17-10-2023
Океаник | ||
---|---|---|
RMS Oceanic | ||
|
||
«Океаник» 6 июня 1907 года в Нью-Йорке. | ||
Основная информация | ||
Тип | Пассажирское судно | |
Государство | Великобритания | |
Порт приписки | Ливерпуль | |
Номер ИМО | 317 | |
Владелец | White Star Line | |
Верфь | «Harland and Wolff» | |
Спущено на воду | 14 января 1899 | |
Введено в эксплуатацию | 6 сентября 1899 | |
Выведено из состава флота | 8 сентября 1914 | |
Современный статус | затонул | |
Параметры | ||
Длина | 215 м | |
Ширина | 20,8 | |
Водоизмещение | 17,272 | |
Технические данные | ||
Силовая установка | Паровые двигатели двойного расширения | |
Винты | 2 | |
Мощность | 28,000 лошадиных сил | |
Скорость | 19 узлов | |
Экипаж | 349 | |
Пассажировместимость | 1710 человек |
Океаник (англ. RMS Oceanic) — трансатлантический океанский лайнер компании «Уайт Стар Лайн». В первый рейс отправился 6 сентября 1899 года и до 1901 года оставался самым большим кораблём в мире.[1] С началом Первой мировой войны был введён в состав Королевского флота в качестве вспомогательного крейсера.
25 августа 1914 года «Океаник», покинувший Саутгемптон для патрулирования вод Фарерских островов, сел на мель 8 сентября 1914 года у острова Фула, Шетландские острова.[2]
Содержание |
Киль корабля был заложен в январе 1897 года, и был построен под руководством Томаса Исмея, директора и владельца судоходной компании «Oceanic Steam Navigation Company», более известной как «Уайт Стар Лайн». Судно был названо в честь компании, «Океаником», и служило его флагманом.[3]
«Океаник», водоизмещением 17,272 тонны, обошёлся компании в 1 миллион фунтов стерлингов. Корабль был спущен на воду 14 января 1899 года, на церемонии присутствовало более 1000 приглашённых гостей, включая маркиза Дафферина, герцога Аберкона и лорда Лондондерри. Капитанский мостик был интегрирован с надстройкой, что давало хороший обзор.[3] Эта конструктивная особенность была исключена из следующей «Большой четвёрки» кораблей Уайт Стар: «Cedric», «Celtic», «Baltic» и «Adriatic». "Ничего, кроме самых лучших" было отношением Исмея к новым предприятиям, поэтому корабль был построен на верфи «Harland and Wolff», где в будуюшем будут строиться все корабли Уайт Стар. Судно превосходило по длине знаменитый «Грейт Истерн», пока в 1901 году не был спущен на воду лайнер «Celtic».[4]
«Океаник» брал на борт 1700 пассажиров и 349 членов экипажа. В своей книге «Титаник и другие корабли»,[5] Чарльз Лайтоллер отдавал честь тому, что служил на корабле.[6]
В 1901 году, в условиях сильного тумана «Океаник» протаранил и затопил лайнер «SS Kincora» компании «Waterford Steamship Company». Погибло 7 человек.[4]
В 1905 году на судне вспыхнул мятеж, в результате чего было арестовано и осуждено 35 кочегаров.[7]
В 1912 году, после отплытия «Титаника» из порта, «Океаник» помог предотвратить его столкновение с лайнером «Нью-Йорк», у которого лопнули швартовы.
Вскоре после начала Первой мировой войны лайнер был включён был реквизирован британским адмиралтейством. Корабль оснастили 4,7 дюймовым орудием. 8 августа 1914 года «Океаник» был введён в состав морского флота. 25 августа 1914 года судно отправилось из Саутгемптона в двухнедельное морское патрулирование вод Фарерских и Шетландских островов. Он был уполномочен осматривать груз и персонал потенциальных немецких кораблей.
«Океаник» направился в Скапа-Флоу, далее он продолжал двигаться на север к Шетландским островам, непрерывно совершая зигзагообразные маневры с целью обхода немецких субмарин. Это трудное маневрирование требовало чрезвычайно точной навигации, особенно с таким большим судном.
8 сентября 1914 года корабль сел на мель недалеко от острова Фула. Через три недели «Океаник» разломился и окончательно затонул во время шторма.
Корабли Уайт Стар Лайн | |
---|---|
Сохранившиеся корабли | Номадик (1911) |
Проект | Oceanic (Строительство не завершено) |
Бывшие корабли |
Red Jacket (1853) · Blue Jacket (1854) · RMS Tayleur (1854) · Oceanic (1870) · Atlantic (1871) · Baltic (1871) · Tropic (1871) · Asiatic (1871) · Rebublic (1872) · Adriatic (1872) · Celtic (1872) · Traffic (1872) · Belgic (1872) · Britannic (1874) · Germanic (1875) · Arabic (1881) · Coptic (1881) · Ionic (1883) Doric (1883) · Belgic (1885) · Gaelic (1885) · Cufic (1885) · Runic (1889) · Teutonic (1889) · Majestic (1890) · Tauric (1891) · Magnetic (1891) · Naronic (1892) · Bovic (1892) · Gothic (1893) · Cevic (1894) · Pontic (1894) · Georgic (1895) · Delphic (1897) · Кимрик (1898) · Afric (1899) · Medic (1899) · Persic (1899) · Океаник · Runic (1900) · Suevic (1901) · Celtic (1901) · Athenic (1902) · Corinthic (1902) · Ионик (1903) · Cedric (1903) · Victorian (1903) · Armenian (1903) · Arabic (1903) · Romanic (1903) · Cretic (1903) · Republic (1903) · Canopic (1904) · Cufic (1904) · Baltic (1904) · Tropic (1904) · Gallic (1907) · Aдриатик (1907) · Laurentic (1909) · Megantic (1909) · Zeeland (1910) · Traffic (1911) · Олимпик (1911) · Belgic (1911) · Zealandic (1911) · Титаник (1912) · Ceramic (1912) · Lapland (1914) · Британник (1914) · Belgic (1917) · Justicia (1918) · Vedic (1918) · Bardic (1919) · Gallic (1920) · Mobile (1920) · Arabic(1920) · Homeric (1920) · Haverford (1921) · Poland (1922) · Маджестик (1922) · Pittsburgh (1922) · Doric (1923) · Delphic (1925) · Regina (1925) · Albertic (1927) · Calgaric (1927) · Лаурентик (1927) · Британник (1930) · Джорджик (1932) |
RMS Oceanic (1899).