Lada Vesta (рус.Лада Веста) — российский автомобиль малого класса, серийное производство которого должно начаться в сентябре 2015 года. В настоящее время ведётся подготовка к производству, проводятся этапы модернизации сборочной линии главного конвейера.[2] Уже изготовлен прототип модели Vesta, проходящий испытания на дорогах Тольятти.[2] Первый кузов предсерийной Vesta был сварен 5 ноября 2014 года в Ижевске.
Модель Vesta должна заменить в модельной линейке АвтоВАЗ модель Priora.
Стоимость разработки проекта составила около 6 млрд. рублей.[3] Автомобиль будет иметь бо́льшие размеры, нежели Priora. Первоначально планировалось, что автомобиль будет стоить около 400 тыс. рублей, однако затем президент АвтоВАЗ Бу Андерссон принял решение понизить стоимость до 350 тыс. рублей.[4] Первым в продаже появится седан, а затем появится и хэтчбек.[5] Российским покупателям Vesta будет предлагаться в четырёх комплектациях.[3]
Технические характеристики
Автомобиль создан на платформе Lada B, дальнейшей переработке нереализованного проекта Lada C. Дизайн будущего автомобиля базируется на концепт-карах Lada XRAY и Lada XRAY Cross.[6] Сообщается, что автомобиль получит полностью оригинальную переднюю подвеску с L-образными рычагами и новыми поворотными кулаками и кастором в 5 градусов, и рулевое управление от Renault Megane.[5] Рулевая колонка будет регулироваться и по наклону, и по вылету во всех комплектациях, кроме начальной. Некоторые компоненты, такие, как тормоза и радиатор, заимствованы из разработок Renault-Nissan.
По предварительной информации автомобиль буде оснащаться двигателями ВАЗ объемом 1,6 литра (87 или 106 л. с.), а также мотором Nissan HR16DE объемом 1,6 литра и мощностью 114 л. с.[7] Для машины предложат механическую или роботизированную коробку передач.
Лада Веста в спорте
«АвтоВАЗ» заявил, что Лада Веста станет с 2015 года участником гонок серии WTCC.
В 2015 году команда Lada Sport WTCC получит новый гоночный автомобиль, который будет построен на базе седана Lada Vesta. На данный момент в гонках участвует Lada Granta и главной проблемой нынешней модели остается компактные размеры: поскольку требования новой категории TC1 оговаривают минимальную ширину, Granta получила большие расширители колесных арок, которые ухудшают аэродинамику и не лучшим образом сказываются на управляемости. Новая модель готовится к сезону-2015 и будет лишена этих недостатков.
Примечания
Автомобиль Lada Vesta будут выпускать в Казахстане. Wroom.ru (28 сентября 2014). Проверено 29 сентября 2014.
↑ За рулём: Lada Vesta сменит Lada Priora на конвейере АВТОВАЗа
↑ Колёса.ру: Lada Vesta выпустят в четырех комплектациях
Дни.ру: Названа новая цена Lada Vesta
↑ Dp.ru: Lada Vesta станет больше и дешевле Priora
Газета.ру: Глава «АвтоВАЗа» Бу Андерссон рассказал «Газете. Ru» о планах пересадить Москву и Санкт-Петербург на машины Lada
Стали известны характеристики автомобиля Lada Vesta (рус.). Wroom.ru. Проверено 7 сентября 2014.