02-08-2023
MD-80 | |
---|---|
Тип | Пассажирский самолёт |
Разработчик | McDonnell Douglas |
Производитель | Boeing |
Начало эксплуатации | 1980 |
Годы производства | 1980 — 1999 |
Единиц произведено | 1191 |
Стоимость единицы | 41,5 — 48,5 млн. $ |
Варианты | McDonnell Douglas MD-90 |
Изображения на Викискладе |
Макдонелл Дуглас MD-80 — ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в США в 70-е годы. Был предназначен для замены устаревшего DC-9.
Содержание |
Самолёт MD-80 впервые был представлен в 1980 году. Тогда же начались первые поставки авиакомпаниям Swissair и Austrian Airlines. Самолёт представлял собой улучшенный DC-9, с новыми двигателями, более эффективным строением крыла и Т-образным хвостовым оперением. Примечательной в конструкции самолёта была особая компоновка кресел в эконом-классе по схеме 2-3. MD-80 был несколько удлинён по сравнению со своим прародителем DC-9. Самолёт выпускался с 1980 по 1999 годы и стал достойным конкурентом самолёту Боинг 737-400. Всего построен 1191 самолёт.
MD-80 был востребован многими авиакомпаниями мира и остаётся в активной эксплуатации до сих пор, несмотря на то, что производство последних модификаций этого лайнера было прекращено в 1999 году. По состоянию на август 2008 года в эксплуатации находилось около 800 самолётов. Главные пользователи MD-80:
MD-81 | MD-82/-88 | MD-83 | MD-87 | MD-90-30ER | |
---|---|---|---|---|---|
Число пассажиров (в туристическом классе) |
172 | 172 | 172 | 139 | 172 |
Максимальная взлётная масса | 64,000 кг | 67,800 кг | 72,600 кг | 64,000 кг | 70,760 кг |
Максимальная дальность | 2,900 км | 3,800 км | 4,600 км | 4,400 км | 4,425 км |
Крейсерская скорость | 811 км/ч | 811 км/ч | 811 км/ч | 811 км/ч | 812 км/ч |
Длина | 45.1 м | 45.1 м | 45.1 м | 39.7 м | 46.5 м |
Размах крыла | 32.8 м | 32.8 м | 32.8 м | 32.8 м | 32.87 м |
Высота в хвосте | 9.05 м | 9.05 м | 9.05 м | 9.3 м | 9.4 м |
Силовые установки | 2* 8,391 кгс | 2* 9,072 кгс | 2* 9,525 кгс | 2* 9,072 кгс | 2* 11,340 кгс |
Тип двигателей | Pratt & Whitney JT8D-209 | Pratt & Whitney JT8D-217A/C | Pratt & Whitney JT8D-219 | Pratt & Whitney JT8D-217C | IAE V2525-D5 |
По данным на 3 июня 2012 года в катастрофах и серьёзных авариях было потеряно 28 самолётов типов МакДоннелл Дуглас MD-81/82/83/87/88.[1]
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
19.06.80 | N1002G | Аризона | 0/3 | Тестовый полёт, грубая посадка |
01.12.81 | YU-ANA | Корсика | 180/180 | Врезался в гору. Экипаж и диспетчеры в Аяччо не поняли друг друга. |
16.08.87 | N312RC | Детройт | 2+154/155 | Экипаж начал взлёт, не выполнив необходимые требования. Самолёт врезался в автостоянку и загорелся. |
12.06.88 | N1003G | Аргентина | 22/22 | Разбился при заходе на посадку в условиях минимальной видимости. |
27.12.91 | OY-KHO | Швеция | 0/129 | Отказ двигателей из-за некачественно проведённой очистки от льда. Аварийная посадка. |
25.10.93 | B-28003 | Тайбэй | 0/160 | Отказ двигателя, возврат в аэропорт, грубая посадка. |
26.10.93 | B-2103 | Фучжоу | 2/80 | Грубая посадка. |
13.11.93 | B-2141 | Урумчи | 12/102 | Не долетел до ВПП, ошибочное включение автопилота |
28.01.99 | I-DAVN | Катания | 0/84 | Грубая посадка |
24.02.99 | LV-VBY | Буэнос-Айрес | 0/0 | Сгорел в ангаре |
15.03.99 | HL7570 | Пхохан | 0/156 | Выкат за пределы ВПП |
01.06.99 | N215AA | Литл Рок | 11/145 | Грубая посадка в сложных метеоусловиях |
31.01.00 | N963AS | Калифорния | 88/88 | Отказ стабилизаторов на эшелоне |
14.06.00 | N16884 | Ньюарк | 0/6 | Врезался в стену при пробном запуске двигателей |
08.10.01 | SE-DMA | Милан | 8+110/110 | При взлёте столкнулся с «Цессной» |
07.05.02 | B-2138 | Далянь | 112/112 | Пожар на борту. За день до полёта один из пассажиров купил семь страховых полисов, страхующих его жизнь на сумму 170 тыс. долларов |
20.04.04 | I-DAWR | Триест | 0/96 | Столкнулся с дорожной техникой при движении к терминалу. Экипаж забыли предупредить о ремонтных работах |
30.11.04 | PK-LMN | Индонезия | 25/163 | Выкат с ВПП при посадке |
08.01.05 | VP-BGI | около Кали | 0/170 | Выкат с ВПП при посадке |
24.03.05 | EC-FLK | Мадрид | 0/0 | Проезжавший автобус врезался в крыло стоящего самолёта |
16.08.05 | HK-4374X | Венесуэла | 160/160 | Упал с эшелона, сваливание из-за набора закритической высоты и неблагоприятных погодных условий |
04.03.06 | PK-LMW | Сурабая | 0/144 | При посадке самолет выкатился с ВПП и повредил шасси из-за неисправностей в механизме реверса левого двигателя. |
20.08.07 | EC-FIH | Барселона | 0/0 | Проезжавший автобус врезался в левую консоль крыла стоящего самолёта. Крыло вошло в автобус на 2 метра |
16.09.07 | HS-OMG | Пхукет | 90/130 | Разбился при посадке в сложных метеоусловиях |
11.10.07 | SU-BOY | Стамбул | 0/164 | Рейс Хургада-Варшава. При вынужденной посадке из-за технических проблем выкатился с ВПП и потерял основные стойки шасси. |
30.11.07 | TC-AKM | у Испарты | 57/57 | Разбился в горах при заходе на посадку |
20.08.08 | EC-HFP | Мадрид | 154/172 | Разбился при взлёте с невыпущенными закрылками |
19.11.09 | 9Q-CAB | Гома | 0/117 | При посадке выкатился за пределы ВПП и разрушился |
21.06.10 | 9Q-COQ | Киншаса | 0/101 | При взлете из-за взрыва шины была повреждена гидросистема и двигатель, аварийная посадка[2]. Списан[3]. |
03.06.12 | 5N-RAM | Лагос | ?+153/153 | При заходе на посадку упал на жилые дома. |
|
||
---|---|---|
Cерия Douglas: Dolphin • DC-1 • DC-2 • DC-3 • DC-4 • DC-5 • DC-6 • DC-7 • DC-8 | ||
Cерия McDonnell Douglas: DC-9 • DC-10 • MD-80 • MD-11 • MD-90 • MD-95 | ||
Cерия McDonnell Douglas (проекты): MD-94X • MD-12 |
McDonnell Douglas MD-83.