Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Rocket jump

30-06-2023

Rocket jump (англ. «прыжок от ракеты», рокет-джамп) — популярный вид трюка в шутерах от первого лица, при котором игрок стреляет из ракетницы (Rocket Launcher) или другого «взрывного» оружия себе под ноги с одновременным прыжком. При этом, теряя некоторое количество «здоровья», игрок получает дополнительное ускорение от взрывной волны, и в результате может достигнуть мест, которые обычно недоступны, или их достижение другим путём требует существенно большего времени.[1]

Впервые горизонтальная разновидность этого трюка появилась в культовой игре от id Software — Doom: этот трюк использовался Джоном Ромеро для достижения входа в секретную локацию на уровне E3M6[2]. Выглядело это так: забравшись на высокий парапет, игрок должен был встать к стене лицом и одновременно с бегом назад выстрелить в стену перед собой из ракетницы. Ударная волна помогала падающему игроку долететь с парапета до окружённого со всех сторон стенами рубильника.

В некоторых играх (например, в цикле шутеров Serious Sam) Rocket Jump доступен исключительно на высоких уровнях сложности; игрок уровня «новичок», а также игрок, использующий чит-коды типа «вечное здоровье», использовать преимущества Rocket Jump не сможет. В игре Painkiller Rocket Jump отведён отдельный игровой режим «People Can Fly» («люди могут летать»), где все игроки вооружены ракетными установками и не получают повреждений от своих выстрелов.

Содержание

Происхождение

Происхождение термина связано с самим методом выполнения трюка. Возник он в среде игроков Quake, осознавших пользу взрывной волны ракет. После этого термин распространился по многим сетевым играм, таким как Quake II, Quake III, Quake Live, DOOM 3, Tribes, Unreal Tournament, Half-Life, Serious Sam (First Encounter, Second Encounter), Serious Sam II, Team Fortress и Team Fortress 2.

См.также

Упреждение

Разновидности

  • Beam-Jump в Half-Life, прыжок с использованием Tau Cannon в сетевой игре. Не наносит урона игроку.
  • BFG-Jump в Quake 2, прыжок, совмещённый с вылетом плазменного заряда из BFG. Чтобы остаться в живых, игрок должен обладать значительным запасом здоровья и защитой.
  • Grenade Jumping прыжок с использованием Grenade Launcher. В Quake 3 зачастую используется как начальный толчок при Plasma Climb.;
  • Impact-jump, в Unreal Tournament и Unreal Tournament 3 с использованием Impact Hammer;
  • Nade-Jump в Call of Duty 2, Team Fortress Classic, Grand Theft Auto III, Grand Theft Auto: San Andreas, Grand Theft Auto IV, прыжок с использованием осколочных гранат;
  • Pipe Jump в TFC и Team Fortress 2 с использованием Sticky Bomb Launcher;
  • Rocket Jump в Quake, TFC и Team Fortress 2 с использованием Rocket Launcher;
  • Plasma Jump в Quake 3, Quake Live с использованием Plasma Gun в отличие от Rocket Jump вы получаете меньше урона. Использовать можно только на небольшие расстояния где просто так не допрыгнуть, или если нет Rocket Launcher, или чтобы было нанесено меньше урона;
  • Plasma Climb в Quake 3 и Warsow, трюк, позволяющий забираться вертикально по стенам с помощью Plasma Gun. Чаще используется в режимах скоростного прохождения карт — в DeFraG (англ.) и Race соответственно;
  • Shield-jump, в UT2003 и UT2004 с использованием Shield Gun;
  • Conc-jump, в Team Fortress Classic могут прыгать только классы Medic и Scout с использованием Conc grenade. Используется на скоростных картах.;
  • Wall Rocket Jump в Warsow, прыжок от стены с использованием Rocket Launcher.
  • Grenade Rocket Jump в Quake, сложный прыжок, основанный на одновременном срабатывании взрыва от гранаты из гранатомета и ракеты из ракетницы; прыжок возможен из-за того, что взрыв гранаты происходит через некоторый промежуток времени, в течение которого игрок меняет оружие на ракетницу, выстреливает в момент взрыва гранаты, нажимает прыжок и взлетает приблизительно вдвое выше, чем при обычном Rocket Jump. Требуется очень высокий запас здоровья и защиты.
  • Quad Grenade Jump, Quad Rocket Jump, Quad Grenade Rocket Jump, Quad BFG-Jump в Quake, варианты вышеописанных прыжков, исполненных в период действия артефакта Quad Damage, увеличивающего взрывную волну и повреждения, наносимые игроку, вчетверо (в Quake III — втрое). Практически неосуществимы без применения Пентаграммы защиты, так как приводят к мгновенной гибели персонажа (хотя зависит от дистанции между игроком и разорвавшимся снарядом). Применение Quad Grenade Rocket Jump, как правило, бросает игрока в виртуальный «потолок» любой игровой карты, даже той, что имитирует открытые пространства.
  • Pogo Jump в Team Fortress 2 может делать только класс Soldier и Demoman используя The Rocket Launcher,The Direct Hit,The Black Box,The Rocket Jumper и The Sticky Bomb Launcher,The Scottish Resistance,The Ullapool Caber,The Sticky Jumper соответственно.

Ссылки

  • Видео-обучение рокет джамп’у
  • Google-видео по Quake III Трикджампингу
  • Видео-обучение рокет джамп’у в TF2

Примечания

  1. Jonathan Mendoza, Dennis Fong, Kenn Hwang Official Quake II: strategies & secrets. — Sybex, 1997. — 279 с. — ISBN 9780782122121
  2. Doom Level History. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 10 июня 2009.

Rocket jump.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06