20-10-2023
Lotus T127 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Формула-1 | ||||||||
Разработчик | Lotus-Cosworth | ||||||||
Конструктор | Майк Гаскойн (Главный инженер) | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Монокок из фиброкарбона | ||||||||
Подвеска (передняя) | Карбоновые верхние и нижние треугольные рычаги, управляемые системой толкателей, амортизаторы и пружины внутри корпуса. | ||||||||
Подвеска (задняя) | как и передняя | ||||||||
Двигатель | Cosworth CA2010 2.4 л 90° V8, ограничение в 18000 об/мин | ||||||||
Трансмиссия | X-Trac: 7 скоростей + 1 задняя передача, полуавтоматическая | ||||||||
Вес | 620 кг (включая пилота и жидкости) | ||||||||
Шины | Bridgestone Potenza Диски BBS 13" |
||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | Lotus Racing | ||||||||
Пилоты | 18. Ярно Трулли 19. Хейкки Ковалайнен |
||||||||
Дебют | Гран-при Бахрейна 2010 года | ||||||||
|
Lotus T127 — гоночный автомобиль с открытыми колёсами, спроектированный и построенный малазийской командой Lotus Racing для участия в сезоне 2010 Формулы-1. Пилоты команды - Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен. Официальная презентация нового болида состоялась в Лондоне 12 февраля 2010 года.[1][2] Первые тесты нового болида прошли 17 февраля 2010 года на трассе Херес. За руль сел тест-пилот команды малаец Файруз Фаузи.[3]
Содержание |
На квалификации первого этапа Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен квалифицировались двадцатым и двадцать первым соответственно, уступив из новых команд лишь пилоту Virgin Racing и бывшему напарнику Трулли — Тимо Глоку.[4] В гонке команда могла стать первой командой из новичков, кто смог добраться до финиша обеими машинами, но за несколько кругов до финиша у итальянца начались проблемы с гидравликой и он не смог финишировать.[5]
Шасси Lotus T127 не позволило пилотам Lotus Racing заработать очков в дебютном сезоне, но сезон стал успешным. Команда стала лучшей из новичков, заняла десятое место в Кубке Конструкторов и получила призовые выплаты от руководства Чемпионата.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Мотор | Шины | Пилоты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Очки | КК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Lotus Racing | Cosworth CA2010 V8 | B | БАХ | АВС | МАЗ | КИТ | ИСП | МОН | ТУЦ | КАН | ЕВР | ВЕЛ | ГЕР | ВЕН | БЕЛ | ИТА | СИН | ЯПО | КОР | БРА | АБУ | 0 | 10 | |
Трулли | 17 | НС | 17 | Сход | 17 | 15 † | Сход | Сход | 21 | 16 | Сход | 15 | 19 | Сход | Сход | 13 | Сход | 19 | 21 † | ||||||
Ковалайнен | 15 | 13 | НКЛ | 14 | НС | Сход | Сход | 16 | Сход | 17 | Сход | 14 | 16 | 18 | 16 † | 12 | 13 | 18 | 17 |
† Не финишировал, но был классифицирован, т.к. преодолел более 90% дистанции.
Caterham F1 Team | ||
---|---|---|
Персонал |
Тони Фернандес (руководитель Caterham F1 Team) · Риад Асмат (исполнительный директор Caterham Group) · Майк Гаскойн (руководитель технического департамента Caterham F1 Team, исполнительный директор Caterham Composites) · Марк Смит (технический директор) · Стив Нильсен (спортивный директор) · Кит Саунт (операционный директор) |
|
Действующие гонщики |
20. Хейкки Ковалайнен (с 2010 года) · 21. Виталий Петров (с 2012 года) |
|
Тест-пилоты |
Гидо ван дер Гарде (с 2012 года) |
|
Бывшие гонщики |
Ярно Трулли (2010-2011) · Карун Чандхок (2011) |
|
Бывшие тест/резервные гонщики |
Файруз Фаузи (2010) · Давиде Вальсекки (2011) · Луис Разия (2011) |
|
Шасси |
Lotus T127.