16-10-2023
БРЭМ M88 | |
M88 | |
---|---|
Классификация | БРЭМ |
Боевая масса, т | 50,8 |
Экипаж, чел. | 4 чел. |
История | |
Годы производства | 1961- |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 8270 |
Ширина корпуса, мм | 3430 |
Высота, мм | 3230 |
Клиренс, мм | 432 |
Вооружение | |
Пулемёты | 12,7-мм M2HB «Браунинг» |
Подвижность | |
Тип двигателя | дизельный Continental AVDS-1790-2DR |
Мощность двигателя, л. с. | 750 (M88A1) |
Скорость по шоссе, км/ч | 42 |
Запас хода по шоссе, км | 450 |
Преодолеваемая стенка, м | 1,1 |
Преодолеваемый ров, м | 2,6 |
Преодолеваемый брод, м | 1,4 |
M88 — гусеничная бронированная ремонтно-эвакуационная машина, разработанная американской компанией Bowen-McLaughlin-York (BMY) в конце 1950-х годов. В 1994 г. комапания BNY вошла в корпорацию United Defense, которая, в свою очередь, была в 2005 г. приобретена британской корпорацией BAE Systems.
Содержание |
M88 разрабатывался для замены устаревших БРЭМ M74. BMY заключила контракт на постройку трёх прототипов под обозначением T88 на базе танка M60. За этими прототипами последовал контракт 10 предсерийных машин для проведения войсковых испытаний. В 1959 г. был заключён контракт на поставку сухопутным войскам США 1075 единиц с поставкой первого экземпляра к февралю 1961 г.
Корпус цельносварной, состоит из трёх отделений: в передней части – отделение управления, в средней части - отделение гидравлического оборудования, в корме - моторно-трансмиссионное отделение. В левом борту расположена дверь для экипажа. Бронирование обеспечивает защиту экипажа от пуль, осколков артиллерийских снарядов и противотранспортных мин.
На крыше корпуса установлена вращающаяся башенка с 12,7-мм зенитным пулемётом M2 «Браунинг» и шестью стеклоблоками. Боекомплект пулемёта составляет 1300 патронов.
В лобовой части корпуса расположены две башенки с приборами наблюдения, обеспечивающими обзор вперед. Для вождения машины в ночных условиях имеется перископ M24 ночного видения.
на модели M88 устанавливался карбюраторный бензиновый двигатель AVSI-1790-6A "Continental".
Специальное оборудование включает:
Вариант M88 с дизельным двигателем, модернизированной трансмиссией, обогревателем, вспомогательным силовым агрегатом, увеличенным запасом хода. Первый образец был переоборудован из M88 и обозначен M88E1. Затем было построено пять прототипов для проведения испытаний. Обозначение M88A1 машина получила в марте 1975 г. В 1975 г. был заключен контракт на поставку сухопутным войскам США новых M88A1 и переоборудование M88 в вариант M88A1. Производство осуществлялось на заводе компании BMY в Йорке, штат Пенсильвания. Модернизация M88 в M88A1 завершилась в 1982 г., производство новых M88A1 –- в 1989 г. Всего было произведено 3042 M88A1. В 1991 г. производство M88A1 было возобновлено для выполнения зарубежных заказов.
M88A1 был создан для обслуживания танков M60 и не может обеспечить эвакуацию танков M1 «Абрамс». В августе 1982 г. начались разработки новой БРЭМ M88A1E1, имевшей модернизированную силовую установку, большие возможности по буксировке и подъему грузов и усиленное бронирование. Проект был отменен, в связи с перераспределением денежных средств для разработки самоходной гаубицы M109A6. Однако, в 1991 г. разработка новой БРЭМ была продолжена. Машина получила обозначение M88A2 HERCULES (Heavy Equipment Recovery Combat Utility Lift and Evacuation System). Возможности по подъему грузов были увеличены на 40 %, а по мощности лебедки –- на 55 %. Численность экипажа была уменьшена с 4 до 3 чел.
M88A2 производится компанией United Defence (бывшая BMY) на заводе в Йорке, Пенсильвания. Модернизация M88A1 до M88A2 производится United Defence и на военном складе в Аннистоне, Алабама. Контракт на производство был подписан в 1994 г. Первый экземпляр M88A2 сухопутные войска США получили в июле 1997 г.
К 2008 г. поставлено сухопутным войскам США 210 машин M88A2, морской пехоте США - 68, иностранным заказчикам (Австралия, Египет, Кувейт, Тайвань) -- 114.
В 2008 г. заключён новый контракт на поставку сухопутным войскам СВ 90 M88A2, морской пехоте США -- 4 M88A2. Поставка предусмотрена в период с июля 2010 г. по сентябрь 2011 г. [1]
Использовались во Вьетнамской войне, Ливанской войне 1982 г., операции «Буря в пустыне», вторжении в Ирак в 2003 г.
Боевая масса -– 63,5 т
Экипаж –- 3 чел.
Длина –- 8,64 м
Ширина –- 3,66 м
Высота -– 3,12 м
Двигатель –- дизельный AVDS 1790-8CR
Мощность двигателя –- 1050 л. с.
Максимальная скорость –- 40 км/ч
Запас хода -- 322 км
Грузоподъемность крана —– 31,7 т
Тяговое усилие лебедки –- 63,5 тс
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
M88 (БРЭМ).