04-07-2023
Производитель: | Subaru |
Годы пр-ва: | 1992—настоящее время |
Сборка: | Ота,префектура Гунма |
Класс: | Спортивно-гоночный седан и хэтчбэк сегмента C Plus(по европейской классификации)тип GH |
Иные обозначения: | WRX |
Тип(ы) кузова: | 4‑дв. седан 5‑дв. универсал 5‑дв. хетчбэк |
Компоновка: | переднемоторная, полноприводная |
Subaru Impreza WRX — турбированная версия Subaru Impreza, полноприводный спортивный автомобиль. Выпускается в вариантах седан, универсал (до 2007 года), а также хетчбэк (с 2007 года).
Продажи Subaru WRX начались в 1992 году в Японии, но очень скоро модель стали продавать также в Австралии, Северной Америке и Европе. По сравнению с базовой моделью, на WRX устанавливаются более широкие низкопрофильные шины, улучшенные тормоза и усиленная подвеска. Основное отличие WRX от более дешевых модификаций — наличие турбонаддува, и внешнее отличие — воздухозаборник на капоте,новая решётка радиатора,уменьшен клиренс,спойлер на крышке багажника,а также увеличенные колеса - диски 17 или 18 дюймов.
Содержание |
Subaru Impreza WRX первого поколения дебютировала в ноябре 1992 года как седан и в октябре 1993 года — как универсал. Последнюю модель логичнее назвать несколько удлиннённым пятидверным хетчбэком. В январе 1997 года появилась модификация с кузовом купе. Мощность различных версий оппозитного бензинового двигателя EJ20 составляла от 211 до 320 л.с., автомобили оснащались механической трансмиссией.
Второе поколение уже существовало только в кузовах седан и универсал, к турбированным вариантам добавился атмосферный, появилась и автоматическая КПП. Полный привод является постоянным, и при проскальзывании задних колёс тяга автоматически распределяется между осями в отношении до 50:50.[1]
Subaru Impreza WRX третьего поколения изначально выпускалась только в кузове хетчбэк, но в 2010 на Нью-Йоркском автосалоне её представили и в кузове седан. Турбированный горизонтально-оппозитный двигатель работает в паре с 5 или 6-ступенчатой механической КПП (или АКП). Автомобили Subaru WRX 2011 модельного года стали внешне более похожи на Subaru WRX STI, за счет увеличенных колесных арок и боковин в целом. Эти меры позволили увеличить ширину кузова на 3,3 см, а соответственно увеличилась и колея автомобиля. Данные меры благосклонно отразились на управляемости. Также автомобиль получил двигатель большей мощности, равной теперь 265 л.с.
На спортивных версиях модели Subaru Impreza WRX неоднократно одерживались победы в чемпионатах мира по ралли WRC, а также в различных национальных чемпионатах — раллийных, кроссовых, ралли-кроссовых, по шоссейно-кольцевым гонкам.
Это заготовка статьи об автоспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Subaru Impreza WRX.