20-10-2023
Stewart SF01 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Формула-1 | ||||||||
Разработчик | Stewart Grand Prix | ||||||||
Конструктор | Алан Дженкинс | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Фиброкарбоновый монокок с сотовыми алюминиевыми структурами | ||||||||
Подвеска (передняя) | Два поперечных треугольных рычага из композитного углеволокна неравной длины, толкающие штанги, амортизаторы внутри корпуса | ||||||||
Подвеска (задняя) | как спереди | ||||||||
Двигатель | Ford Zetec-R, атмосферный, 3.0 л, V10, 72°, среднерасположенный | ||||||||
Трансмиссия | Stewart/Xtrac 6 скоростей + 1 задняя, полуавтоматическая | ||||||||
Топливо | Taxaco | ||||||||
Шины | Bridgestone Potenza | ||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | HSBC Malaysia Stewart Ford | ||||||||
Пилоты | № 22 Рубенс Баррикелло № 23 Ян Магнуссен |
||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 1997 | ||||||||
|
Stewart SF01 — болид, разработанный и построенный командой Stewart Grand Prix для участия в Чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1997 года.
Болид SF01 был разработан конструктором Аланом Дженкинсом для команды трёхкратного чемпиона мира Джеки Стюарта и его сына Пола Стюарта. Пол Стюарт на протяжении нескольких лет руководил командой Paul Stewart Racing, выступающей в менее престижних классах таких, как Формула-3. До этого такие команды, как Forti, Simtec и Pacific уже пробовали перейти из Формулы-3 в Формулу-1, но все они обанкротились. А команда MasterCard Lola после двух гран-при покинула "королевские авотгонки".
Презентация машины состоялась в декабре 1996 года. Шасси Stewart SF01 было способно бороться за высшие позиции с другими командами. Но из-за низкой надежности двигателя Ford Zetec-R гонщики команды смогли финишировать только 8 раз в 17 Гран-при. Тем не менее Рубенс Баррикелло сумел прийти вторым в Монако. Сезон команда закончила на 9 месте в кубке конструкторов с 6 очками.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Двигатель | Шины | Пилоты | Очки | Место | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | HSBC Malaysia Stewart Ford |
Ford Zetec-R V10 |
B | АВС | БРА | АРГ | САН | ИСП | МОН | КАН | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | ВЕН | БЕЛ | ИТА | АВТ | ЛЮК | ЯПО | ЕВР | 6 | 9 | |
Баррикелло | Сход | Сход | Сход | Сход | 2 | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 13 | 14 | Сход | Сход | Сход | ||||||
Магнуссен | Сход | Сход | 10 | Сход | 7 | 13 | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 12 | Сход | Сход | Сход | Сход | 9 |
Stewart Grand Prix | |
---|---|
Основатели: |
Stewart SF01.