17-10-2023
FAUN SLT (SCHWERLASTTRANSPORTER) 50-3 Elefant — тяжелый танковый транспортёр.
Используется в настоящее время в немецкой армии. Первые тягачи были поставлена в апреле 1976. 324 SLT 50 были построены до 1979 года. Начиная с 1994 все 324 были модернизированы и получили индекс SLT 50-3. Эта программа модернизации была завершена в 2000 году.
С 2002 года также используется в польской армии.
Предназначен для перевозки грузов при полной массе автопоезда до 500 т, составленного из элементов модульной техники или полуприцепов тяжеловозов. Полноприводные седельные тягачи FAUN SLT - это грузовые внедорожные транспортные средства, предназначенные для буксировки полуприцепов тяжеловозов, присоединяемых с помощью специального сцепного устройства - седла ССУ тягача. При этом седельно-сцепное устройство здесь является единственным связующим звеном между тягачом и прицепом, поэтому обладает повышенной прочностью и выносливостью.
Тягач может использоваться в качестве балластного тягача. Для этого спереди и сзади у тягача имеются пальцевые муфты (фаркопы) и буксирные тягово-сцепные устройства Rockinger RO58-1000 рассчитанные на 1000 т. Седельный тягач предназначен для перевозки грузов при полной массе автопоезда до 295 т, составленного из элементов модульной техники. Полно-приводная трансмиссия тяжеловоза FAUN позволяет использовать данные тягачи для перевозки тяжеловесных грузов в условиях бездорожья, позволяя преодолевать сложные участки дорог на пути следования к труднодоступным объектам.
Седельный большегрузный тягач FAUN эффективно работает в составе автопоездов общей массой до 500 тонн, на асфальте, грунтовых дорогах и любой пересеченной местности. Все компоненты тягача отличаются повышенной выносливостью и работоспособностью - машина специально оптимизирована для работы в тяжелых и экстремальных условиях.
Тягач оснащен мощной сверхпрочной рамой, односкатной ошиновкой на колесах 18 R22,5., многолитровым турбированным дизельным двигателем водяного охлаждения Deutz TBD V12 мощностью 1000 л.с., гидромеханической полуавтоматической КПП с встроенным гидродинамическим замедлителем высокой эффективности. Мосты тягача с двух ступенчатой редукцией имеют блокировки всех межосевых и межколесных дифференциалов, в комплектацию включена эвакуационная лебёдка и тяговые тросовые лебёдки с гидроприводом суммарной тягой 100 т.
Технические характеристики | Данные |
---|---|
Производитель | FAUN Германия |
Назначение | тягач тяжеловоз |
Двигатель - мощность л.с.: | MWM TBD 234 V12 TwinTurbo - 1000 |
Колесная формула | 8×8/4 |
Нагрузка на ССУ, кг | 35000 |
Полная масса автопоезда, кг | 500000 |
Полная масса, кг | 60000 |
Максимальная скорость км/ч | 65 |
Тягач с седельно-сцепным устройством представляет собой транспортное средство оснащённое системой полного привода и односкатной ошиновкой на широкопрофильных шинах, что позволяет реализовать высокую мощность двигателя свыше 1000 лошадиных сил, и создать высокую тягу на колесах при транспортировке крупногабаритных и тяжеловесных грузов в составе седельных автопоездов а при транспортировке с помощью сцепного дышла и прицепов модулей.
По своим характеристикам тягач FAUN относится к дорожному автономному локомотиву т. е. к безрельсовому транспортному средству, на пневматическом ходу, используемый для перемещения несамоходного прицепного состава. По роду службы дорожный локомотив FAUN SLT относится к магистральным тягачам т. е. предназначен для передвижения на межконтинентальные расстояния в полной массе автопоезда свыше 500 тонн.
Благодаря компактности и большой манёвренности, трактор-тягач FAUN способен к маневровым тяговым работам подвижного состава в пределах производства, а в отдельных случаях, и с выездом на перегон, будучи тягачом Prime Mover в составе одного тягача в составе автопоезда свыше 1000 тонн.
Маневровую работу тягач ФАУН выполняют на вытяжных путях (вытяжках), сортировочных горках, полугорках, наклонных путях и парках. На вытяжных путях полуприцепы и прицепы передвигаются с помощью тяги локомотива, на горках - под действием силы тяжести, на полугорках - с помощью тяговых возможностей тягача и под действием силы тяжести. Встроенные лебедки тягача-локомотива применяют для перестановки полу-прицепов и прицепов на погрузочно-разгрузочных и ремонтных дорогах и путях.
тягач тяжеловоз | Колесная формула 8×8/4 |
Шасси: В основе шасси мощная высокорасположенная мощная С-образная рама, лестничного типа, изготовленная из высокопрочного и эластичного сплава. Рама состоит из лонжеронов, поперечин и вложенных усилителей.
Толщина стенки лонжерона составляет 14 мм. Ширина полки лонжерона 103 мм, высота лонжерона 300 мм. Расстояние между лонжеронами рамы 1300 мм. В раму интегрирован передний стальной бампер изготовленный из 5 мм стали. На обоих концах рамы размещены силовые поперечные балки с установленными буксирными приборами ТСУ и коммутационным оборудованием для подключения прицепа а так же буксирные и эвакуационные петли спереди 2х30 + 2х15 тонн и 2х30 тонн задние.
Светотехническое оборудование автомобиля спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками. На раме в пределах колесной базы смонтирован двигатель с гидропередачей, агрегаты трансмиссии, подвески колес, устройства ССУ и ТСУ, рулевое управление, кабина, лебедки с гидроприводом, и другое оборудование.
Силовая установка: Промышленный низкооборотистый турбомотор марки Deutz MWM TBD 234 V12 Twin Turbo. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, дизельный, 4-х тактный, V-образный, 12 цилиндровый, жидкостного охлаждения с двойным газотурбинным турбо-приводным компрессором и промежуточным охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух».
Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 22 л, мощность двигателя 1000 л.с. Максимальный крутящий момент 3800 Нм. Устройство впрыска топлива: непосредственный впрыск топлива с помощью механического ТНВД. На системе выпуска установлен моторный тормоз мощностью 500 кВт.
Система питания двигателя оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором. Объем охлаждающей жидкости двигателя 200 л, площадь радиаторов охлаждения 13000 см.кв. Объем масла двигателя 70 л. Объем топлива в баках 800 л.
Трансмиссия: Привод колес постоянный полный 8×8 (привод на все оси тягача), с принудительными блокировками 4 межколесных и 3 межосевых дифференциалов. Коробка передач планетарная, полуавтоматическая селективная с гидрообъемной передачей марки Zahnrad Fabrik Hydromedia 4PW200 HP2.
Количество передач в КПП вперед/назад: - 8/4. Диапазон скоростей в режиме максимальной мощности от 2,5 до 65 км/ч. Гидротрансформатор одноступенчатый ZF W500-10/3.1 с функцией блокировки ГТР и автоматическим изменением крутящего момента в диапазоне от 1:1 до 3:1. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель-ретардер мощностью 600 кВт. Гидромеханическая передача ZF позволяет автоматически регулировать скорость и тягу в зависимости от нагрузки, обеспечивает плавность хода и быстрое переключение скоростей.
Гидротрансформатор ZF Transmatic сблокирован с КПП, и оснащен принудительным охлаждения масла с помощью выносного радиатора. Картер коробки переключения передач, ГТР, керамического сцепления и раздаточной коробки общий. Моноблок автоматизированной трансмиссии Zahnrad Fabrik Hydromedia расположен по центру рамы автомобиля. Объём масла КПП с учётом выносного бака 100 литров.
Ходовая часть и колесные мосты: Ведущие и управляемые колесные мосты передней тележки марки FAUN, неразрезные зависимого типа, с бортовыми планетарными колесными редукторами планетарного типа и принудительной межколесной блокировкой. Привод колес: двойной карданный шарнир.
Подвеска рессорно-балансирная на реактивных штангах с резинометаллическими шарнирами. Рессоры полуэллиптические малолистовые с гидравлическими стойками-амортизаторами двойного действия и стабилизаторами поперечной устойчивости. Подвеска мостов марки FAUN, количество и размеры рессор: листы штук - 4, ТхШхД, в мм - 28х110х1700. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Несущая способность мостов суммарная 40000 кг.
Ведущие мосты задней тележки марки FAUN, неразрезные зависимого типа, с бортовыми планетарными колесными редукторами планетарного типа и принудительной межколесной блокировкой. Подвеска рессорно-балансирная на реактивных штангах с резинометаллическими шарнирами. Рессоры полуэллиптические малолистовые с гидравлическими стойками-амортизаторами двойного действия и стабилизаторами поперечной устойчивости. Подвеска мостов марки FAUN, количество и размеры рессор: листы штук - 5, ТхШхД, в мм - 38х120х1620. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Несущая способность мостов суммарная 40 т. Передаточное число главной передачи 10,24:1.
Тормозная система: Тормоза барабанного типа. Привод двух контурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на четырех осях. Привод стояночного тормоза на колеса задней тележки.
Дополнительно выведены 2 линии прицепа. Объем воздушных ресиверов 2х80 + 3х50 л. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта и системы воздушной подготовки Wabco. Для удержания машины на уклоне тормозная система оснащена автоматическим удержанием Hill holding.
Рулевое управление: Двухконтурное рулевое управление с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода первой и второй оси. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.
Колёса: Ошиновка односкатная. Колёса дисковые Lemmerz 14.00-22,5. Шины камерные с регулируемым давлением Michelin XZL 445/65 R22.5 или18 R22.5 Michelin XS. Количество колёс 8+1. Установлена система центральной подкачки колес. Шины специальные, широкопрофильные (ширина свыше 445 мм) с рабочим давлением под нагрузкой в пределах 4-8 bar.
Кабина: Цельнометаллическая, бескапотная, вынесена вперед двигателя, откидывается вперед, 4-х местная, комфортабельного типа с системой кондиционирования и автономного отопления воздушным отопителем салона Webasto и предпусковым жидкостным подогреватель двигателя Webasto. Ветровое стекло разделено на две равные части. Подвеска кабины выполнена с учетом постоянной эксплуатации на бездорожье. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм.
Оборудование: Тяговые лебедки с гидроприводом 2 х Rotzler HZ200, 2-х скоростные с встроенным одноблочным полиспастом тягой суммарной 100 тс. Диаметр тросов 26 мм, длина 55 м. Передний и задний буксирный прибор типа «тяни-толкай» ТСУ Rockinger RO56 с допустимой нагрузкой в 300. Седельно-сцепное устройство ССУ Jost JSK 38 G1 king pin 3.5 inch.
Это заготовка статьи об автомобильной технике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
SLT 50-3 Elefant.