26-04-2023
SaM146 | |
---|---|
SaM146 на Парижском Авиашоу 2011 |
|
Тип: | турбовентиляторный |
Страна: | Россия, Франция |
Использование: | |
Годы эксплуатации: | с 2008 |
Применение: | Сухой Суперджет-100 |
Создан на основе: | CFM56[1] |
Производство: | |
Конструктор: | PowerJet |
Производитель: | НПО «Сатурн», Snecma |
Массогабаритные характеристики |
|
Сухая масса: | 1708[2][3][4] кг |
Длина: | 2120 мм |
Ширина: | 1950 мм |
Высота: | 1670 мм |
Рабочие характеристики | |
Тяга взлётная: | 7900 кгс |
Тяга крейсерская: | 6637 кгс |
Компрессор: |
|
Турбина: |
|
Температура турбины: | 928 °C |
Степень двухконтурности: | 4,43 |
PowerJet SaM146 (СМ146) — турбовентиляторный двигатель со смешением потоков. Двигатель предназначен для региональных самолётов и в настоящее время устанавливается на семейство самолётов Сухой Суперджет-100.
Двигатель производится компанией PowerJet, которое является совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской компании «Snecma».
Компания «Snecma» отвечает за горячую часть двигателя — газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления. Также компания «Snecma» отвечает за систему управления двигателя (FADEC), коробку приводов и мотогондолу.
НПО «Сатурн» отвечает за «холодную» часть двигателя — вентилятор и турбину низкого давления, а также за установку двигателя на планер Сухой Суперджет-100 и общую сборку.
Кроме этого компании делят работы по испытанию двигателя. НПО «Сатурн» выполняет наземные испытания, компания «Snecma» — летные испытания.
Лётные испытания двигателя проходили на «летающей лаборатории» Ил-76ЛЛ, в ходе которых было выполнено 28 полётов[5].
Сертификационные испытания были завершены 27 мая 2010 года[6]. Европейская сертификация пройдена 23 июня 2010 года[3].
По состоянию на 2011 год мощности по производству SaM146 составляли 5-6 двигателей в месяц[7]. В дальнейшем планируется их увеличение до 150 двигателей в год[7] (12-13 в месяц).
17 января 2012 EASA сертифицировало новый вариант SaM146-1S18 с тягой увеличенной на 3 % (в сравнении с исходным вариантом 1S17)[3]. Данный вариант позволяет эксплуатировать вариант самолета Sukhoi Superjet 100/95 увеличенной дальности с максимальной взлетной массой и увеличивать дальность полета до 4,578 км с полной пассажировместимостью.
Стоимость двигателя: $2,7 млн. (2010 год)[8].
SaM146.