Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Sailor Hat (операция ВМС США)

15-09-2023

500-тонный штабель ТНТ (6 × 12 м) перед взрывом
Крейсер «Атланта» после реконструкции, конец 1964 года
Испытание «Браво»

«Sailor Hat» (англ. матросская шляпа) — операция ВМС США по определению воздействия взрывов большой мощности на боевые корабли и их оборудование. Испытания проводились при помощи больших (до 500 т) зарядов обычных взрывчатых веществ на острове Кахоолаве (Гавайи) в 1965 году[1]. В рамках операции также проводились исследования в области сейсмологии, подводной акустики, распространения радиоволн, метеорологии.

Содержание

Проведение испытаний

Взрывчатка была уложена на берегу полусферическим штабелем, который состоял из 3 миллионов 15-килограммовых тротилловых шашек[2].

В качестве тестовых кораблей в операции участвовали лёгкий крейсер CL-104 «Атланта» (англ.)русск., ракетные крейсера DLG-22 «Инглэнд» (англ.)русск. и DLG-19 «Дейл» (англ.)русск., ракетные эсминцы DLG-22 «Кохрейн» (англ.)русск., DDG-22 «Бенджамин Стоддерт» (англ.)русск. и DDG-9 «Тауэрс» (англ.)русск., канадский эскортный эсминец DDH 233 «Фрейзер» (англ.)русск..

Каждое испытание в рамках операции состояло из подрыва 500-тонного штабеля ТНТ на побережье острова Кахоолаве в непосредственной близости от принимавших участие в испытаниях кораблей. С каждым испытанием корабли приближались к месту взрыва. Всего было проведено три испытания: «Браво» 6 февраля 1965 года, «Чарли» 16 апреля 1965 года и «Дельта» 19 июня 1965 года.

Основным экспериментальным кораблём был бывший лёгкий крейсер «Атланта», который с 1 июля 1949 года находился в составе Тихоокеанского резервного флота США (англ. Pacific Reserve Fleet). 15 мая 1964 года он был возвращён в состав флота под номером IX-304 и подвергся реконструкции на верфи San Francisco Naval Shipyard. В процессе реконструкции старая надстройка корабля была демонтирована, вместо неё были смонтированы несколько экспериментальных надстроек с установленным на них оборудованием различного назначения, предназначенным для новых ракетных эсминцев и фрегатов. В этой конфигурации крейсер подвергся воздействию трёх взрывов, проведённых на различном расстоянии от корабля. Внутри корабля были установлены более 500 высокоскоростных камер и 100 компьютеров для сбора информации[2].

Во время испытаний на корабле находилась команда в составе около 120 человек[2].

Результаты

Влияние взрывов на внутреннее оборудование корабля записывалось на камеры. Испытания показали, что силы взрыва достаточно, чтобы разрушить стальные крепления и сбросить с постаментов тяжёлое радиолокационное оборудование. Однако несмотря на серьёзные повреждения, корабли оставались на плаву. Кроме того, взрывной волной были уничтожены два наблюдательных дирижабля, находившиеся высоко над землёй.

Наименьшие повреждения получил крейсер «Инглэнд», находившийся на наибольшем удалении от эницентра. Он получил вмятину от выброшенного взрывом камня.

Воронка от взрыва, получившая название «кратер Sailor's Hat», в настоящее время представляет собой искусственный водоём, в котором обитает креветка 20°30′15.22″ с. ш. 156°40′44.27″ з. д. / 20.504228° с. ш. 156.678964° з. д. (G) (O)

Интересные факты

Стоимость 500 тонн взрывчатки в ценах 1965 года составляла 1 млн. долларов США[2].

Примечания

  1. USS England official website
  2. ↑ Operation Sailor Hat.
  3. An Unique Anchialine Pool in the Hawaiian Islands». International Review of Hydrobiology 83: 65–75. Проверено 2010-04-01.

Ссылки

  • Photos of the Sailor Hat test in 1965
  • Youtube video which includes footage from Operation Swordfish & Sailor Hat

Sailor Hat (операция ВМС США).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06