уже в 2016 году
Веста и Доктор Х. Авторевю. Проверено 13 апреля 2016.
Lada Vesta успешно прошла независимый краш-тест. Российская Газета (05.02.2016). Проверено 13 апреля 2016.
Lada Vesta по итогам краш-теста оказалась безопаснее Hyundai Solaris и Ford Focus. Колеса.ру (05.02.2016). Проверено 13 апреля 2016.
Седан «Лада Веста» получил боковые подушки безопасности (рус.). Wroom.ru. Проверено 9 сентября 2016.
Михаил Козловский будет в Аргентине в роли зрителя
Хосе-Мария Лопес выиграл первую гонку WTCC в Аргентине
LADA Vesta TC1 показала хорошую скорость на этапе Мирового туринга в Аргентине
http://www.lada-vesta.ru/ Волжская ладья стала более рельефной