11-07-2023
Replay Gain (ReplayGain, Replaygain, выравнивание громкости[1]) — стандарт представления информации, позволяющей аудиоплеерам, использующим её, воспроизводить файлы в медиа-библиотеке с однородной громкостью.
Использование Replay Gain позволяет избежать ручного изменения уровня громкости при проигрывании аудиофайлов с разных альбомов/дисков, записанных с разными уровнями громкости.
Replay Gain подразумевает сканирование всего файла методом психоакустического анализа для определения воспринимаемой громкости и пиковых уровней.
Другое преимущество применения Replay Gain заключается в том, что использование пиковых уровней позволяет избежать искажения громких пиков песен. Он уменьшает громкость трека так, чтобы пики находились ниже предельного уровня 0db.
Обычно Replay Gain хранится в аудиофайлах как метаданные.
Реализации Replay Gain обычно только добавляют метаданные в аудиофайл, не изменяя оригинальных данных. Несмотря на то, что стандартом Replay Gain определено использование 8-байтного поля в заголовке файла, многие популярные аудиоформаты, например Ogg Vorbis и FLAC, используют тэги для хранения Replay Gain информации. Более того, самый широко распространённый способ хранения такой информации в MP3 — это запись APEv2 тегов в конец файла.
Другой способ реализации этого стандарта — это или прямое изменение уровня громкости в сканируемом файле, или создание копии с изменённым звуком из оригинального файла. Вследствие чего, этот процесс может быть не полностью обратимым.
Плееры PowerAMP, AIMP, Amarok 2.1, Audacious, Foobar2000, Quod Libet, Rhythmbox, Winamp, Boom и Qmmp по умолчанию поддерживают этот стандарт.
Это заготовка статьи о программном обеспечении. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о звуке. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
ReplayGain.