Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

OpenGL ES

08-06-2023

Логотип

OpenGL ES (OpenGL for Embedded Systems — OpenGL для встраиваемых систем) — подмножество графического интерфейса OpenGL, разработанное специально для встраиваемых систем — мобильных телефонов, карманных компьютеров, игровых консолей. OpenGL ES определяется и продвигается консорциумом Khronos Group, в который входят производители программного и аппаратного обеспечения, заинтересованные в открытом API для графики и мультимедиа.

Содержание

Версии

В настоящее время существует уже несколько версий спецификации OpenGL ES. OpenGL ES 1.0 написана по спецификации OpenGL 1.3, OpenGL ES 1.1 определена относительно OpenGL 1.5, OpenGL ES 2.0 определена относительно спецификации OpenGL 2.0. Версии 1.0 и 1.1 имеют профили common и common lite. Common lite отличается тем что поддерживает только вычисления на числах с фиксированной десятичной точкой, в то время как common поддерживает также и вычисления с плавающей точкой.

Использование

OpenGL ES 1.0 был выбран в качестве официального 3D API в Symbian OS и для платформы Android.

OpenGL ES 1.0 плюс некоторые возможности 2.0 и Cg поддерживаются в PlayStation 3 как один из доступных графических API.

OpenGL ES 1.1 используется в качестве графической библиотеки в iPhone SDK.

OpenGL ES 2.0 Используется в Nokia N900, поддерживается в Symbian³, поддерживается в Android версии 2.2 и выше, используется в игровой консоли Pandora, а также в iPhone SDK 3.0 (только для iPhone 3GS и новых iPod Touch), поддерживается в Bada OS. Эти устройства также выбраны для использования WebGL, OpenGL для браузеров.

См. также

  • GLBenchmark — тест измерения производительности OpenGL ES.
  • M3G — высокоуровневый стандарт трёхмерной графики Java ME. Может базироваться на OpenGL ES
  • JSR-239 — низкоуровневый API мобильной трёхмерной графики для Java ME (прямой интерфейс к OpenGL ES)

Ссылки

  • Официальный веб-сайт

OpenGL ES.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06