Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Rayman

09-05-2023

Это статья о компьютерной игре. Об одноимённой серии игр см. Rayman (серия игр), о персонаже см. Рэйман.
Rayman


Обложка оригинальной игры

Разработчик
Издатель
Ubisoft
SoftKey (PC/Mac и DOS)
Sony Imagesoft (вместе с SoftKey)
Часть серии
Дата выпуска
JAG:
1 сентября, 1995
SAT, PS:
Ноябрь 1995
GBA:
NA 11 июня, 2001
22 июня, 2001
22 июня, 2001
31 декабря, 2001
PSN:
29 мая, 2008
NA 17 июля, 2008
DSiWare:
NA 7 декабря, 2009
Жанр
Возрастные
рейтинги
ESRB: K-AKids to Adults
OFLC (A): GGeneral
Платформы
Режимы игры
Носитель
Управление
ПК, Mac: клавиатура
Консоли: геймпад

Rayman — компьютерная игра, разработанная французской компанией Ubisoft Montpellier. Первоначально она была выпущена в сентябре 1995 года для Atari Jaguar и MS-DOS, а в ноябре 1995 года — для PlayStation и Sega Saturn. Разработчиками была запланирована версия для Sega 32X, но порт был отменен, когда система вымерла из-за низкой популярности. Rayman является традиционным скролл-платформером, сюжет которой вращается вокруг поисков главного злодея Мистера Дарка (англ. Mr. Dark).

Содержание

Геймплей

«Rayman» является классическим 2D-платформером. Цели игры — освобождение всех электунов (electoons) и победа над фаворитами Мистера Дарка по всем шести мирам: Сказочный Лес, Земля диапазона, Голубые Горы, Нарисованный Город, Пещеры Скопса и Конфетного замка. Только при освобождении каждого электуна Рэйман сможет войти в укрытие Мистера Дарка в Замке конфеты [1]. В противном случае, игрок должен снова попытаться собрать необходимые предметы в уровнях и добраться до указателя с восклицательным знаком.

Разбросанные по всем уровням маленькие синие сферы — это Тинги (Tings). Если Рэйман соберёт сотню таких шариков, то он приобретает дополнительную жизнь, но они также могут быть использованы для оплаты Магу, чтобы сыграть в бонусный уровень. Каждый раз, когда Рэйман умирает, он теряет все собранные Тинги.[1]

Кроме Тингов, Рэйману встретятся множество других бонусов, среди которых золотые и быстрые кулаки для ударов, шары восстановления жизни и летающие синие эльфы, уменьшающие размер протагониста.[1]

«Детская» мультяшная графика игры резко контрастирует с её высокой сложностью.[2]

Способности Рэймана

Рэйман получает различные возможности во время игры. Некоторые из них даны ему изначально феей Бетиллой (Betilla the Fairy), а другие получены временно для прохождения определенных уровней.[1]

Постоянные способности (в порядке приобретения): телескопический удар, захват уступов, захват рычагов и колец, пропеллер из волос и спринт[1]. Пропеллер из волос является главной фишкой всей главной серии «Rayman», заметно помогающей в таких активных платформерах.

Разработка

Первоначально игра рассказывала об одиннадцатилетнем мальчике, который создал параллельный мир Hereitscool (Здесь круто) в своем компьютере. Когда злые существа вторгаются в этот мир, он превращается в супергероя Рэймана, чтобы остановить их натиск. Позже произошли некоторые изменения в сценарии, и теперь Рэйман существует в своем собственном проработанном мире изначально.

Патчи

После выхода из игры были выпущены несколько патчей для разных версий[3]. Большинство из этих патчей, которые широко используются, предназначены для приемлемой игры через эмулятор DOSBox.

Оценки

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
GameSpot 7.4/10[4]

«Rayman» получил награды «Лучшая музыка в CD-ROM» и «Лучшая анимация» в Electronic Gaming Monthly’s в 1995 году.
«Rayman» также получил титул самой продаваемой PlayStation-игры всего времени в Великобритании, опередив такие франшизы, как Gran Turismo и Tomb Raider 2.

Продолжения

Всего вышло очень много разных игр, разного жанра, происходящих в мире Рэймана или использующие персонажа, но только три из них являются прямыми продолжениями первой части игры, развивающие сюжет.

Rayman 2: The Great Escape

  • Rayman 2: The Great Escape была выпущена для PlayStation, Nintendo 64, Sega Dreamcast, Nintendo DS и персональных компьютеров. Nintendo 64, PC и DC версии идентичны в плане геймплея. PlayStation 2 версия игры вышла под названием «Rayman 2: Revolution», также позже вышла версия для Nintendo DS под названием «Rayman DS». PSOne-игра была немного беднее, чем версии с других платформ — как графически, так и хронометражем.

Rayman 3: Hoodlum Havoc

  • Rayman 3: Hoodlum Havoc была выпущена для PlayStation 2, Nintendo GameCube, Xbox, N-Gage, Game Boy Advance, мобильных телефонов и персональных компьютеров. Все версии одинаковы в плане геймплея, кроме GBA-, N-Gage- и Java-версий игры, которые почти идентичны по стилю оригинального «Rayman» и «Rayman Advance». Создатель серии Мишель Ансель не работал над «Rayman 3», поскольку создавал другую оригинальную игру — Beyond Good and Evil.

Rayman: Hoodlums' Revenge

  • Rayman: Hoodlums' Revenge была выпущена эксклюзивно для Game Boy Advance. Является текущим прямым сиквелом «Rayman 3».

Фан-игры

Несколько игр про Рэймана были разработаны самими поклонниками серии. Большинство из них почти идентичны первой части, но некоторые из них были позднее переделаны с новой графикой, но в то же время достаточно точно имитирующие геймплей. Движки некоторых из этих игр была написаны на ActionScript, Game Maker и JavaScript. Еще некоторые разработчики работают над полной переделкой оригинальной игры с 2D-графикой.

Ссылки

  • Официальный сайт серии  (англ.)
  • Официальный сайт разработчика  (англ.)

Примечания

  1. ↑ «Original» Rayman Game Playing Basics
  2. Welcome to Rayman! — KMG Associates unofficial Rayman site
  3. Patches for running Rayman on modern OSs
  4. GameSpot rating. GameSpot (11 июня 1996). Проверено 9 мая 2009.


Rayman.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06