23-10-2023
Sm3 «Pendolino» | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод |
Fiat Ferroviaria (Alstom) совместно с Rautaruukki |
Составов построено |
18 (№ 7101—7618) |
Страна эксплуатации | |
Оператор | |
Ширина колеи | |
В эксплуатации | |
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети |
переменный 50 Гц 25 кВ |
Конструкционная скорость |
220 км/ч |
Пассажировместимость |
262 мест |
Выходная мощность |
4000 кВт (5400 л.с.) |
Тип ТЭД |
3-фазный асинхронный |
Мощность ТЭД |
500 кВт |
Sm3 на Викискладе
|
Sm3 «Pendolino» (именно под этим названием электропоезд и известен в ряде стран) — финский высокоскоростной электропоезд с наклоняемым кузовом. Выпускался итальянским заводом Fiat Ferroviaria, эксплуатируется финской железнодорожной компанией VR-Group.
Основой для финского электропоезда послужил итальянский электропоезд ETR 460, который выгодно отличался от электропоездов TGV и Intercity-Express наклоняемым кузовом, что было весьма актуально при большом количестве кривых на финских железнодорожных магистралях. Основные доработки в конструкцию электропоезда были связаны в суровым холодным климатом Финляндии. В 1992 году в страну прибыл прототип электропоезда, а в 1995 году на испытания поступил первый электропоезд серии Sm3 № 7101. В том же году он был введён в эксплуатацию. Впоследствии было выпущено ещё 17 электропоездов.
Sm3.