15-07-2023
Nevermind | ||||
Студийный альбом Nirvana | ||||
---|---|---|---|---|
Дата выпуска | ||||
Записан |
май — июнь 1991 (Sound City Studios, Северный Голливуд, Калифорния); за исключением «Polly» (апрель 1990) (Smart Studios, Мадисон, Висконсин) |
|||
Жанры | ||||
Длительность |
42:38 |
|||
Продюсеры | ||||
Лейблы |
DGC Records |
|||
Профессиональные рецензии | ||||
Хронология Nirvana | ||||
|
||||
Синглы из Nevermind | ||||
|
RS | Позиция №17 в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone |
Nevermind — второй и самый коммерчески успешный альбом американской гранж-группы «Nirvana». Выпущен 24 сентября 1991 года. Был спродюсирован с помощью Бутча Вига, также Nevermind стал дебютным альбомом группы на DGC Records. Курт Кобейн стремился вывести музыку за пределы стандартов гранж-сцены Сиэтла, находясь под влиянием таких групп как Pixies и используя их динамику в полном объёме.
Несмотря на низкие коммерческие ожидания группы и лейбла, Nevermind вызвал неожиданный успех в конце 1991 года, во многом благодаря популярности первого сингла альбома «Smells Like Teen Spirit». В январе 1992 года он занял первое место в чартах по версии журнала «Billboard», обогнав Майкла Джексона с альбомом «Dangerous». Американская ассоциация звукозаписывающих компаний сертифицировала альбом как «Diamond», альбом был продан тиражом более 30 миллионов копий по всему миру. После выхода Nevermind, Альтернативный рок стал считаться мейнстримом, и впоследствии критики считали его одним из лучших альбомов всех времен.
Содержание |
«Nevermind» поднял группу «Nirvana» из относительной безызвестности до высот коммерческого успеха и широкой популярности. Благодаря этому альбому направление «гранж» перестало быть локально развивающимся в Сиэтле явлением и сместило на себя акценты музыкальной популярности, казалось бы, прочно зарезервированные с конца 1980-х за «металлом». Вслед за успехом «Nevermind», другие сиэтлские группы, такие как «Pearl Jam», «Soundgarden» и «Alice in Chains», также стали выпускать альбомы, становившиеся хитами — альтернативный рок появился на волнах крупнейших радиостанций и попал в сферу интересов ведущих лейблов.Во всём мире было продано свыше 30 миллионов экземпляров альбома.
«Nevermind» был спродюсирован Бутчем Вигом и микширован Энди Уоллисом, который обработал звучание инструментов и вокала до состояния, позволившего ориентировать альбом на достаточно широкую аудиторию и ставшего стандартом для рок-музыки на всём протяжении 1990-х годов. Курт Кобейн позднее выражал недовольство «гладким» звуком альбома, но, с другой стороны, признался в книге Майкла Азеррада «Come as You Are» (1993), посвященной творчеству «Nirvana», что при прослушивании альбома у него иногда на глазах выступали слёзы.
В свою очередь Стив Альбини, ставший продюсером третьего альбома группы — «In Utero», замечал, что звучание у «Nevermind» слишком сглаженное и адаптированное, подходящее гораздо больше в рамки поп-панка, чем гранжа или панк-рока, причем утверждая, что группа с таким сильным потенциалом может записывать музыку на более андеграундном и менее подходящим для мейнстрима уровне и качестве. Как он говорил — «Для моего слуха это своего рода стандартная банальная запись, которая затем превратилась в очень, очень управляемый, сжатый адаптированный под радио микс. Это, на мой взгляд, не очень лестно для рок-группы. Было много дважды наложенных вокалов и всё такое, что является банальным приёмом производства, чтобы заставить вокал звучать по-особому. Он звучит так не потому, что это — саунд группы, а потому что это то, как продюсер, ремикшёр и компания звукозаписи хотели, чтобы он звучал». Тем не менее, сама группа часто опровергала это мнение, говоря о том, что альбом звучит точно так, как они хотели и добились ровно такого уровня записи, который желали.
«Nevermind» достиг первой строчки в «Списке 200 Лучших альбомов» журнала «Billboard».
Автор песен — Курт Кобейн, кроме отмеченных.
Диск 1:
|
|
Nevermind.