23-06-2023
Pop Will Eat Itself | |
Жанры | |
---|---|
Годы | |
Страна | |
Город | |
Лейблы |
Desperate Records |
Состав |
Clint Mansell |
Бывшие участники |
Kerry «The Buzzard» Hammond |
Другие проекты |
From Eden |
Pop Will Eat Itself — британская рок-группа, образовавшаяся в 1986 году в Стоурбридже, Англия, и исполнявшая альтернативный рок с элементами хип-хопа, индастриал, техно и электроники. Pop Will Eat Itself cчитаются родоначальником направления гребо, название которому сами же и придумали, и стали (согласно Billboard) «одной из самых влиятельных групп в истории электронной музыки»[1].
Семь альбомов группы входили в UK Albums Chart; наивысший результат (#11) показал Dos Dedos Mis Amigos (1994). Сингл «Get The Girl! Kill The Baddies!» (1993) поднялся до #9 в UK Singles Chart.[2] Девять релизов PWEI входили в UK Indie Chart, причём 4 сингла и один альбом (Box Frenzy, 1987) поднимались здесь до второй строки.[3]
Содержание |
История группы началась в 1981 году, когда Клинт Мэнселл (гитара, вокал), Моул (клавишные), Крис Фреджли (гитара), Малкольм Трис (бас-гитара) и Майлс Хант (ударные) образовали группу From Eden. После ухода Триса и Ханта (позже образовавших The Wonder Stuff) название коллектива изменилось на Wild and Wandering: под этим названием группа выпустила 2000 Light Ales From Home EP, который, впрочем, не вошел даже в Indie Charts[4].
C приходом Ричарда Марча и Грээма Крэбба группа переименовалась в Pop Will Eat Itself: название это в 1986 году Мэнселл заимствовал у статьи в NME о группе Jamie Wednesday (позже получившей известность как Carter USM). Группа образовала собственный лейбл Desperate Records и выпустила на нём тот же EP с пятью песнями, который в NME был объявлен «Синглом недели» и тут же обратил на себя внимание Джона Пила. Крис Дженнингс, руководитель лейбла Chapter 22 Records, заинтересовался материалом и перевыпустил его уже как релиз Pop Will Eat Itself — так новое название утвердилось уже окончательно[4].
Очень скоро, однако, к PWEI приклеилось уменьшительное прозвище: Poppies — отсюда и заголовок дебютного EP: The Poppies Say Grrr (1986).[5]
Поначалу PWEI играли жизнерадостный, витиеватый альт-рок, в котором ощущалось влияние The Buzzcocks, но уже в Poppiecock EP увлеклась сэмплингом, черпая фрагменты из наследия самых разных исполнителей — от Джеймса Брауна до Игги Попа. К этому времени Крэбб окончательно вышел к микрофону, а его роль стала выполнять драм-машина по «имени» Dr. Nightmare[5].
Отточив стиль, в котором соединились поп, рок и рэп (именно он получил название grebo, объединив под этим знаменем самых разнородных исполнителей), Poppies (при поддержке Джона Пила) закрепили успех с альбомом Box Frenzy (и хитом «There Is No Love Between Us Anymore»), заставив прессу заговорить о grebo-революции.
К моменту выхода This Is the Day…This Is the Hour…This Is This! (считающимся сейчас сильнейшим в их карьере) PWEI уже находились под сильным влиянием хип-хопа, свидетельством чему могут служить синглы: «Def. Con. One.», «Can U Dig It?» и «Touched by the Hand of Cicciolina» (посвящение итальянской порно-звезде, ушедшей в большую политику). Стиль PWEI постоянно менялся: перейдя на RCA и получив возможность экспериментировать, группа записала Cure for Sanity — свой самый электронный альбом (лейбл, впрочем, настоял на изъятии всех продолжительных импровизаций). The Looks or the Lifestyle, записанный с «живым» барабанщиком Робертом «Фаззом» Таунсендом, напротив, отличался отполированным, сглаженным звуком (примером чему могут служить хиты: «Karmadrome» и «Bulletproof»)[5].
В 1993 году PWEI потеряли контракт с RCA, но по иронии судьбы тут же добились наивысшего результата — 9-го места — в британских чартах с синглом «Get the Girl! Kill the Baddies!», в результате чего спустя месяц стали единственной в истории бесконтрактной группой, приглашенной выступить в программе «Top Of The Pops».
Уход из RCA в каком-то смысле оказался для группы спасительным: компания согласилась оплатить все её студийные долги в обмен на право распоряжаться бэк-каталогом. Свой новый контракт PWEI подписали с только что образованным лейблом Infectious Records, где они получили свободу, о которой давно мечтали, и возможность делать открытые политические заявления (сингл «Ich Bin Ein Auslander», выпущенный совместно с Fun-Da-Mental и позже в другой версии включенный в альбом «Dos Dedos Mis Amigos»). К этому времени музыка группы стала более «индустриальной» — сказалось влияние Трента Резнора, давнего фэна и друга. Это отвратило от нее значительную часть прежних поклонников, но обеспечило приток новой аудитории в США — особенно после присоединения к резноровскому лейблу Nothing Records и совместного турне с Nine Inch Nails.
После выхода Two Fingers My Friends (альбома ремиксов с участием The Orb, Apollo 440, Renegade Soundwave и др.) Грэма Крэбба (ушедшего в Golden Claw Musics) заменил 'The Buzzard' из Yeah! God (он записывал партии гитары для группы и раньше, но не был ее постоянным участником), а Клинт стал основным вокалистом. Группа продолжала гастролировать вплоть до 1996 года, но затем вдруг объявила о том, что «в силу переутомления» не станет заканчивать новый студийным альбомом, предполагавшийся как совместный с Трентом Резнором. Из материала, записанного в те дни, выпущен был лишь кавер «Friends», песни Гари Ньюмана.
После окончательного распада в 1996 году Марч и Таунсенд образовали биг-бит-группу Bentley Rhythm Ace. Мэнселл написал музыку для нескольких известных фильмов, в том числе «Реквием по мечте», «π», «Doom» и «Фонтан».
В январе 2005 года реформированные Pop Will Eat Itself (несмотря на потерю всех заранее заготовленных треков, необходимых для сценических шоу) дали свои первые за 8 лет концерты в Ноттингеме, Бирмингеме и Лондоне. Альбомный превью «Sonic Noise Byte» появился на сайте группы pweination.соm, но в марте 2006 года стало известно, что Клинт и Рич не могут далее продолжать работу в группе. Остальные участники под названием Vileevils выложили в Интернете два трека: «Retro Dreaming» и «Street Fightin».
24 февраля 2010 года лейбл dPulse Recordings объявил о том, что Грэхэм Крэбб намерен выйти из состава Vileevils и сконцентрироваться на работе над новыми релизами Pop Will Eat Itself: синглом «Axe of Men (2010)» и новым альбомом. Крэбб, кроме того, собирает «суперзвездный» состав для проведения концертного тура. распространением новой продукции займётся dPulse Recording.[1]
Pop Will Eat Itself.