Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Porsche 804

17-06-2023

Porsche 804
Категория Формула-1
Разработчик Porsche
Конструктор
Технические характеристики
Шасси Стальная, пространственная, трубчатая рама, обшитая алюминием
Подвеска (передняя) независимая, торсионная
Подвеска (задняя) как и спереди
Двигатель Porsche 753 B8,
1.5 л, 180 (204) л.с., оппозитный, 8 цилиндров,
заднерасположенный
Трансмиссия 6-ступенчатая самоблокирующийся
Вес 461 кг
Шины Dunlop
История выступлений
Команды Porsche System Engineering
Пилоты Йо Боньер,
Дэн Герни,
Фил Хилл (не стартовал)
Дебют Гран-при Нидерландов 1962
 Гонки   Победы    Поулы     БК   
13 1 1 0
Кубок Конструкторов 0
Личный зачёт 0

Porsche 804 — болид Формулы-1, построенный компанией Porsche для участия в чемпионате мира 1962 года. На этом автомобиле была выиграна первая гонка команды Porsche System Engineering в Формуле-1.

Содержание

История

В 1961 году по принятым правилам Формулы 1 объем двигателя был ограничен 1,5 литрами. Это изменение позволило компании Porsche принять участие в Гран при Формулы 1. В 1961 году в гонках Гран При успешно выступала модель Porsche 787, построенная на базе шассиФормулы 2.Итогом этих выступлений стали вторые места Дэна Герни в Реймсе во Франции, а также в Гран при Италии и США. В 1962 году компания Porsche, начала разрабатывать восьмицилиндровую модель с намерением участвовать в чемпионате мира.

Результатами работы стал Porsche 804, автомобиль с двигателем оппозитного типа на восемь цилиндров, первоначальные характеристики которого составляли 180 л.с. мощности при более чем 9 тысячах оборотов в минуту. Затем двигатель доработали, мощность возросла до 204 л.с. при 9,3 тысячи оборотов в минуту.

Конструкция этого автомобиля была аналогична конструкции сегодняшних болидов Формулы 1: дисковые тормоза, плоский двигатель, верхний вентилятор охлаждения.

После многообещающей гонки в Монако, американец Дэн Герни на Porsche 804 выиграл Гран при Франции в Руане, опередив на круг южноафриканца Тони Маггса на Cooper. Неделю спустя во время внезачётной гонки на трассе Solitude в Штутгарте Герни обогнал Джима Кларка на Lotus, чтобы победить снова, перед 300 000 восторженными зрителями.

Официальное участие концерна Porsche в чемпионате мира Формулы 1 продолжалось только один сезон. К концу 1962 года Porsche прекратила свои разработки автомобилей Формулы 1. Такая технология, с минимальным переносом разработок на серийные автомобили, потребовала тяжелых финансовых издержек. Этап Формулы-1 для компании был пройден, а Porsche 804 сдан в музей на самом пике его карьеры. Тем не менее, гонки всегда были основой для новых разработок и усовершенствований спортивных автомобили производства Porsche. Компания сконцентрировалась на автомобилях GT и гонках на большие дистанции. А Porsche 804 можно увидеть в действии на торжествах фестиваля скорости в Гудвуде.

Результаты в гонках

Год Команда Двигатель Шины Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Очки Место
1962 Porsche
System
Engineering
Porsche B8, 1.5 D НИД
МОН
БЕЛ
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ИТА
СОЕ
ЮЖН
18[1] 5
Боньер 7 10 Сход 7 6 13
Герни Сход Сход 1 9 3 13 5
Хилл НС

Ссылки

  • F1 ретро
  • «В объятьях нежных бензобака»(Авторевю)
  • Официальный сайт Porsche нем. 

Примечания

  1. Включая очки, набранные на шасси Porsche 718

Навигаторы

Porsche 804.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06