Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

SaM146

26-04-2023

SaM146

SaM146 на Парижском Авиашоу 2011
Тип: турбовентиляторный
Страна:  Россия,  Франция
Использование:
Годы эксплуатации: с 2008
Применение: Сухой Суперджет-100
Создан на основе: CFM56[1]
Производство:
Конструктор: PowerJet
Производитель: НПО «Сатурн», Snecma
Массогабаритные
характеристики
Сухая масса: 1708[2][3][4] кг
Длина: 2120 мм
Ширина: 1950 мм
Высота: 1670 мм
Рабочие характеристики
Тяга взлётная: 7900 кгс
Тяга крейсерская: 6637 кгс
Компрессор:  
  • 3-ступенчатый компрессор низкого давления
  • 6-ступенчатый компрессор высокого давления
Турбина:  
  • 1-ступенчатая турбина высокого давления
  • 3-ступенчатая турбина низкого давления
Температура турбины: 928 °C
Степень двухконтурности: 4,43


PowerJet SaM146 (СМ146) — турбовентиляторный двигатель со смешением потоков. Двигатель предназначен для региональных самолётов и в настоящее время устанавливается на семейство самолётов Сухой Суперджет-100.

Двигатель производится компанией PowerJet, которое является совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской компании «Snecma».

Компания «Snecma» отвечает за горячую часть двигателя — газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления. Также компания «Snecma» отвечает за систему управления двигателя (FADEC), коробку приводов и мотогондолу.

НПО «Сатурн» отвечает за «холодную» часть двигателя — вентилятор и турбину низкого давления, а также за установку двигателя на планер Сухой Суперджет-100 и общую сборку.

Кроме этого компании делят работы по испытанию двигателя. НПО «Сатурн» выполняет наземные испытания, компания «Snecma» — летные испытания.

SaM146 на самолёте Superjet-100


Лётные испытания двигателя проходили на «летающей лаборатории» Ил-76ЛЛ, в ходе которых было выполнено 28 полётов[5].

Сертификационные испытания были завершены 27 мая 2010 года[6]. Европейская сертификация пройдена 23 июня 2010 года[3].

По состоянию на 2011 год мощности по производству SaM146 составляли 5-6 двигателей в месяц[7]. В дальнейшем планируется их увеличение до 150 двигателей в год[7] (12-13 в месяц).

17 января 2012 EASA сертифицировало новый вариант SaM146-1S18 с тягой увеличенной на 3 % (в сравнении с исходным вариантом 1S17)[3]. Данный вариант позволяет эксплуатировать вариант самолета Sukhoi Superjet 100/95 увеличенной дальности с максимальной взлетной массой и увеличивать дальность полета до 4,578 км с полной пассажировместимостью.

Стоимость двигателя: $2,7 млн. (2010 год)[8].

Примечания

  1. SaM146. The new standard in regional jet propulsion. Snecma. (англ.)
  2. Здесь и далее приведены характеристики SaM146-1S18
  3. ↑ PowerJet S.A. SaM146 series engines TYPE-CERTIFICATE DATA SHEET. EASA (07-02-2012). (англ.)
  4. Технические характеристики SaM146 на офиц. сайте НПО «Сатурн»
  5. Реализация программы SaM146: выполнено 40 полетов самолета SSJ
  6. Завершены сертификационные испытания двигателя SaM146. Aviation EXplorer (27-05-2010).
  7. ↑ БУДЕМ ПОДДЕРЖИВАТЬ ДВУКРАТНЫЙ РОСТ ПРОИЗВОДСТВА SAM146 КАЖДЫЙ ГОД. АвиаПорт.Ru (07.07.2011). Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 14 июля 2011.
  8. Отчет ЗАО ГСС за 2 квартал 2010 г., стр. 79

Ссылки

  • Официальный сайт PowerJet
  • Официальный сайт НПО «Сатурн»
  • Сертификационные испытания двигателя SaM-146 (фоторепортаж) // Авиапорт.ру

SaM146.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06