Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Lust for Life (альбом)

20-05-2023

Lust for Life
Студийный альбом Игги Попа
Дата выпуска

9 сентября 1977

Записан

Hansa Studio by the Wall, Берлин, апрель 1977 - июнь 1977

Жанры

Рок, хард-рок

Длительность

41:53

Продюсеры

Дэвид Боуи, Игги Поп
Колин Терстон

Лейбл

RCA Records

Профессиональные рецензии
  • ссылка
  • ссылка
  • ссылка
  • ссылка
Хронология Игги Попа
The Idiot
(1977)
Lust for Life
(1977)
TV Eye Live 1977
(1977)

Lust for Life (рус. Жажда Жизни) — второй сольный студийный альбом Игги Попа и его второй альбом записанный в сотрудничестве с Дэвидом Боуи, издан в 1977 году, после пластинки The Idiot, выпущенной ранее в том же году. Диск получил положительные отзывы критиков, и на сегодняшний день является наиболее коммерчески успешным альбом музыканта, кроме того, он стал его самым успешным лонгплеем в британском чарте (достиг #28). Заглавная песня получила дополнительную волну популярности два десятилетия спустя, когда попала в саундтрек к кинофильму «На игле» (1996).

Содержание

Производство

Репетиции для «Lust for Life» начались сразу же после окончания концертного тура в поддержку альбома The Idiot, который завершился 16 апреля 1977 года.[1][2] Поп заявил, что: «Дэвид и я решили, что мы запишем этот альбом очень быстро, мы сочинили, записали, и смикшировали его за восемь дней. Мы сделали это так быстро потому, что у нас было много денег, оставленных заранее, перед нашим расставанием».[3] Певец мало спал во время записи пластинки, комментируя «Слушайте, Боуи чертовски быстрый парень… Я понял, что я должен быть быстрее чем он, иначе чьим альбомом это должно было стать?».[1] Непосредственный лирический метод Попа вдохновил Боуи импровизировать на его собственных текстах, при создании своего следующего альбома, «Heroes».[2]

Боуи, Поп и звукоинженер Колин Терстон продюсировали Lust for Life под псевдонимом «Bewlay Bros.» (название заключительный песни на альбоме Боуи Hunky Dory).[1] Запись была сделана на студии Hansa Studio by the Wall, в Берлине, вместе с Рикки Гардинером и Карлосом Аломаром на гитарах и Хантом и Тони Сэйлсами, на барабанах и басу соответственно. Помимо Боуи (который играл на клавишных и исполнил бэк-вокал), среди сессионных музыкантов были три четверти будущего состава его группы Tin Machine.[1] Братья Сэйлс внесли «ураганный вклад» в запись альбома, что побудило Боуи предложить им присоединиться к своей новой группой двенадцать лет спустя («я нашел нам ритм-секцию!» — сказал Боуи гитаристу Ривзу Гэбрелсу, слушая альбом «Lust For Life»).[4] Фотография обложки была снята Энди Кентом, который ранее сделал снимок для обложки альбома The Idiot.[1]

Стиль и темы

Lust for Life, как правило, считается записью с бо́льшим влиянием Игги Попа, чем Боуи, который доминировал на The Idiot, альбом был менее экспериментальным музыкально и имел более рок-н-рольный оттенок.[5][6][7] Тем не менее некоторые из его композиций были мрачными, такие как «The Passenger», редакторы New Musical Express Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей описали его, как один из «самых прилипчивых треков Попа»,[5] «Tonight» и «Turn Blue», оба из которых касались темы злоупотребления героином. В отличие от более оптимистичных песен, таких как «Success» и «Lust for Life», последнюю журнал Rolling Stone, описал как «сообщение выжившего, в массы».[7][8][9]

По словам Игги Попа, знаменитый рифф Боуи на «Lust for Life» был вдохновлен кодом морзе открывающим выпуск новостей American Forces Network News в Берлине.[10] В различных местах песни мелодия дублировалась всей группой, Карлос Аломар комментировал: «Мы не могли играть против этого ритма, мы просто должны были следовать ему».[2][11] Барабанщик групп Joy Division и New Order Стивен Моррис заявил, «В „Lust For Life“ звук ударных не очень велик, но он массовый! Самые громкие тарелки известные человеку, в этом рифе! Я хочу такой же звук, до сих пор».[6]

«The Passenger» была вдохновлен стихотворением Джима Моррисона, который сравнивал «современную жизнь с путешествием на машине».[12] Песня была также интерпретирована как «ловкий комментарий Игги, о культурном вампиризме Боуи».[6] Музыка, «спокойный … упругий грув», была написана гитаристом Рики Гардинером.[13] Песня была выпущена в качестве би-сайда на единственном сингле с альбома — «Success». Описанный Allmusic, как «великолепная одноразовая песня», а Rolling Stone, как «инфекционная одноразовая песня», «Success» был беззаботным треком, записанным в стиле вопроса и ответа.[9][14]

«Turn Blue», длиться чуть менее семи минут, самая длинная песня на альбоме, она была растягивающейся исповедью, которая восходит к временам неудачной рекордсессии Боуи и Попа в мае 1975 года, когда последний находился в состоянии сильной наркозависимости. Первоначально называвшияся «Moving On», она была написана Боуи, Попом, Вальтер Лейси и Уорреном Писом.[8][15] Это был единственный текст песни, который не появился на обложке оригинального винилового издания. Остальные композиции альбома были: «Sixteen», единственная песня, написанная полностью Игги Попом, «Some Weird Sin», хард-рок песня, содержащая «лирику потерянного мальчика»,[16] „нео-панк“ «Neighborhood Threat»[7] и «Fall in Love with Me», которая выросла из импровизированного джема группы и Игги Поп сочинил для неё текст, очевидно вдохновленный его тогдашним объектом страсти — Эстер Фридмэнн (англ. Esther Friedmann).[2]

Выпуск и влияние

«Lust for Life» достиг #28 в хит-параде Великобритании, до сих пор это самая высокая позиция Игги, в чартах этой страны.[17] Первоначально альбом хорошо продавался в США, но смерть Элвиса Пресли подтолкнула RCA Records на быстрое переиздание каталога пластинок Пресли, тем самым любые рекламные трюки для Игги Попа, были потеряны.[2] В конечном счете альбом хорошо зарекомендовал себя в Америке, но достиг только #120 в хит-парадах Billboard, на момент выхода альбома. Современный обзор журнала Rolling Stone считает, что «полностью на своих условиях, „Lust for Life“ — успешный альбом», но посетовал, что «новая позиция Попа осторожная и совершенно не бросает вызова» (англ. «purely on its own terms, Lust for Life is a successful album» but complained that Pop’s «new stance is so utterly unchallenging and cautious»).[9] Сингл «Success», поддерживаемый «The Passenger», был выпущен 30 сентября 1977 года.[5]

Кавер-версии и концертные исполнения

«Lust for Life» и «Sixteen» появились в следующем году на концертном альбоме TV Eye. Кавер-версия «Tonight», в исполнении Боуи и Тины Тернер (без начальных строчек, ссылающихся на наркотики), а также композиция «Neighborhood Threat», появились на альбоме Боуи «Tonight» 1984 года. Кавер-версии «The Passenger» были исполнены: Ником Кейвом, Bauhaus, Lunachicks, «Siouxsie and the Banshees», а также Майком Хатчинсоном (для саундтрека к фильму «Бэтмен Навсегда»), среди прочих бразильская группа Capital Inicial записала свою версию на португальском языке, которая называется «О Passageiro». «Duran Duran», сделали кавер-версию «Success» для сборника «Thank You». «Lust For Life» исполняли многие артисты, включая Yo La Tengo, The Damned, The Smithereens, Том Джонс и The Pretenders, а также исполнялась Дэвидом Боуи на концертах. «Lust for Life» используется в передаче The Jim Rome Show в качестве музыкальных заставок, к тому же используется в качестве музыкальной темы для рекламной кампании Royal Caribbean International. Её отличительной рифф обычно упоминается в качестве вдохновляющего австралийской группой «Jet» для их песни «Are You Gonna Be My Girl?»,[18][19] а барабанный рифф цитировался группой Manic Street Preachers на окончание их сингла «You Love Us» и шотландской группой Travis в начале их сингла «Selfish Jean».

Список композиций

Все тексты написаны Игги Попом, за исключением отмеченных. 

Сторона A
Название Слова Музыка Длительность
1. «Lust for Life»   Дэвид Боуи 5:12
2. «Sixteen»   Игги Поп 2:23
3. «Some Weird Sin»   Дэвид Боуи 3:40
4. «The Passenger»   Рикки Гардинер 4:40
5. «Tonight»   Дэвид Боуи 3:38
Сторона B
Название Слова Музыка Длительность
1. «Success» Уолтер Лэси Дэвид Боуи 4:23
2. «Turn Blue»   Дэвид Боуи, Уоррен Пис 6:53
3. «Neighborhood Threat»   Дэвид Боуи, Рикки Гардинер 3:22
4. «Fall in Love with Me»   Дэвид Боуи, Тони Сэйлз, Хант Сэйлз 6:30

Участники записи

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Nicholas Pegg (2000). The Complete David Bowie: pp.383-384
  2. 1 2 3 4 5 Paul Trynka (2007). Iggy Pop: Open Up and Bleed: pp.263-272
  3. Joe Ambrose (2004). Gimme Danger: The Story of Iggy Pop: p.173
  4. David Buckley (1999). Strange Fascination - David Bowie: The Definitive Story: p.451
  5. 1 2 3 Roy Carr & Charles Shaar Murray (1981). Bowie: An Illustrated Record: p.118
  6. 1 2 3 Joe Ambrose (2004). Op Cit: pp.185-186
  7. ↑ Allmusic album review
  8. ↑ Allmusic song review: «Turn Blue»
  9. ↑ Lust for Life» ((недоступная ссылка)). Rolling Stone.
  10. Nicholas Pegg (2000). Op Cit: p.137
  11. Allmusic song review: «Lust for Life»
  12. Nicholas Pegg (2000). Op Cit: p.160
  13. Allmusic song review: «The Passenger»
  14. Allmusic song review: «Success»
  15. Nicholas Pegg (2000). Op Cit: p.223
  16. Allmusic review: "Some Weird Sin"
  17. Paul Trynka (2007). Op Cit: pp.417-426
  18. Jet's High Times». Rolling Stone.
  19. musicOMH.com single review


Ссылки

  • Рецензия Blender
  • Рецензия Rolling Stone
  • Рецензия Роберта Кристгау

Lust for Life (альбом).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06