25-05-2023
Silent Hill | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||
Разработчик | |||||||||||
Издатель | |||||||||||
|
|||||||||||
Часть серии | |||||||||||
Дата выпуска | |||||||||||
Жанр | |||||||||||
Возрастной рейтинг |
|||||||||||
Платформа | |||||||||||
Режим игры | |||||||||||
Носитель | |||||||||||
Управление |
Silent Hill (рус. Тихий холм) — компьютерная игра в жанре survival horror, вышедшая на приставке PlayStation и являющаяся первой игрой в серии Silent Hill. Игра была разработана японской командой Team Silent и издана компанией Konami в 1999 году. Игра была выпущена 31 января 1999 года в Северной Америке, 4 марта — в Японии и 1 августа — в Европе.
Действие игры происходит в одноимённом вымышленном американском городе. Сюжет разворачивается вокруг игрового персонажа Гарри Мейсона, который ищет свою пропавшую в Сайлент-Хилле дочь Шерил. В городе он обнаруживает религиозный культ, пытающийся провести ритуал с целью возрождения божества, которому он поклоняется. В игре присутствует пять разных концовок, включая одну шуточную.
Silent Hill получил положительные отзывы критиков и был коммерчески успешен. Игра считается одной из самых значимых среди жанра survival horror, так как в плане запугивания игрока она одна из первых перешла от приёмов фильмов категории B к психологическому аспекту ужасов[2]. Было выпущено несколько адаптаций игры, включая визуальный роман 2001 года, фильм Сайлент Хилл 2006 года и «переосмысление» игры, озаглавленное Silent Hill: Shattered Memories.
Содержание |
В игре присутствует только один игровой персонаж — Гарри Мэйсон, который ищет свою пропавшую дочь Шерил в городе Сайлент-Хилл, в который он приехал на выходные. Геймплей игры состоит из боёв с монстрами, исследования местности с целью нахождения важных для прохождения игры предметов и решения загадок[4]. В игре используется вид от третьего лица, но в заранее заскриптованных локациях камера «следит» за игроком из одного и того же места. В игре нет Head-Up Display, из-за чего игрок должен заходить в специальное меню для того, чтобы узнать уровень здоровья Гарри[5].
В каждой игровой локации Гарри будут противостоять монстры, некоторые из которых являются боссами. Некоторые из них нападают на Гарри с холодным или огнестрельным оружием. По мере прохождения игры Гарри будет находить разновидности оружия для борьбы с монстрами. Так как он является обычным человеком без каких-либо серьёзных знаний в оружии, Гарри стреляет не точно[6]. Он также не может выдержать много ударов монстров и не может долго бегать без остановки[3]. В инвентаре Гарри присутствует портативное радио, которое начинает издавать звуки белого шума при приближении монстров[3].
Игрок должен искать и собирать карты каждой локации, похожие своим видом на туристические. Гарри может посмотреть на карту локации только в том случае, если он не находится в темноте; по мере прохождения игры Гарри делает отметки на картах, показывающие игроку, куда ему следует идти дальше. Видимость в городе Сайлент-Хилл очень низкая из-за густого тумана[4] и темноты; последняя превалирует, когда локации изменяются и превращаются в так называемый «Otherworld» (англ. Потусторонний мир)[7]. В начале игры Гарри находит фонарик, но он освещает путь только на несколько футов вперёд[3].
В начале игры Гарри Мейсон со своей дочкой Шерил на машине едет в Сайлент-Хилл в отпуск. При въезде в город на дороге появляется нечто, похожее на маленькую девочку. Гарри, пытаясь избежать столкновения, резко поворачивает руль, и попадает в аварию, теряя сознание[6]. Он просыпается, обнаруживает, что его дочь пропала[8], и после встречает в кафе офицера полиции Сибил Беннет, которая дает ему свой пистолет[9][10]. Гарри отправляется на поиски Шерил в городе Сайлент-Хилл, который оказывается заброшенным и покрытым туманом[11]. В городе также идёт снег, что не характерно для времени года[11]. Есть несколько версий этого явления. Гарри также встречает в церкви одержимую религией женщину по имени Далия Гиллеспи, которая даёт ему непонятный предмет Флаурос[12], доктора Майкла Кауфманна[11][13], заведующего Госпиталя Алхемилла, и медсестру Лизу Гарланд[14], которая работала в Алхемилле[13].
По всему Сайлент-Хиллу Гарри встречает символ (знак Самаэля), который, по словам Далии, даст Другому миру захватить город, если количество символов увеличится[15]. По мере прохождения игры Другой мир начинает поглощать город[7]. На самом деле символ является способом заставить работать печать Метатрона, защищающую от зла. После Далия говорит Гарри, что девочка, которую он видел на дороге и неоднократно после этого, на самом деле демон, который ответственнен за происходящее с городом. Она также просит его остановить её, потому что, если он этого не сделает, Шерил умрёт[16]. Мейсон доверяется Далии Гиллеспи и отправляется дальше. Вскоре Гарри встречает Сибил в парке развлечений Lakeside Amusement Park, в которую вселился демон[17]. Игрок должен решить — спасти её (используя вещество Аглоофотис) или убить[18].
Девочка появляется вновь. Выясняется, что она призрак Алессы, дочери Далии, которая была сожжена заживо своей матерью, пытавшейся привить у ребенка интерес к религии, и обладала сверхъестественными силами[19]. Далия позже объясняет, что она использовала Гарри, чтобы выйти на Алессу[19][20]. Она применяет Флаурос и берёт её под свой контроль. Вдруг Гарри просыпается в госпитале рядом с медсестрой Лизой, которая понимает, что она мертва[21]. Испугавшись, Гарри убегает от неё. Дневник медсестры Лизы даёт понять, что она ухаживала за Алессой[13][22] во время её секретной госпитализации[23] в местном госпитале Алхемилла, в который девочка попала после того, как её мать заперла её в доме и подожгла, чтобы переполнить девочку ненавистью и заставить родить бога (в религии Сайлент Хилла верилось, что бог может родиться, только видя страдания и боль людей, нуждающихся в нём).
Гарри вскоре обнаруживает Далию вместе с настоящей, обгоревшей Алессой и её призраком. Выясняется, что семь лет назад Далия совершила ритуал с целью оплодотворить свою дочь божеством[13][23], которому поклоняется религиозный культ Сайлент-Хилла. Алесса сопротивлялась. Она выжила, так как от собственной ненависти к людям и одновременным нежеланием делать зло другим, душа девочки разделилась на две части[19].[23][24], не давая родиться богу[24]. Одна из частей осталась в ней самой, а другая перешла к ребёнку Шерил, которую удочерили Гарри Мейсон с женой[25], приехавшие тогда в город. До того, как обе части Алессы были разделены, девочка не могла родить полноценного бога и находилась в госпитале Алчемилла в тайне от других. После этого Далия с помощью заклятия призвала Шерил обратно к Алессе[24]. Чувствуя возвращение Шерил, Алесса создавала по всему городу символы, которые должны были предотвратить рождение бога (знак Самаэля/Метатрона). План Алессы провалился, две части души воссоединились; рождается божество. Далия торжествует. Но первым, что делает божество, оказывается сожжение Далии. Настолько сильно ненавидела девочка свою мать, постоянно бившей её и заставлявшей читать молитвы вместо игр с другими детьми в детстве.
В игре существует пять концовок. В разных моментах в игре игрок может спасти доктора Кауфманна и Сибил или обоих. В зависимости от своих действий, Гарри предстоит сражаться с одним из двух разных богов. «Плохая» концовка происходит, если игрок убьёт Сибил в парке и не спасёт Кауфманна. В этом случае Алесса убивает Далию, Гарри побеждает Алессу. Шерил благодарит Гарри, Алесса пропадает и выясняется, что Гарри был мёртв на протяжении всей игры и истекал кровью в разбитой машине, а его разум все это время бродил по Сайлент Хиллу. В «плохой+» концовке, для получения которой нужно спасти Сибил, но не спасать Кауфманна, после слов Шерил, Сибил приводит Гарри в себя и убеждает его, что нужно уходить. В «хорошей» концовке (убить Сибил, но спасти Кауфманна) при встрече Далии и Алессы с Гарри неожиданно появляется Кауфманн и бросает бутылку Аглаофотиса в девочку, что вызывает преждевременные роды бога. После победы над Алессой, она даёт Гарри ребёнка, реинкарнацию себя. Гарри покидает город с ребёнком. А Кауфманна утаскивает к себе неожиданно появившаяся медсестра Лиза. В «хорошей+» концовке (спасти и Сибил, и Кауфманна) он покидает город с ребёнком и Сибил[18]. Также существует шуточная пятая концовка с участием инопланетян[26], которая говорит о том, что не стоит воспринимать всю игру всерьез.
Антураж школы был вдохновлён фильмом «Детсадовский полицейский»[27].
Игра была выпущена в двух версиях: американская, которая была выпущена без цензуры, и европейская\японская с цензурой. В частности, на полках магазинов чаще всего продавалась именно американская версия.
Заставка — В разных версиях есть разное главное меню, по этому признаку можно сразу же определить, какая у вас версия игры:
Монстры — Ещё одно отличие, так сказать, цензура. Это самые первые монстры игры.
Белая Клаудия — В одной из версий присутствует текст о происхождении этого растения. Он находится в Нигде на 3-ем этаже, где нужно открыть одну из дверей. На комоде будет лежать книга.
Дневник Алессы — Данный дневник доступен только в японской версии игры (в США и Европе нет). Для этого нужно пройти игру на высшем ранге, а на 4-ом этаже Альтернативной Больницы зайти в дверь, которая отличается от остальных, и попробовать её открыть дважды.
Оригинальный саундтрек игры был выпущен в Японии 5 марта 1999 года. Автор музыки к игре — композитор Акира Ямаока, который в дальнейшем напишет музыку и саундтреки к остальным частям серии, вплоть до восьмой. В первой части он выступал в качестве звукорежиссёра, саундпродюсера, композитора и аранжировщика во всех композициях, кроме 41, автором которой является Рика Маранака. В общей сложности альбом содержит 42 музыкальных трека.
Silent Hill Original Soundtracks | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «Silent Hill» | 2:51 | |||||||
2. | «All» | 2:07 | |||||||
3. | «The Wait» | 0:09 | |||||||
4. | «Until Death» | 0:51 | |||||||
5. | «Over» | 2:04 | |||||||
6. | «Devil's Lyric» | 1:26 | |||||||
7. | «Rising Sun» | 0:57 | |||||||
8. | «For All» | 2:39 | |||||||
9. | «Follow the Leader» | 0:52 | |||||||
10. | «Claw Finger» | 1:32 | |||||||
11. | «Hear Nothing» | 1:33 | |||||||
12. | «Children Kill» | 0:19 | |||||||
13. | «Killed by Death» | 1:25 | |||||||
14. | «Don't Cry» | 1:29 | |||||||
15. | «The Bitter Season» | 1:26 | |||||||
16. | «Moonchild» | 2:48 | |||||||
17. | «Never Again» | 0:45 | |||||||
18. | «Fear of the Dark» | 1:13 | |||||||
19. | «Half Day» | 0:39 | |||||||
20. | «Heaven Give Me Say» | 1:47 | |||||||
21. | «Far» | 1:14 | |||||||
22. | «I'll Kill You» | 2:52 | |||||||
23. | «My Justice for You» | 1:21 | |||||||
24. | «Devil's Lyric 2» | 0:25 | |||||||
25. | «Dead End» | 0:17 | |||||||
26. | «Ain't Gonna Rain» | 1:12 | |||||||
27. | «Nothing Else» | 0:51 | |||||||
28. | «Alive» | 0:33 | |||||||
29. | «Never Again» | 1:01 | |||||||
30. | «Die» | 0:56 | |||||||
31. | «Never End, Never End, Never End» | 0:46 | |||||||
32. | «Down Time» | 1:38 | |||||||
33. | «Kill Angels» | 1:16 | |||||||
34. | «Only You» | 1:16 | |||||||
35. | «Not Tomorrow 1» | 0:48 | |||||||
36. | «Not Tomorrow 2» | 1:38 | |||||||
37. | «My Heaven» | 3:17 | |||||||
38. | «Tears of...» | 3:16 | |||||||
39. | «Killing Time» | 2:54 | |||||||
40. | «She» | 2:36 | |||||||
41. | «Esperandote» | 6:26 | |||||||
42. | «Silent Hill (Otherside)» | 6:23 | |||||||
63:08 |
В 2001 году компанией Konami была выпущена на Game Boy Advance в Японии игра под названием Silent Hill Play Novel. Игра представляла из себя интерактивный графический роман или визуальный роман.
В игре был сюжет, связанный с первой частью, но со скрытыми элементами. Также в игре был режим «Boy», в котором игрок играет за мальчика Энди, который живёт в соседнем доме рядом с Гарри и Шерил Мейсонами и случайным образом попадает в город Сайлент Хилл. Игра существует только на японском языке, хотя фанатами серии были предприняты неоднократные попытки перевести её, в результате чего малый фрагмент игры был переведён на английский язык и выложен в Интернет.
На данный момент существует пять сиквелов к игре, но сюжетно продолжением первой части является только третья часть серии, где сюжет игры развивается после Хорошей концовки. В игре игровым персонажем является Хизер Мейсон (девочка Шерил, взявшая себе другое имя, чтобы порвать с прошлым) — приёмная дочь Гарри Мэйсона, которому удалось 17 лет назад бежать из Сайлент Хилла. При развитии сюжета Хизер узнает о событиях первой части и о том, что последователи культа ищут её и её отца. По развитию сюжета Гарри погибает от рук одного из монстров культа, посланных к нему.
Игра была высоко оценена критикой, отметившей как исключительно высокий уровень графического и звукового оформления, так и удачное использование общих для литературы и фильмов ужасов элементов и собственной традиционной тематики серии.
Остальные части серии не являются прямыми продолжениями первой части, а лишь косвенно связаны с ней сюжетом.
Перед выходом фильма «Сайлент Хилл» в 2006 году ходили слухи, что Konami намеревается сделать ремейк первой игры серии, в котором главный герой Гарри Мэйсон был бы заменён главной героиней фильма Розой Да Сильва. Эти слухи были подстёгнуты интервью с режиссёром фильма Кристофом Ганом и просочившимся в Интернет списком дат выхода будущих игр Konami, среди которых была и некая «Silent Hill: Original Sin» для PlayStation Portable.[28][29] Продюсер Origins Уильям Оретель позже подтвердил, что идея ремейка обсуждалась Konami, но была отвергнута.[30][31]
Silent Hill: Origins была впервые представлена на E3 2006.[32] Первые показы игры демонстрировали очень непохожий на прочие игры серии геймплей, скорее напоминающий Resident Evil 4 как минимум положением камеры за плечом героя, хотя Ортель и подчеркивал: «мы не собираемся делать шутер от первого лица».[33][34] У Трэвиса в ранней версии было шесть видов оружия: три холодных (лопата, монтировка, кувалда) и три огнестрельных (пистолет, магнум и дробовик).[33][34] Были также планы ввести для пистолета Трэвиса лазерный прицел (как в Resident Evil 4) и систему баррикад, позволяющую ему преграждать монстрам путь с помощью подручных предметов.[33][35] Предполагалась, что игра выйдет в конце 2006 года.[36]
Origins стала первой игрой в серии Silent Hill, созданной не собственной студией-разработчиком Konami — «Team Silent», а сторонней студией — Climax Group.[30] Тем не менее, созданием игровой музыки занимался постоянный композитор серии Акира Ямаока.
В октябре 2006 года команда работавших над игрой разработчиков из американского отделения Climax, работавших над Origins, была отстранена от её создания, что способствовало слухам о развале разработки из-за неумелой организации и «нереальных сроков разработки». Ожидалось, что финальная версия игры будет очень коротокой — лишь «три-четыре часа игры».[37][38][39] Разработка игры продолжилась уже в британском отделении Climax — по официальным заявляниям, ради того, чтобы итоговый продукт уж наверняка был бы «настоящим Silent Hill». Сроки выхода игры соответственно были сдвинуты.[40] Поздние превью разрабатываемой игры демонстрировали отказ от заигрываний с Resident Evil 4 — игра выглядела точной копией своих предшественниц по серии.[39][41] Тем не менее, эти изменения получили положительную оценку критики.[42] В результате после выхода игра была принята игровой критикой скорее положительно, хотя и получила довольно посредственные по сравнению с прочими играми оценки. В частности, авторитетный игровой ресурс Gamespot выставил ей лишь 6.5 баллов, раскритиковав вторичность Silent Hill: Origins и нежелание разработчиков отклоняться от стандартной формулы Silent Hill.
Рецензии | |
---|---|
Зарубежные издания | |
Издание | Оценка |
GamePro | 4.5/5[5] |
Game Revolution | B+ |
GameSpot | 8.2/10 |
IGN | 8.9/10[6] |
TotalVideoGames.com | 8/10[43] |
Рейтинг на основании нескольких рецензий | |
Агрегатор | Рейтинг |
Game Rankings | 84%[44] |
Metacritic | 86/100[45] |
Silent Hill | |
---|---|
Основная серия | Silent Hill · 2 · 3 · 4: The Room · Origins · Homecoming · Shattered Memories · Downpour |
Ответвления | Play Novel · Комиксы · The Silent Hill Experience · Arcade · Orphan · The Escape · Book of Memories |
Фильмы | Сайлент Хилл · Сайлент Хилл 2 |
Связанные статьи | Сайлент-Хилл (город) · Пирамидоголовый · Konami · Акира Ямаока · Дэниел Лихт |
Silent Hill (видеоигра).