21-10-2023
The Bard’s Tale | |||||
---|---|---|---|---|---|
Разработчик | |||||
Издатель |
Electronic Arts & Ariolasoft (в Европе)
|
||||
|
|||||
Дата выпуска | |||||
Жанр | |||||
Платформы | |||||
Режимы игры | |||||
Носитель | |||||
Системные требования |
Amiga: Amiga 1000, Kickstart 1.2, 512 Кб ОЗУ; DOS: 8088, DOS 2.0, 256 Кб ОЗУ, CGA/EGA/Tandy, встроенный динамик
|
||||
Управление |
The Bard’s Tale (Tales of the Unknown: Volume I) — фэнтезийная компьютерная ролевая игра, разработанная Interplay Productions и впервые опубликованная Electronic Arts в 1985 году для Apple II[1]. Дизайнером и программистом игры был Майкл Крэнфорд[en].
Игра была портирована на большое число других платформ, включая Commodore 64, Apple IIgs, ZX Spectrum, Amstrad CPC, Commodore Amiga, Atari ST, MS-DOS, Apple Macintosh и NES.
Игра частично использует традиционный игровой процесс Dungeons and Dragons и была вдохновлена серией игр Wizardry. The Bard’s Tale примечательна высококачественной (на момент выхода) трёхмерной графикой и анимированными портретами персонажей. Кроме того, инновацию для жанра представлял бард как игровой персонаж, накладывающий заклятья, напевая мелодии[2].
Игровой процесс сводится к последовательной «зачистке подземелий». Целью игры является получение очков опыта и улучшение навыков, которое в основном происходит в ходе случайных боёв со врагами и монстрами. Игрок исследует лабиринты подземелий, иногда решая загадки и головоломки, а также находя и покупая новые оружие и броню.
Бой является пошаговым и не показывается графически. Вместо этого используется текстовое описание. Деньги и очки опыта, полученные за победу, распределяются между выжившими членами команды поровну.
Игра была рассмотрена в 116 номере журнала Dragon в 1986 году обозревателями Хартли и Патти Лессер в колонке «The Role of Computers». Обозреватели хорошо оценили игру и рекомендовали включить её в свою компьютерную библиотеку[3]. Повторный обзор был опубликован в 120 номере Dragon[4]. В ещё одном обзоре игре был присвоен рейтинг 5 из 5 звёзд[5].
Версия для ZX Spectrum, выпущенная в 1988 году[6] была воспринята благосклонно. Журнал CRASH указал, что игровое окружение настолько сложно и включает столько разных факторов, что крайне трудно не оказаться полностью погружённым в своё задание, и присвоил игре рейтинг 86 %[7]. Sinclair User присвоил игре рейтинг 89 %, но уточнил, что игра может не понравиться обычному игроку[8]. Журнал Your Sinclair также оценил игру положительно, присвоив ей рейтинг 9/10[9].
Версии для Commodore 64 журналом ZZAP! 64 в рождественском специальном выпуске 1986 года была присвоена награда 'Sizzler' и рейтинг 94 %. Обозреватель Шон Мастерсон назвал игру лучшей RPG для Commodore.
Для игры было выпущено три официальных продолжения:
Сборник, включавший все три игры The Bard’s Tale под названием The Bard’s Tale Trilogy, был выпущен Electronic Arts для DOS в 1990 году.
В 2004 году InXile Entertainment была выпущена игра The Bard’s Tale. Данная игра не является продолжением классической трилогии и никак с ней не связана, так как у InXile отсутствуют права на сюжет, локации и персонажи исходных игр.
Издательством Baen Books в 1990-х была выпущена серия книг, основанная на The Bard’s Tale. Хотя книги следуют общему духу игр, сюжетные линии игры и книг имеют мало общего. Серия включает следующие книги:
|
The Bard’s Tale (1985).