17-06-2023
Porsche 804 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Формула-1 | ||||||||
Разработчик | Porsche | ||||||||
Конструктор | |||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Стальная, пространственная, трубчатая рама, обшитая алюминием | ||||||||
Подвеска (передняя) | независимая, торсионная | ||||||||
Подвеска (задняя) | как и спереди | ||||||||
Двигатель | Porsche 753 B8, 1.5 л, 180 (204) л.с., оппозитный, 8 цилиндров, заднерасположенный |
||||||||
Трансмиссия | 6-ступенчатая самоблокирующийся | ||||||||
Вес | 461 кг | ||||||||
Шины | Dunlop | ||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | Porsche System Engineering | ||||||||
Пилоты | Йо Боньер, Дэн Герни, Фил Хилл (не стартовал) |
||||||||
Дебют | Гран-при Нидерландов 1962 | ||||||||
|
|||||||||
Кубок Конструкторов | 0 | ||||||||
Личный зачёт | 0 |
Porsche 804 — болид Формулы-1, построенный компанией Porsche для участия в чемпионате мира 1962 года. На этом автомобиле была выиграна первая гонка команды Porsche System Engineering в Формуле-1.
Содержание |
В 1961 году по принятым правилам Формулы 1 объем двигателя был ограничен 1,5 литрами. Это изменение позволило компании Porsche принять участие в Гран при Формулы 1. В 1961 году в гонках Гран При успешно выступала модель Porsche 787, построенная на базе шассиФормулы 2.Итогом этих выступлений стали вторые места Дэна Герни в Реймсе во Франции, а также в Гран при Италии и США. В 1962 году компания Porsche, начала разрабатывать восьмицилиндровую модель с намерением участвовать в чемпионате мира.
Результатами работы стал Porsche 804, автомобиль с двигателем оппозитного типа на восемь цилиндров, первоначальные характеристики которого составляли 180 л.с. мощности при более чем 9 тысячах оборотов в минуту. Затем двигатель доработали, мощность возросла до 204 л.с. при 9,3 тысячи оборотов в минуту.
Конструкция этого автомобиля была аналогична конструкции сегодняшних болидов Формулы 1: дисковые тормоза, плоский двигатель, верхний вентилятор охлаждения.
После многообещающей гонки в Монако, американец Дэн Герни на Porsche 804 выиграл Гран при Франции в Руане, опередив на круг южноафриканца Тони Маггса на Cooper. Неделю спустя во время внезачётной гонки на трассе Solitude в Штутгарте Герни обогнал Джима Кларка на Lotus, чтобы победить снова, перед 300 000 восторженными зрителями.
Официальное участие концерна Porsche в чемпионате мира Формулы 1 продолжалось только один сезон. К концу 1962 года Porsche прекратила свои разработки автомобилей Формулы 1. Такая технология, с минимальным переносом разработок на серийные автомобили, потребовала тяжелых финансовых издержек. Этап Формулы-1 для компании был пройден, а Porsche 804 сдан в музей на самом пике его карьеры. Тем не менее, гонки всегда были основой для новых разработок и усовершенствований спортивных автомобили производства Porsche. Компания сконцентрировалась на автомобилях GT и гонках на большие дистанции. А Porsche 804 можно увидеть в действии на торжествах фестиваля скорости в Гудвуде.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Двигатель | Шины | Пилоты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Очки | Место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1962 | Porsche System Engineering |
Porsche B8, 1.5 | D | НИД |
МОН |
БЕЛ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ИТА |
СОЕ |
ЮЖН |
18[1] | 5 | |
Боньер | 7 | 10 | Сход | 7 | 6 | 13 | |||||||||
Герни | Сход | Сход | 1 | 9 | 3 | 13 | 5 | ||||||||
Хилл | НС |
Porsche System Engineering | |
---|---|
Основатель: Фердинанд Порше |
Porsche 804.